Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Задачи:
-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;
-уточнить особенности внешнего вида насекомых.
-закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
-формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Итоговые события:
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:
-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;
-уточнить особенности внешнего вида насекомых.
-закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
-формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Итоговые события:
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».
План образовательной работы по теме: «Насекомые»
Познавательно-речевое | Социально-личностное | ||||
коммуникация | познание | Чтение литературы | социализация | труд | безопасность |
Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые» Беседа Беседа «Что дети знают о насекомых?» уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме | Наблюдение за насекомыми закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме. Опыты: Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты. Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ. Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» Дидактическая игра «Собери цветок» | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Доктор» Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. | Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро. Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем. | Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» рассказать детям - что надо делать если тебя укусило насекомое. |
Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||
Худ. творчество | Музыка | Физкультура | здоровье | ||
Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике. Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа) Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки. | Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера «Насекомые» Слушание музыки «пчелка»
Пение «В траве сидел кузнечик | Утренняя гимнастика (поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых). Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку» Основные движения: « Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнаст. Стенке) «Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить) Подвижные игры: «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость. «Медведь и пчелы» развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. Пальчиковые игры: «Пчела» | Беседа «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния». Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека. Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека. Развитие памяти, внимательности, воображения Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними. | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Индивидуальная работа Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика) Игра «Дорисуй другую половину» | ||||
Взаимодействие с семьей | Создание папки передвижки : Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Семейные проекты : поделки из природного материала на тему «Насекомые» Создание альбома: «Такие разные насекомые» Семейный просмотр ТВ передач: о насекомых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада...