Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
план-конспект занятия (старшая группа)
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческие способности у детей при выполнении коллективной картины (аппликации на рисунок). Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ветеранам и желание у дошкольников порадовать подарком ветерана в День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану" | 292.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 муниципального образования Каневской район
Авторский конспект
интегрированной образовательной деятельности
по познавательному и художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Подарок от ребят в День Победы ветерану»
Подготовила:
старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 2
Евтушенко Марина Александровна
ст. Каневская
2019 год
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны, воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: продолжать формировать представления о празднике День Победы, о значимости его для всех людей;
развивать творческие способности детей при выполнении коллективной работы (аппликации);
воспитывать уважительное и заботливое отношение к ветеранам и труженикам тыла.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветераном – участником ВОВ (мероприятие в детском саду). Просмотр альбома с фотографиями на тему: «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье», рисование детьми рисунков на тему: «Мы с семьей на параде 9 мая».
Оборудование: сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», музыкальное сопровождение аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», цветные бумажные салфетки (заготовки цветы и скатанные шарики из салфеток), влажные салфетки
клей, тряпочки, заготовка-образец картины черно-белая формата А3.
Ожидаемый результат: вызвать желание создать коллективную картину и порадовать подарком к 9 мая ветерана Великой Отечественной войны Ковалеву Лидию Тимофеевну.
1 этап: Способствуем формированию у детей собственной мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь |
В группе размещены на мольберте и магнитной доске картины на военную тематику, о параде Победы, фотографии военных мемориалов, памятников героям. - Ребята, сегодня такой теплый майский день, светит солнышко и над нами голубое мирное небо. - Как вы думаете, какой важный праздник скоро будет праздновать наша страна? У кого какое мнение? Воспитатель (читает стихотворение) - Ребята, а вы знаете как воевала наша страна с врагами и как нелегко досталась нашему народу мирная жизнь? - Для того, чтобы вы больше знали, я могу вам рассказать о войне. - Это может быть интересно! (воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации о солдатах-добровольцах, о героях войны, об освобождении городов и сел, о подвиге тружеников тыла, о взятии Берлина, о параде Победы в Москве в 1945 г и т.д.) - Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали немецко-фашистские захватчики. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война и длилась она долгие 4 года. -Почему её так называют? -Потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Женщины и девушки тоже шли воевать. Враги разрушали города, деревни, школы, сады. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на заводы, больницы и жилые дома. Не жалели сил для Победы трудились для фронта женщины, старики и дети. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в столицу нашей Родины в Москву не прошел. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила нашу землю от фашистов и взяла штурмом главный город Германии Берлин. (показ иллюстрации «Взятие Берлина») - Наши войска победили, потому что были сильные, смелыми, дружные. Мы с вами можем тоже стать сильными, а давайте сделаем военную физминутку. Физминутка: - Когда наступил день Победы 9 мая 1945 года как вы думаете, что чувствовали все люди? Как праздновали Победу? - Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? - Этим людям которые, воевали и трудились в тылу для фронта сейчас очень много лет, им тяжело ходить на парад и им очень нужна забота. Как мы можем проявить свое внимание? -Ребята, а как вы думаете, что мы все вместе (выслушиваю все предложения детей) - Какие замечательные предложения! -Ребята, а вы знаете, что на улице Нестеренко недалеко от нашего садика, живет женщина ветеран Великой Отечественной войны Ковалева Лидия Тимофеевна. Сейчас ей 93 года, в конце войны ей было всего 19 лет. Девушка воевала зенитчицей с 1943 по 1945 на Северном Кавказе. У нее есть награды и думаю она сможет нам рассказать при встрече, о военных годах. -Как вы думаете, мы смогли бы накануне праздника порадовать Лидию Тимофеевну? - Какие у кого будут предложения? (выслушиваю все предложения детей) Дети обсуждают, какой подарок они бы смогли бы сделать сами, чтобы этот подарок был у Лидии Тимофеевны в доме и напоминал о ребятах из садика. - Замечательная идея большой рисунок украсить аппликацией и получиться картина от всех детей и подарить от нашей группы! | Дети называют: «Праздник ветеранов» «День Победы» -Да, этот праздник называется день Победы! Если кто-то из ребят уже слышали рассказы о войне, они высказывают о том, что знают (что война была долгой и тяжелой). (дети садятся на ковер рядом с воспитателем внимательно слушают) (ответы детей) Дети рассматривают иллюстрации о войне, обсуждают увиденное. дети встают в ряды для физминутки дети самостоятельно выполняют движения, воспитатель говорит текст физминутки -Чувствовали радость, плакали, смеялись. -Дарили цветы, обнимались, был праздничный салют! (ответы детей) Дети рассказывают о том, что будут поздравлять своих родных, соседей. (ответы детей) Сходить в гости, рассказать стихи и спеть песню, подарить цветы и подарки, сделанные своими руками в детском саду. (варианты рисовать, лепить, оригами и т.д) Голосованием ребята, решают подарить картину о Дне Победы. Дети предлагают сделать коллективную аппликацию. |
2 этап: способствуем планированию детьми личной деятельности
Содержание | Обратная связь |
- Что нам может понадобиться, для того чтоб сделать всем вместе красивую картину с аппликацией для Лидии Тимофеевны? (на столе лежит заранее приготовленные цветные бумажные салфетки (заготовленные скатанные шарики из салфеток), влажные салфетки, клей, тряпочки, большая заготовка-образец картины черно-белая формата А3) -Ребята мы с вами уже выполняли в этой технике аппликацию, помните, вы наклеивали скатанные шарики из бумажных салфеток по рисунку и получалась объемная аппликация. - Посмотрите, какого цвета нам нужны бумажные шарики чтоб наклеить на картину и какого цвета цветы?
- Где вам удобно будет работать? - Договоритесь, с кем вы будете наклеивать бумажные шарики на рисунок и цветы возле вечного огня? - Может вам удобнее поделиться по парам или тройкам по разным цветам? - Решите, что вы будете делать сначала, что потом? - Все что вам понадобиться вы можете, взять в уголке-творчества в группе и расположиться на большом столе. | Дети отвечают: Клей, бумага, основа картины куда наклеивать… Дети вспоминают, как они делали открытки для мам и бабушек, также для аппликации использовав, цветы из салфеток и шарики бумажные наклеивая их на рисунок. Дети рассматривают какие цвета нужны: Красные лепестки– для вечного огня, цветов, зеленые –для стеблей цветов и травы, фона белые –для голубей, заготовки цветов это будут гвоздики возле вечного огня, георгиевской ленточка нужна ее в клюве держат голуби. (дети договариваются) |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь |
-Ребята, вы можете приступать к работе! А чтобы создать праздничное и торжественное настроение я включу вам прослушать аудиозапись песни Д. Тухманова на стихи В. Харитонова «День Победы» Ребята работают вокруг стола и разделившись на пары и тройки по цветам и наклеивают скатанные шарики из салфеток на заготовку картины, из заготовок делают цветы и наклеивают их на картину. (одни наклеивают по рисунку где голуби - белый, другие зеленый туда где фон картины. В центре вечный огонь его лепестки красной бумагой, и цветы у вечного огня. В конце георгиевскую ленту наклеивают так будто ее в клювах держат голуби.) -Ребята, если вы можете помогите другой подгруппе, ребят, которые затрудняются. -А что же делать если заканчиваются уже скатанные заранее бумажные шарики из салфеток? Или цветы закончились? - Как быть? (версии детей) - Замечательная идея помочь скрутить еще шариков из салфеток и помочь другим ребятам! -Чем необходимо пользоваться при наклеивании? - Как вы думаете нужно ли прижимать шарик к бумаге после наклеивания? Если вы заканчиваете наклеивать, как вы думаете нужно ли воспользоваться влажной салфеткой для рук? - Что необходимо сделать на рабочем месте, где вы работали? | - У вас получиться очень красивая картина! -Если, вам будет нужна моя помощь я буду рада вам помочь! В процессе работы поощряю каждого ребенка индивидуально. Стараюсь мотивировать детей к творческой деятельности «Недавно мы делали похожую работу, я знаю у тебя точно получиться!», «Надо немного постараться и все обязательно получиться!» (ответы детей) (ответы детей собрать мусор, все отнести в уголок-творчества, а картине дать высохнуть на столе) |
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь |
- Ребята, посмотрите вы закончили вашу общую работу над картиной ко Дню Победы. - Ребята, что вы интересного узнали сегодня? - Что мы с вами сделали? Для кого мы все вместе делали эту картину в подарок? - Картина- это подарок, сделанный своими руками для женщины ветерана Великой Отечественной войны Ковалевой Лидии Тимофеевны. - Что было трудным для вас? - Как вы думаете, Лидия Тимофеевна будет рада нашему подарку? Как мы можем еще поздравить? -Мне нравиться ваша идея, еще принести завтра букет сирени и выучить стихотворение про День Победы. - Мы сегодня с вами хорошо потрудились и многое узнали о том, как дорог нам праздник День Победы! | Если кто-то не успел: (если что не успели можно ее доклеить во вторую половину дня после сна и завтра она будет готова. Дети говорят, что узнали о войне, о людях, которые не жалели сил для Победы. Дети отвечают: (выложить цветные шарики строго по рисунку на заготовке-образце) Выслушиваю мнение всех детей: как лучше подарить и какие сказать слова и поздравления. Индивидуальная похвала детям за аккуратность, трудолюбие, за помощь другим детям, за внимательное слушание рассказа о войне и тд. |
Коллективная аппликация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы....
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"
Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда, знакомит детей с понятием "монументальная ску...