Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
МАДОУ № 43 «Академия детства»
комбинированного вида»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей средней группы
на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Конспект подготовила:
Власова Л.В.
г.о. Королев
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях(пожелтели и опадают листья, листопад,стало холодно, часто идут дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.).
2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки)
3. Закреплять умения детей делать самомассаж рук каштанами для активизации познавательной деятельности и повышения иммунитета детей.
4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.
5.Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Материал и оборудование: муляжи овощей, фруктов, две тележки, каштаны для массажа,презентация «Осень», листья деревьев по количеству детей, корзина для листьев , игрушка Лесовичок, ноутбук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений об осени, разучивание игр, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, прослушивание осенних мелодий, художественно-творческая деятельность на занятиях по лепке и рисованию, использование в работе средств ИКТ.
Ход занятия:
1.Организационный момент
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и « Добрый день»!
Если каждый улыбнется-
Утро Доброе начнется!
-А теперь отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает (Осенью)
Воспитательь: -Правильно, ребята !
-Какое время года у нас сейчас?
-Это самое волшебное и красочное время года!
-Я приглашаю вас , ребята, отправиться в увлекательное путешествие в гости к Осени!
-На чем можно отправиться путешествовать? (на самолете, на поезде, на корабле, на воздушном шаре)
-Все правильно, а мы отправимся с вами в путешествие пешком, чтобы была польза для нашего здоровья, будем дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой природы в парке!
2.«Создание мотивации для образовательной деятельности
На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов.
(Дети играют стайкой)
Осень: Какие красивые листья. (Воспитатель поднимает несколько листьев и рассматривает их)
Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок… Соберу ещё листьев и у меня получится букет.
(Дети начинают собирать листья)
-А какого цвета листочки у вас, ребята?
-Интересно, а почему же они лежат на земле?
- Как называется явление в природе, когда листья падают на землю и кружатся в воздухе? (листопад)
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
-Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в осенние листики. (дети берут листочки в руки).
3. Проводится аудио- разминка «Золотые листики»
(Дети становятся в круг, похожий на солнышко , чтобы всем от этого стало теплее и веселее)
Аудиозапись
(Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом. Листья собираю в корзину)
4.Презентация ОСЕНЬ
-Как красиво осенью в парке!
Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)
-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)
-Как вы думаете, почему ? ( наступила осень, и листочки пожелтели)
- А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).
-Как вы думаете, почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)
-В чем он одет? (плащ, сапоги)
- Кто может сказать? ( стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)
- А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают в теплые края)
-Кто знает,почему? ( стало холодно, им нечего есть)
-Рассмотрим следующую картинку.
- Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)
-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай- овощи, фрукты, ягоды, грибы)
5.Дидактическая игра: "Да,нет»
(Дети стоят)
Осень: А сейчас подойдите ко мне, я проверю, все ли признаки осени вы запомнили. Мы поиграем в игру, которая называется "Да, нет" Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, вы говорите "Да", если этого осенью не бывает, вы говорите "Нет".
- Осенью цветут цветы?
-Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
-Колючий ветер прилетает?
-Урожай все собирают?
-Птичьи стаи улетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достаём мы сапоги?
-Звери норки закрывают?
-Солнце светит очень жарко?
-Можно детям загорать?
-Ну а что же надо делать?
-Куртки, шапки надевать.
6.Викторина «Отгадай-ка»
(Раздается звук- шорох, кто-то возится и бурчит)
(Приглашаю детей к домику, усыпанному листочками ,где живет Лесовичок. Дети здороваются и помогают Лесовичку отгадать загадки.)
-Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
-А сейчас я вам загадаю свои осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Осень: -Ребята, вы молодцы! Помогли Лесовичку отгадать загадки,а получилось у вас это очень здорово! Вы ведь много читаете сказок и стихотворений.
Лесовичок: -За то, что вы помогли мне отгадать загадки ,вот вам каштаны, помогут вам, ребята, всегда быть находчивыми и ловкими, они волшебные!
-Спасибо, Лесовичок!
-Давайте скажем Лесовичку досвиданья!
7.Игровой самомассаж с каштаном
(Дети садятся на стулья)
8. Танец-игра «Осенние деревья на ветру .»
Аудиозапись
(Дети танцуют)
9.Итог занятия
Осень: О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.
2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников.» Москва - Издательский центр «Академия» 1999
3. Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой.» Москва - «Просвещение» 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
Конспект образовательной деятельности занятия по развитию речи в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста, где показано, как обучить ребят составлять небольшие рассказы об осеннем времени года с помощью мнемотаблиц, а так же запоминании и р...
Конспект организационной образовательной деятельности для второго младшего возраста по окружающему миру «Осень в гости к нам пришла»
Закрепить знания детей о приметах осени вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада; учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Осень в гости к нам пришла»...