Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме

"Насекомые"

 

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и

характерных признаках.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег,

прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на

деревьях набухают почки).

Формировать представление о насекомых и характерных признаках; Обогащать

словарный запас детей: насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.

Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая

интервалы между ними. Раскладывать предметы правой рукой слева направо;

приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»,

Развивать коммуникативные способности детей

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-

то новое.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,

2. Беседа о насекомых: строение, питание, образ жизни,

3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И.

Оборудование: презентация «Насекомые»

Методические приёмы: беседа, использование наглядного материала и

художественного слова. Д/и «Подбери картинку »

Раздаточный материал: карточки с сезонным изображениями, карточки с 2

полосками (на верхней полоске  нарисовано  бабочки, нижняя полоска свободна,

тарелочки с цветами по 3 штуки,

Ход занятия

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются

первые цветы, на деревьях набухают почки)

- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».

Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те

картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке? (ответы детей)

Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые

насекомые.

-Вы хотите отправиться на лесную поляну?— Давайте ребята, мы с вами закроем глазки, раз — два — три, а теперь открывайте. ОЙ,

посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)

-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

-А как выглядят насекомые, что у них есть?

Ответы детей: (голова, грудь, брюшко, крылья, много

ножек, усики)

- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают)

- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)

- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)

- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)

-Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как

они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Физкультминутка «Стрекоза»

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза,

Я верчусь, как вертолет

Вправо, влево, взад, вперед

Я летала и летала

Устали не знала

Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Воспитатель:- К нам прилетели бабочки, они очень устали и хотят отдохнуть на цветочках, на поляне всем не хватило цветов. Давайте им поможем! Я вам раздам карточки, а вы выложите столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке. Левой рукой поддерживаете картинку, а правой рукой выкладываете цветочки)

— Сколько цветочков у вас? (столько, сколько бабочек, поровну)

Всем бабочкам хватило место!

- А сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких насекомых

говорится

Мы крылышки расправим

Красив на нас узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор! (бабочка)

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и

пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что

вокруг происходит.

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки —

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка очень яркая, хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.

Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она

выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет, этим отпугивает врагов

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит (комар)

Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много

неудобства людям и домашним животным.

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее (Пчела)

Пчела летает и собирает сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень

полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!

-А теперь ребята, нам нужно отправиться обратно в детский садик, закрываем глазки,

раз - два - три — открывайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Насекомые»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»....

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...

Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...