Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).
Цель Закрепить представления детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные :
● Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;
● Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;
● Закрепить знания детей о способах передвижения различных видов транспорта.
● Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.
Развивающие:
● Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.
● Развивать наглядно-образное мышление детей,
● Развивать речь детей.
● Расширять предметный и предикативный словари.
● Развивать восприятие (конструирование),память.
● Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
● Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
● Воспитывать наблюдательность;
● Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_v_sredney_gruppe.docx | 190.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования САО г.Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича
(дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3
Открытое занятие на тему “Транспорт” (интеграция образовательных областей “Познание” и “ Художественно-эстетическое развитие” ) в средней группе.
Подготовили и провели
учитель-дефектолог Морозова Эмма Игоревна
воспитатель Мусатова Т.Т.
Москва ,февраль 2017г.
1часть. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи на тему “Транспорт”(конспект занятия).
Цель Закрепить представления детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные :
● Развивать представления детей о различных видах”транспорта”;
● Способствовать узнаванию видов транспорта на картинке;
● Закрепить знания детей о способах передвижения различных видов транспорта.
● Закрепить знания детей о некоторых профессиях людей,связанных с транспортом.
Развивающие:
● Развивать умение классифицировать разные виды транспорта.
● Развивать наглядно-образное мышление детей,
● Развивать речь детей.
● Расширять предметный и предикативный словари.
● Развивать восприятие (конструирование),память.
● Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
● Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
● Воспитывать наблюдательность;
● Воспитывать толерантное отношение к другим детям группы..
Словарь: Существительные:транспорт,машины,дорога,летчик.капитан.шофер,машинист.
Глаголы:летать,ехать,останавливаться, плыть,садиться,взлетать.
Прилагательные:водный,воздушный,наземный,подземный, специальный.
Оборудование:предметные картинки по теме “транспорт”,кукла “Би-ба-бо” Незнайка,счетные палочки,картинки”обведи по точкам”,”4-ый лишний, картинки-схемы водного,наземного,воздушного ,подземного транспорта транспорта.Большие кубики 6-частей для сборки автобуса и грузовика,картинки-путанницы по теме “транспорт”,кассета с песней “Мы на автобусе сидим”.
Предварительная работа:
наблюдения за проезжающим транспортом,рассматривание движущихся картинок на iPad,рассматривание картинок с транспортом.чтение стихов А.Барто о транспорте,подвижные игры “Мы едем,едем,едем, “Мы на автобусе сидим “ , разгадывание загадок о транспорте.
Ход занятия
Организационный момент
Введение в тему :Дорогие ребята,здравствуйте!Сядьте девочки,сядьте мальчики!Давайте потренируем ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,
Указательный и средний,безымянный и последний.
Сам мизинчик -малышок постучался на порог
Основная часть
Стук в дверь(вносится кукла Незнайка.)
-Посмотрите,ребята,к нам пришел Незнайка! Он живет в цветочном городе,а в этом городе нет никакого транспорта.Давайте расскажем Незнайке,что такое “транспорт “ и какой он бывает!-Ребята .что такое транспорт? - Дети отвечают. Какие виды транспорта вы знаете?(водный,воздушный,наземный, подземный).
А сейчас мы выполним задание и скажем Незнайке,о каком виде транспорта пойдет речь.
Выполнение графического задания “Обведи по точкам” (дети обводят).
Ребята,о каком виде транспорта идет речь? (воздушный).Игорек,выйди к доске найди еще воздушный транспорт.(вертолет,самолет,воздушный шар).Ребята,расскажите Незнайке.для чего служит воздушный транспорт и как можно на нем передвигаться?(Дети говорят)
Ребята,сейчас мы выполним еще одно задание и вы отгадаете ,о каком виде транспорта мы поговорим!
Выполнение задания “Конструирование катерка”.Выставляется схема катерка.
Дети выкладывают из палочек катер.
Что получилось?(катер) . О каком виде транспорта мы сейчас расскажем Незнайке? Дети-о водном! Алиса,выйди к доске и найди еще водный транспорт!
Девочка выбирает (лодку, пароход ,катер). Дети, расскажите Незнайке о водном транспорте, для чего он нужен?(Дети рассказывают).
А теперь выполните еще одно задание
Выполнение задания “ 4-й лишний”
О каком виде транспорта мы расскажем Незнайке? (о наземном)Дети выбирают и выставляют на доску машину,автобус,троллейбус.Рассказывают Незнайке для чего нужен наземный транспорт.
Ребята,Незнайке будет интересно,кто управляет транспортом!(выставляются картинки грузовика,поезда,самолета и корабля.Отдельно картинки с изображением машиниста,летчика,капитана и шофера.
Выполнение задания “Кто чем управляет?”( Дети подбирают профессии)
Незнайка:Ребята,как мне было интересно!Я запомнил и воздушный ,и наземный,и водный транспорт и обязательно расскажу об этом своим друзьям в Цветочном городе! А я вам нарисовал на память картинки о транспорте!(выставляет картинки-путанницы).
Выполнение задания “Исправь путанницу” (Дети выполняют задание и объясняют Незнайке его ошибки!
А сейчас ребята,мы отправимся в гости к Татьяне Тимофеевне! Для этого нам нужно собрать из кубиков то,на чем мы поедем 1(Дети делятся на 2 команды)
Выполнение задания “Сложите из больших кубиков” (Дети складывают грузовик и автобус)На чем поедем? На автобусе,грузовик не подойдет!
Рассаживайтесь дети!
Итог: Кто к нам приходил сегодня?О чем мы говорили?(Дети отвечают)
Под музыку “Мы на автобусе сидим..”едем в гости.
Часть 2 . Занятие воспитателя по продуктивной деятельности..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Итоговое занятие по интеграции образовательных областей - познание и художественный труд в подготовительной группе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Методы и приемы: словесный метод ( беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок),практический метод (самостоятельная работа...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.Интеграция образовательных областей познавательное и художественно эстетическое развитие. Аппликация "осень в осеннем лесу".
Аппликация во 2 младшей группе. Интегрированное занятие....
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...