Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Анжелика Викторовна

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по

ознакомление с окружающим миром во второй младшей

группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Воспитатель: Иванова Анжелика Викторовна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание: Закрепить знания о природных изменениях зимой; формировать представления о связи между сезонными изменениями в природе и повадками, внешнем видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; развивать связанную речь, активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные», воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать слуховое внимание.

Форма занятия: групповая

Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, как звери готовятся к зиме, о диких животных. Чтение художественной литературы о животных. Активизация словаря: белка-бельчата, зайчик-зайчата, берлога, дупло

Методы и приемы: наглядности, словесный, репродуктивный, имитации, прием игры, прием повтора, художественное слово, беседа

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (презентация «Как звери готовятся к зиме», письмо, берлога, игрушка мишки, искусственные елки) стулья.

Ход занятия:

Пришло письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое интересное письмо лежит у нас на столе, интересно, кто же его нам прислал? Хотите узнать? Мы его прочитаем?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

" Здравствуйте дорогие ребята, вот и наступила зима, все звери спрятались в свои домики, а я ни как, не могу найти свой домик. Может вы мне поможете? Мишенька - медведь."

Ребята поможем мишке отыскать его домик?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда отправляемся в лес? А какое сейчас время года? А зимой как у нас ...холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей. Одеться потеплее.

Стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки

(Ногу вперед на пятку -"показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем :(покачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, Зимушка, Зима! (вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя! "Не боимся мы тебя!"(Прыжки на двух ногах с хлопком) Воспитатель:

-Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдемте в лес. Чтобы в лесу оказаться надо сказать волшебные слова «Раз, Два, Три, Четыре, Пять вокруг себя покрутись и в лесу окажись»

Вот мы и в лесу? Что мы видим вокруг? (заставка зима)

Деревья стоят без листьев. Только елочки стоят зеленые.

Посмотрите, на елке зеленые иголки! И зимой, и летом елка так одета.

Да, елочки круглый год стоят в зеленых шубках!

А как же звери готовятся к зиме? Очень интересно!

Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек,

по деревьям прыг да скок,

он живет не на земле,

а на дереве в дупле?!

ответы детей. Белка.

(фото белка)

Правильно белка.

Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?

ответы детей

Воспитатель:

Правильно, на зиму белочка меняет шубку на серую. Как вы думаете почему?

ответы детей

Воспитатель:

В такой шубке не видно белочку на дереве, а чтобы не проголодаться, белочка делает запасы на зиму. А что она собирает? ответы детей: шишки, грибы, орехи

(картинка: белка шишки, грибы, орехи)

Воспитатель: Очень интересно! Белка заготавливает запасы на зиму, не только для того, чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

ответы детей. Бельчата.

(фото белка с бельчатами).

Давайте вместе скажем- Бельчата!

Воспитатель:

Да, бельчата! А как называется домик где живет белка? (Дупло)

Давайте вместе скажем ДУПЛО,

(спросить 2-3 детей)

(фото белка и дупло)

Физкультминутка "БЕЛКИ "

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются нередко высоко, высоко!

(прыжки на месте)

Воспитатель:

А вот ещё загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге

Кто зимою цветом белый Скачет словно угорелый?

ответы детей: Зайчик

(фото зайца)

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете какой из зайчиков подготовился к зиме?

А какая у зайчика шубка зимой?

ответы детей: Белая

Воспитатель:

Да, правильно зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса.

Кто знает, как называют детенышей зайца? ответы детей: Зайчата

фото (Зайчихи и зайчатами)

Воспитатель:

Да! А едят зайчиха с зайчатами зимой, кору деревьев веточки. (фото, что едят зайцы) А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Хотите?

Игра: "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

(движения выполняются по тексту)

Продолжается путешествие.

Выходит медвежонок.

Медведь:

Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель:

Миша, а почему же ты не спишь? Ведь медведи зимой должны спать!

Медведь:

Я хожу, хожу и не могу найти свой домик.

Воспитатель:

А как называется у тебя домик?

Медведь:

Я не знаю, я забыл!

Воспитатель:

А давайте, ребята, поможем вспомнить мишке, как называется его домик!

(ответы детей-Берлога)

Воспитатель:

Правильно! Берлога! А давайте повторим вместе-берлога! (спросить 2-3 детей);

(фото берлога)

А хотите помочь найти берлогу для мишки?

ответы детей

Воспитатель:

Тогда пойдемте.

"По сугробам мы идем, домик мишке мы найдем!

Воспитатель:

Смотрите-ка, что это? ответы детей-Сугроб!

Медведь:

Ой, какая у меня хорошая берлога. Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли найти

свой домик, я вас угощу сладостями.

Дети благодарят Мишку.

Воспитатель:

Давайте, ребята, положим спать мишку в берлогу.

Дети помогают Мишке.

Мишка благодарит детей.

Воспитатель:

Помогли мы Мишке. Нам пора отправляться домой. Давайте скажем волшебные слова «Раз, Два, Три, Четыре, Пять вокруг себя покрутись и в детском саду окажись»

Ну, вот мы и дома, тепло стало, давайте снимем шарф и сапожки.

Что же мы сегодня делали? Кому мы помогали? А как мы ему помогали? Медведь

должен зимой спать в берлоге.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...