НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествуем по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить с детьми знания цветов спектра
Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.
Провести опыт «Цветной дождь»
Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками.
Учить эмоционально – образному восприятию цвета.
Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям.
Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
«Путешествуем по сказке»
Цель: Закрепить с детьми знания цветов спектра Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного. Провести опыт «Цветной дождь» Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками. Учить эмоционально – образному восприятию цвета. Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям. Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра. Предварительная работа: Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес», проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами. Оборудование: На листах формата А3 рисунки: «Синий лес», «Замок Белой королевы», «Замок Красной королевы». «Волшебная книга», три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога), для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка. Ход занятия. 1 часть. Приветствие. Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке. (Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес») Воспитатель. Ребята, что это за сказка? Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес». Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране. (Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.) Кролик: Здравствуйте, ребята. Дети. Здравствуй Кролик. Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось? Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду. (Кролик убегает в туннель) Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику? Дети. Поможем. Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель. (Дети проходят сквозь туннель.) Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу? (Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.) Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река. (Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.) Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе? В каких тонах он нарисован? Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах. Воспитатель. Какой он? Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый. Воспитатель. В лесу синем – синем просто красота (Выходит гусеница.) Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали? Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла. Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице? Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы. Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску. Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску. (Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.) Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы. (К мольберту подходят двое детей и рисуют.) Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее. Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса. (Гусеница проводит опыт) Опыт «разноцветный дождь» В стакан с водой поместить пену для бритья Развести в воде гуашь. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик. (Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.) Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята. (Дети идут по радужной дорожке) Физминутка Радуга – дуга Принимай нас в гости. Перепрыгнем на бегу (Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.) Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева. Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь? Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы. (Открывает зонт.) Из каких цветов состоит мой зонтик? Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу? Дети: Зонтик станет белым. Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.) Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги). Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке. (Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.) Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок. -Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он? Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета. Это яркий замок красок на пути стоит. Тёплым цветом красит солнце на реке песок. Тёплым стало настроение, как лесной цветок. Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой? Дети. Нет! Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил. (Выходит Красная королева с Алисой.) Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать? Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы. Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая. Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску. Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая. (Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.) 2 часть. Самостоятельная работа детей Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы. (Дети садятся за столы.) Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию. 3 часть. Анализ детских работ. Итог занятия. Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве. Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами. Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Уходят по туннелю.) Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"
конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."...
Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...
Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятияПо познавательному развитию в старшей группе«Путешествие по сказкам» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:• Углублять, расширять и ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....