Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группыт «Весенняя полянка» (образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие).
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширить представления о первоцветах, передавать в рисунке характерные особенности первых весенних цветов.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны;
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
Развивающие задачи:
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя различные нетрадиционные формы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_polyanka.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы
«Весенняя полянка»
(образовательные области: познание, художественно-эстетическое развитие)
Подготовила и провела:
воспитатель Югашкина Е.С.
Казань 2022
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширить представления о первоцветах, передавать в рисунке характерные особенности первых весенних цветов.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны;
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках.
Развивающие задачи:
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя различные нетрадиционные формы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Ход ОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите глазами на меня и я попрошу улыбнуться тех у кого хорошее настроение. У всех хорошее настроение!
Воспитатель: А о чем мы будем говорить сегодня вы узнаете, отгадав мою загадку.
Снег и лед на солнце тает,
Птицы с юга прилетаю
И медведю не до сна
В гости к нам пришла… весна.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Дети: День стал длиннее ночи, солнце стало больше греть землю, прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, цветочки, всё цветёт.
Воспитатель: Какие звуки весны мы можем услышать?
Дети: Звуки капели, ручья, пение птиц, шум ветра (другие ответы детей)
Воспитатель: Как жаль, что из-за шума машин мы с вами сейчас этого не слышим. А как мы сможем их изобразить? (спеть, движением, нарисовать, сыграть на муз. инструментах).
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сейчас нарисуем звуковую картину весеннего леса? (ответы детей)
Приглашаю ребят пройти на ковер.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять муз. инструменты, которые вам понравились.
Предлагаю ребятам присесть на ковер. Спрашиваю каждого ребенка о инструменте, который он выбрал и на что похоже звучание этого инструмента.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем звуковую картину весеннего леса.
Звуковая картина с муз. инструментами
«Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольник) и зазвенела солнечная капель (колокольчики) в ажурной ледяной лужице… С пригорка побежал веселый ручеек (бубен). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки)... Но тут вдруг солнце закрыли тучи, налетел ветер (бутылки, муз. коробочки с наполнителем), завыл, закачал деревья и весь весенний лес погрузился в сказочный сон…
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, услышав звуки муз. инструментов на полянке появились первые цветочки. Скажите, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: тюльпаны, подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я сегодня живые цветы не принесла? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, цветы рвать нельзя, как приятно ими любоваться. Многие первоцветы: ландыши, ветреница, подснежники занесены в Красную книгу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас.
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить следующее упражнение:
Проводится физ. минутка «Первоцветы»:
После снежной пустоты (Развести руки в стороны ладонями вниз.)
Распускаются цветы. (Кисть вверх, пальцы раскрыть.)
Как давно не видел ты (Тоже самое другой рукой.)
Этой хрупкой красоты! (Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх.)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас ненадолго представим, что мы великие художники, и чтобы стало по-весеннему тепло и весело, предлагаю вам выбрать понравившийся цветочек и нарисовать его.
Предлагаю ребятам пройти к доске и наглядно показываю техники рисования.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним, какие части есть у цветка?
Дети: стебель, листок, сердцевина, лепестки.
Воспитатель: Начнем рисовать со стебля. Рисуя подснежник, мы возьмет белую краску для цветка и посыпаем крупной солью. Чтобы нарисовать мать-и-мачеху, я использую бумажный шарик, примакиванием по кругу и после чего рисуем круглые резные листья. А тюльпаны и ландыши вы ребятки уже знаете, как рисовать. Напомните мне пожалуйста, при помощи чего можно нарисовать тюльпан и ландыш? (тюльпан при помощи вилки, а ландыши используя ватные палочки)
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам присесть и нарисовать понравившийся вам цветок, используя тот материал, который у вас лежит на столе. А чтобы вам лучше рисовалось, я включу музыку известного русского композитора Петра Чайковского «Вальс Цветов».
Воспитатель: Ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными и у всех по-особенному красивы. Готовые работы мы с вами выставим на нашу весеннюю поляну.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает на нашей полянке? (солнышка и первой травки) А как вы думаете, как можно нарисовать солнышко, не используя кисточки? (ладошкой) Травку нарисуем, используя прием кляксографии.
Воспитатель: А теперь я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Дети: Всё понравилось
Воспитатель: Молодцы все хорошо поработали, а в заключении, я хочу подарить вам цветочки, чтобы у вас было весенние настроение, как сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет группы компенсирующей направленности «Путешествие в волшебный лес»
Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
Этот конспект поможет воспитателям формировать у своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"
Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда, знакомит детей с понятием "монументальная ску...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Весенние цветы» Цель: Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) в подготовительной группе с использованием метроритмики и информационно-коммуникационных, здоро
Конспект по познанию предметного и социального мира...