Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме
"Насекомые"
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и
характерных признаках.
Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег,
прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на
деревьях набухают почки).
Формировать представление о насекомых и характерных признаках; Обогащать
словарный запас детей: насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.
Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая
интервалы между ними. Раскладывать предметы правой рукой слева направо;
приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»,
Развивать коммуникативные способности детей
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-
то новое.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,
2. Беседа о насекомых: строение, питание, образ жизни,
3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И.
Оборудование: презентация «Насекомые»
Методические приёмы: беседа, использование наглядного материала и
художественного слова. Д/и «Подбери картинку »
Раздаточный материал: карточки с сезонным изображениями, карточки с 2
полосками (на верхней полоске нарисовано бабочки, нижняя полоска свободна,
тарелочки с цветами по 3 штуки,
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются
первые цветы, на деревьях набухают почки)
- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».
Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те
картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке? (ответы детей)
Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые
насекомые.
-Вы хотите отправиться на лесную поляну?— Давайте ребята, мы с вами закроем глазки, раз — два — три, а теперь открывайте. ОЙ,
посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.
-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)
-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)
-А как выглядят насекомые, что у них есть?
Ответы детей: (голова, грудь, брюшко, крылья, много
ножек, усики)
- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают)
- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)
- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)
- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)
-Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как
они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.
Физкультминутка «Стрекоза»
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза,
Я верчусь, как вертолет
Вправо, влево, взад, вперед
Я летала и летала
Устали не знала
Дидактическая игра «Бабочки и цветы»
Воспитатель:- К нам прилетели бабочки, они очень устали и хотят отдохнуть на цветочках, на поляне всем не хватило цветов. Давайте им поможем! Я вам раздам карточки, а вы выложите столько цветочков, сколько бабочек изображено на карточке. Левой рукой поддерживаете картинку, а правой рукой выкладываете цветочки)
— Сколько цветочков у вас? (столько, сколько бабочек, поровну)
Всем бабочкам хватило место!
- А сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких насекомых
говорится
Мы крылышки расправим
Красив на нас узор.
Мы кружимся, порхаем
Какой кругом простор! (бабочка)
У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и
пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что
вокруг происходит.
Всех жучков она милей
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки —
Черненькие точки (божья коровка)
Божья коровка очень яркая, хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.
Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она
выделяет жидкость белого цвета, которая плохо пахнет, этим отпугивает врагов
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит (комар)
Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много
неудобства людям и домашним животным.
Сок цветов душистых пьет.
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее (Пчела)
Пчела летает и собирает сладкий сок с цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень
полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!
-А теперь ребята, нам нужно отправиться обратно в детский садик, закрываем глазки,
раз - два - три — открывайте.
Ушакова О.А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по окружающему миру с детьми 1 младшей группы по теме "Насекомые" | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Насекомые»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»....
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...