Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики
Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, луне
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных
Развивающие
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику
Воспитательные
Воспитывать любознательность
Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа.
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок
– разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Методы и приемы.
практический: физминутки, Д/и «Построй ракету», Д/и «Собери звезду», Д/и «Скажи наоборот»
наглядные: демонстрационный материал «Космос»
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie_sr._gr.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» город Ярославль
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
для средней группы
на тему: «Космическое путешествие»
Составила: Кукушкина Е.А.,
воспитатель группы №5
Ярославль
2017 г.
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики
Дать первоначальные сведения о планетах, солнце, луне
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных
Развивающие
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику
Воспитательные
Воспитывать любознательность
Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа.
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок
– разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Методы и приемы.
практический: физминутки, Д/и «Построй ракету», Д/и «Собери звезду», Д/и «Скажи наоборот»
наглядные: демонстрационный материал «Космос»
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, планет, Луны. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, у нас с вами сегодня будут очень интересное занятие, посвященное космосу, а кто знает, что такое космос?
Ответы детей
Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.
А на какой планете мы живет?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?
Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). В космической ракете с названием «Восток» он первым на планете подняться к звездам смог. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.
Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Сегодня я предлагаю отправится вам со мной в космическое путешествие, согласны?
Дети: да
Воспитатель: Но для этого вам необходимо построить ракеты. Дидактическая игра «Построй ракету»
Перед вами лежат геометрические фигуры, возьмите их и постройте свою собственную, непохожею на остальные ракету.
У нас есть ракеты, но этого не достаточно, нам необходим багаж, как вы думаете что нам необходимо
(продовольствие, скафандр)
– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
Ребята, а как мы назовем нашу ракету?
(Ответы детей)
Воспитатель: пристегиваем ремни безопасности, начинаем обратный отсчет
5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Мы уже в космосе!
Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Но вот мы с вами с планеты Земля и оказались в космосе.
А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Воспитатель показывает картинку с изображением Луны.
Что такое Луна? (Естественный спутник Земли) Луна находится от Земли на расстоянии 384 км. Поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США).
-Ребята , предлагаю продолжить наше путешествие , занимайте места на нашем корабле, пристегните ремни. Наденьте скафандры и в путь!
Чтоб узнать следующую остановку, где мы приземлимся надо отгадать загадку
Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. (звезды)
Воспитатель: Звезды в космосе образуют созвездия, и если ночью посмотреть на небо мы увидим такие созвездия ,как большая и маленькая медведица , стрелец и т.д.
А самая яркая звезда на небе называется «Полярная».
Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия
«Звезды»
Детям предлагается образец и набор счетных палочек. Из которых нужно сложить звезды.
Воспитатель: Ребята, а отгадайте следующую загадку
Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это….(солнце)
Воспитатель: Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
(ответы детей)
Да это звезда, большая и яркая.
Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты,
Воспитатель показывает картинки с изображением планет.
Воспитатель : Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие и мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Занимайте свои места, пристегните ремни и в путь.
Мы с вами оказались на планете Юпитер ,это самая большая планета Солнечной системы.
Воспитатель показывает картинку .
- А знаете ли вы ,что Вокруг Солнца вращаются и другие планеты и рассказывает стишок про планеты:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все эти планеты образуют Солнечную систему.
-Всего в Солнечной системе 9 планет.
Воспитатель показывает картину Солнечной системы. И вместе с детьми считают планеты.
- Ребята, предполагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот».
Далеко — близко,
высоко — низко,
улететь — прилететь,
взлететь — приземлиться,
ярко — тускло,
Сюрпризный момент. (Рефлексия)
Звучит музыка, появляется робот
Здравствуйте, я робот Вертер. Живу на планете Юпитер .
-А вы кто? Что делаете в космической галактике? С какой планеты прилетели ? (ответы детей…путешествуем, с планеты Земле)
-Где путешествовали и что узнали? (Ответы детей….)
-какие умные и любознательные ребята!!! Вам понравилось в космическом путешествии? (Да……)
-Я хочу Вам подарить каждому подарок ЗВЕЗДУ, это волшебные звезды!
Эти звезды исполняют желания!
Все дети получают звезды.
Воспитатель предлагает детям загадать желание вернуться обратно в детский сад.
Источники информации
- http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos
- http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe-tema-udivitelnyi-kosmos.html
- https://infourok.ru/konspektprezentaciya-igraputeshestvie-zemlya-i-kosmos-klass-1767065.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»
Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Путешествие карандашей в разноцветный городок».
Необычное занятие ио ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе
Инсценировка мансийской сказки «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...