Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
ознакомление с окружающим миром во второй младшей
группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Воспитатель: Иванова Анжелика Викторовна
Образовательная область: Познавательное развитие.
Программное содержание: Закрепить знания о природных изменениях зимой; формировать представления о связи между сезонными изменениями в природе и повадками, внешнем видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; развивать связанную речь, активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные», воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать слуховое внимание.
Форма занятия: групповая
Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, как звери готовятся к зиме, о диких животных. Чтение художественной литературы о животных. Активизация словаря: белка-бельчата, зайчик-зайчата, берлога, дупло
Методы и приемы: наглядности, словесный, репродуктивный, имитации, прием игры, прием повтора, художественное слово, беседа
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (презентация «Как звери готовятся к зиме», письмо, берлога, игрушка мишки, искусственные елки) стулья.
Ход занятия:
Пришло письмо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какое интересное письмо лежит у нас на столе, интересно, кто же его нам прислал? Хотите узнать? Мы его прочитаем?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
" Здравствуйте дорогие ребята, вот и наступила зима, все звери спрятались в свои домики, а я ни как, не могу найти свой домик. Может вы мне поможете? Мишенька - медведь."
Ребята поможем мишке отыскать его домик?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в лес? А какое сейчас время года? А зимой как у нас ...холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Ответы детей. Одеться потеплее.
Стихотворение с движениями.
Новые сапожки наденем мы на ножки
(Ногу вперед на пятку -"показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем :(покачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, Зимушка, Зима! (вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя! "Не боимся мы тебя!"(Прыжки на двух ногах с хлопком) Воспитатель:
-Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдемте в лес. Чтобы в лесу оказаться надо сказать волшебные слова «Раз, Два, Три, Четыре, Пять вокруг себя покрутись и в лесу окажись»
Вот мы и в лесу? Что мы видим вокруг? (заставка зима)
Деревья стоят без листьев. Только елочки стоят зеленые.
Посмотрите, на елке зеленые иголки! И зимой, и летом елка так одета.
Да, елочки круглый год стоят в зеленых шубках!
А как же звери готовятся к зиме? Очень интересно!
Отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверек,
по деревьям прыг да скок,
он живет не на земле,
а на дереве в дупле?!
ответы детей. Белка.
(фото белка)
Правильно белка.
Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?
ответы детей
Воспитатель:
Правильно, на зиму белочка меняет шубку на серую. Как вы думаете почему?
ответы детей
Воспитатель:
В такой шубке не видно белочку на дереве, а чтобы не проголодаться, белочка делает запасы на зиму. А что она собирает? ответы детей: шишки, грибы, орехи
(картинка: белка шишки, грибы, орехи)
Воспитатель: Очень интересно! Белка заготавливает запасы на зиму, не только для того, чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?
ответы детей. Бельчата.
(фото белка с бельчатами).
Давайте вместе скажем- Бельчата!
Воспитатель:
Да, бельчата! А как называется домик где живет белка? (Дупло)
Давайте вместе скажем ДУПЛО,
(спросить 2-3 детей)
(фото белка и дупло)
Физкультминутка "БЕЛКИ "
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок.
Забираются нередко высоко, высоко!
(прыжки на месте)
Воспитатель:
А вот ещё загадка про лесного жителя:
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге
Кто зимою цветом белый Скачет словно угорелый?
ответы детей: Зайчик
(фото зайца)
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете какой из зайчиков подготовился к зиме?
А какая у зайчика шубка зимой?
ответы детей: Белая
Воспитатель:
Да, правильно зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса.
Кто знает, как называют детенышей зайца? ответы детей: Зайчата
фото (Зайчихи и зайчатами)
Воспитатель:
Да! А едят зайчиха с зайчатами зимой, кору деревьев веточки. (фото, что едят зайцы) А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Хотите?
Игра: "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
(движения выполняются по тексту)
Продолжается путешествие.
Выходит медвежонок.
Медведь:
Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель:
Миша, а почему же ты не спишь? Ведь медведи зимой должны спать!
Медведь:
Я хожу, хожу и не могу найти свой домик.
Воспитатель:
А как называется у тебя домик?
Медведь:
Я не знаю, я забыл!
Воспитатель:
А давайте, ребята, поможем вспомнить мишке, как называется его домик!
(ответы детей-Берлога)
Воспитатель:
Правильно! Берлога! А давайте повторим вместе-берлога! (спросить 2-3 детей);
(фото берлога)
А хотите помочь найти берлогу для мишки?
ответы детей
Воспитатель:
Тогда пойдемте.
"По сугробам мы идем, домик мишке мы найдем!
Воспитатель:
Смотрите-ка, что это? ответы детей-Сугроб!
Медведь:
Ой, какая у меня хорошая берлога. Спасибо ребята! За то, что вы мне помогли найти
свой домик, я вас угощу сладостями.
Дети благодарят Мишку.
Воспитатель:
Давайте, ребята, положим спать мишку в берлогу.
Дети помогают Мишке.
Мишка благодарит детей.
Воспитатель:
Помогли мы Мишке. Нам пора отправляться домой. Давайте скажем волшебные слова «Раз, Два, Три, Четыре, Пять вокруг себя покрутись и в детском саду окажись»
Ну, вот мы и дома, тепло стало, давайте снимем шарф и сапожки.
Что же мы сегодня делали? Кому мы помогали? А как мы ему помогали? Медведь
должен зимой спать в берлоге.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Конспект познвательного занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Знакомство с матрешкой"
Знакомство детей второй младшей группы с матрешкой....
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...