Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredsvenno.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» корпус №2
г. Бабушкин
Муниципального образования Кабанский район
Республики Бурятия
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в средней группе «В гости к сказке»
Составила воспитатель: Карнакова С.Н.
Бабушкин 2023г.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гости к сказке»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в количественном счете от 1 до 5;
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом; Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
- Закреплять умение различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)
- Части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Совершенствовать умение сравнивать три предмета по высоте, используя в речи понятия (выше, ниже, ещё ниже)
Развивающие:
развивать аналитическое восприятие,
устойчивое внимание, память, речь,
умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Ход НОД
Воспитатель. Утренний круг.
«Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас, в сказочное путешествие для встречи с вашими любимыми героями. Вы хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А на чем мы можем путешествовать, на каком транспорте?
Дети. Мы можем путешествовать на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.
Воспитатель. А давайте отправимся в сказочную страну на автобусе. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда занимайте свои места в автобусе.
Звучит песня: «Автобус» Железнова
(Дети имитируют движение автобуса)
Воспитатель. Вот мы и приехали. И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.
Загадка.
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк-
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог,
разломать весь (ТЕРЕМОК)
Дети. Это сказка «Теремок»
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок».
Все звери этого теремка хотят пойти учиться в лесную школу, но еще много чего не знают и просят помощи ребятишек.
И они попросили вас помочь им многое узнать, вы им поможете?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. 1,2,3,4,5 сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю, мышка бежит,
Увидела теремок и говорит:
Мышка. «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить»
(на экране теремок отвечает мышке)
«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»!
Воспитатель. Дети, мы поможем выполнить задание мышке?
Дети. Да
Игра – загадка «Когда это бывает?»
(сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель. Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель. Знаете ли вы части суток?
Дети. Да.
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка.
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько -
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка.
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
Подберите картинку для этого времени суток.
Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Какая же картинка подходит для этого времени суток?
Загадка.
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель. Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы, ребята!
(мышка благодарит вас и заходит в теремок)
Воспитатель. Вот по полю по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лягушка. «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня жить!»
Теремок. Теремок того пускает, кто все задания выполняет.
Воспитатель. Ребята, поможем лягушке выполнить задание?
Задание. Сложить разрезную картинку «Теремок».
Ребята, лягушка не может собрать картинку, давайте ей поможем!
Дети: Да. Собирают картинку.
Воспитатель. Итак, ребята сказка дальше продолжается.
Вот уж как по полю - полю, зайка бежит.
У дверей остановился и говорит:
Зайка. «Терем-теремок, кто в тереме живет?
Пустите меня к себе жить».
Теремок. Теремок того пускает, кто все заданья выполняет!
Воспитатель. Дети поможем зайке?
Дети. Да.
Воспитатель.
Задание. А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. А чем же они отличаются?
Дети. Высотой.
Воспитатель. Ребята, нужно расставить дома от самого низкого до самого высокого.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько всего домов, дети? (5). Я предлагаю вам их посчитать.
Сколько? Считаем- один, два, три, четыре, пять!
На доску выставляются елочки.
Воспитатель. А елочки одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Они тоже отличаются по высоте?
Дети. Да
Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек?
Дети. Елочек 3
Воспитатель. Ребята, а чего больше елочек или домов?
Дети. Больше домов.
Воспитатель. Дети, а как теперь сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?
Дети. Надо добавить еще 2 елочки.
Воспитатель. Сколько стало елочек?
Дети. Елочек стало 5.
Что можно сказать про дома и елочки?
Дети. Их стало поровну по 5.
Воспитатель. Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.
Проводится физкультминутка: Зайка
Зайке холодно сидеть, (дети сидят на корточках)
Надо лапочки погреть, (трут ладошки друг об друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (прямые руки вверх-вниз)
На носочках подтянись, (тянутся вверх на носочках)
Лапки ставим на бочок, (руки на поясе)
На носочках скок – скок – скок. (прыжки вверх)
Воспитатель. Молодцы, ребята правильно справились с заданием, помогли и зайке. И мы продолжаем путешествие дальше.
Воспитатель. Вот и еще кто-то к теремку спешит?
Да это же, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка и медведь
Волк, лиса и медведь все вместе хором:
Терем, теремок
Кто-кто в тереме живет?
Пустите и нас к себе жить.
Теремок. Теремок того пускает, кто все задания выполняет.
Воспитатель. Ну что же ребята поможем и этим зверям, выполнить задание?
Дети. Поможем.
Проводится игра: «Найди свой дом»
Материал: геометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)
Воспитатель. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично. Звери вас благодарят и дарят вам книжку со сказками.
Воспитатель. А нам ребята, пора возвращаться назад в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.
Звучит музыка: «Автобус»
(Дети имитируют движение в автобусе)
Воспитатель. Вот мы с вами снова в детском саду. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас трудными?
(Ответы детей)
Воспитатель. Спасибо вам ребята за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление изученного материала. К конспекту имеется презентация с заданиями на мультимедийном оборудовании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"
middot; Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета· ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Рекомендовано для педагогов работающих в дошкольных образовательных учреждениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...
- Мне нравится (1)