Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Власова Людмила Вадимовна

МАДОУ № 43 «Академия детства» 

комбинированного вида»

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей средней группы

на тему«Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:

 Власова Л.В.

 

 

 

 

 

 

г.о. Королев

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему«Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи.

 

 

 

Задачи:

1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях(пожелтели и опадают листья, листопад,стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).

2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки)

3. Закреплять умения детей делать самомассаж  рук каштанами для активизации познавательной деятельности и повышения иммунитета детей.

      4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

 5.Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

 

 

 

Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две тележки, каштаны для массажа,презентация «Осень», листья деревьев по количеству детей, корзина для листьев , игрушка Лесовичок, ноутбук.

 

 

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений об осени, разучивание игр, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, прослушивание осенних мелодий, художественно-творческая деятельность на занятиях по лепке и рисованию, использование в работе средств  ИКТ.

 

 

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель

-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостейДавайте с ними поздороваемся!

 

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и « Добрый день»!

Если каждый улыбнется-

Утро Доброе начнется!

 

-А теперь отгадайте загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает (Осенью)

 

 

    

Воспитательь: -Правильно, ребята !

-Какое время года у нас сейчас?

-Это самое волшебное и красочное время года!

-Я приглашаю вас , ребята, отправиться в увлекательное путешествие в гости к Осени!

-На чем можно отправиться путешествовать? (на самолете, на поезде, на корабле, на воздушном шаре)

-Все правильно, а мы отправимся с вами в путешествие пешком, чтобы была польза для нашего здоровья, будем дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой природы в парке!

 

 

 

 

 

2.«Создание мотивации для образовательной деятельности

 

На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов.

(Дети играют стайкой)

 

Осень: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их)

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок… Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

(Дети начинают собирать листья)

-А какого цвета листочки у вас, ребята?

-Интересно, а почему же они лежат на земле?

- Как называется явление в природе, когда листья падают на землю и кружатся в воздухе? (листопад)

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

-Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики. (дети берут листочки в руки).

 

 

3. Проводится аудио- разминка «Золотые листики»

 

(Дети становятся в круг, похожий на солнышко , чтобы всем от этого стало теплее и веселее)

Аудиозапись

 

(Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом. Листья собираю в корзину)

 

 

4.Презентация ОСЕНЬ

-Как красиво осенью в парке!

Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)

-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)

-Как вы думаете, почему ? ( наступила осень, и листочки пожелтели)

- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).

-Как вы думаете, почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)

-В чем он одет? (плащ, сапоги)

- Кто может сказать? ( стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)

- А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают в теплые края)

-Кто знает,почему? ( стало холодно, им нечего есть)

-Рассмотрим следующую картинку.

- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)

-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай- овощи, фрукты, ягоды, грибы)  

 

 

 

5.Дидактическая игра: "Да,нет»

 

(Дети стоят)

 

Осень: А сейчас подойдите ко мне, я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".

 

Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать.

 

 

 

 

 

6.Викторина «Отгадай-ка»

 

(Раздается звук- шорох, кто-то возится и бурчит)

 

(Приглашаю детей к домику, усыпанному листочками ,где живет Лесовичок. Дети здороваются и помогают Лесовичку отгадать загадки.)

 

 

 -Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? 

-А сейчас я вам загадаю свои осенние загадки:

 

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

 

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

 

 В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

 

 

Осень: -Ребята, вы молодцы! Помогли Лесовичку отгадать загадки,а получилось у вас это очень здорово! Вы ведь много читаете сказок и  стихотворений.

 

Лесовичок: -За то, что вы помогли мне отгадать загадки ,вот вам каштаны, помогут вам, ребята, всегда быть находчивыми и ловкими, они волшебные!

-Спасибо, Лесовичок!

 

-Давайте скажем Лесовичку досвиданья!

 

 

 

7.Игровой самомассаж с каштаном

 

(Дети садятся на стулья)

 

 

 

8. Танец-игра «Осенние деревья на ветру .»image

 

Аудиозапись

 

 

(Дети танцуют)

9.Итог занятия

 Осень: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)

 

Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!

 

 

Используемая литература

 

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.

2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников.»  Москва -  Издательский центр «Академия» 1999

3. Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой.» Москва -  «Просвещение» 1983

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...

Конспект организационной образовательной деятельности для второго младшего возраста по окружающему миру «Осень в гости к нам пришла»

Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»...