Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
группировать предметы по основным признакам;
закреплять умение составлять изображение из частей;
учить создавать в аппликации образ большого дома;
развивать чувство пропорций, ритма;
закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
воспитывать самостоятельность и активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zanyatie_puteshestvie_v_skazku_sr._gr.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №63»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по познанию и художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Составила: воспитатель
Хидиятова Л.М.
Нижнекамск.
2018 г.
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
группировать предметы по основным признакам;
закреплять умение составлять изображение из частей;
учить создавать в аппликации образ большого дома;
развивать чувство пропорций, ритма;
закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
воспитывать самостоятельность и активность.
Словарная работа: дикие животные, домашние животные, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, теремок.
Предварительная работа: игры на классификацию предметов; составление целого из частей; повторение прямого счета, геометрических фигур, цвета; чтение и показ кукольного театра «Теремок».
Материал: стулья с цифрами, «билеты» с цифрами; геометрические фигуры; разрезные картинки; игра «Четвертый лишний»; презентация по сказке «Теремок»; картинки с изображением животных, леса, дома; детали из цветной бумаги для теремка: прямоугольники, квадраты, треугольник, клеенки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клей.
Ход занятия:
I Сюрпризный момент:
-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их: (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
II основная часть:
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. На чем мы можем туда добраться?
Дети: на автобусе, на самолете, на машине…
А попадём мы в неё на волшебном самолете.
Вот вам билеты, займите каждый своё место. (Соотнесение количества предмета с цифрой)
- Теперь садитесь на свои места и повторяйте волшебные слова:
Наш самолёт по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1.Задание Игра «Волшебный мешочек»
- У меня есть «волшебный мешочек», в нем находятся геометрические фигуры. Вы должны взять одну из фигур и на ощупь определить и назвать, какая это фигура. (Дети выполняют задание).
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
2.Задание «Собери картинку».
-Предлагаю вам собрать картинки и сказать, кто на них изображен.
(Дети выполняют задание).
-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
-Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).
-Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
3.Задание Игра «Найди домик»
-Ребята, все животные перепутались, нужно найти для них дом. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
(Дети разбирают и раскладывают картинки животных к картинкам: лес и дом).
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
- А теперь хотите отдохнуть? Повторяйте за мной.
Физкультминутка:
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
- Отдохнули, а сейчас продолжим.
-Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).
-Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчишке?
4.Задание Игра «Четвёртый лишний» - классификация предметов.
- Перед вами картинки. Вы должны определить, что на картинке лишнее.
- Амир, что у тебя изображено на карточке? (Стол, шкаф, чайник, кресло)
- Что лишнее, почему? (Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….)и т.д.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
-Вошел волк в терем и стал там жить.
-Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
-А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
-Что мы можем сделать для зверей? (Построить новый теремок)
- Ребятки, лисичка тоже предлагает построить новый теремок. Поможем животным?
- Мы сделаем для зверей один большой «теремок». Из прямоугольников мы сделаем стены, из треугольника – крышу, а из квадратов – окошки. (Дети выполняют коллективную работу). Индивидуальная помощь затрудняющимся.
-Молодцы, ребята, построили «теремок» для зверей. Давайте поселим всех животных в «теремке». Теперь они заживут дружно и весело.
(Воспитатель с детьми заселяют животных в теремок).
III Рефлексия:
-Ребятки, в какой сказке мы побывали?
- Какие животные живут в той сказке?
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (дети)
- Конечно же, вы и наши знания.
-А теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети садятся на свои места в самолёте, и возвращаются в свою группу.
-1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе
1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).Цель Закрепить представления детей о различных видах транспорта. Задачи:Образовател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествуем по сказке»
Цель: Закрепить с детьми знания цветов спектраУчить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.Провести опыт «Цветной д...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие по России»
Данная работа предназначена для воспитателей ДОУ...