Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».
Задачи:
1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.
2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.
3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание.
Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 2 г.Челябинска" 454030, г.Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284,КПП74801001 Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме «Весна шагает по планете»
Выполнил воспитатель 2 группы «Ромашка» Файзуллина ЗимфираУраловна Челябинск 2018 г. |
Цель: Формировать знания детей по теме «Весна». Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. 2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы. 3. Развивающие: Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»; развивать память, внимание. Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным. Наглядность: мишка, иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки) . Раздаточный материал: карандаши ,заготовки Солнышек, ободки с птичками. Форма занятия: игровая. Литература: интернет ресурсы. |
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Правильно о весне.
- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег; проталины- это место где растаял снег и появились первые островки земли.
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной набухают почки;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и мачеха;
Весной появляется зелёная травка;
Весной идет дождь.
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» -это дарить всем тепло и свет.
- Ребята ,а давайте превратимся в птичек и поиграем в игру «Солнышко и птички».
(Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а Мишка прошептал мне на ушко ,что он не умеет рисовать и просит вас о помощи.
Воспитатель:(вношу нарисованное Солнышко)
-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)
-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)
-А с чего начнем рисовать солнышко (ответы).
- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)
-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый нарисует солнышко и подарит Мишке. Тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем карандашами. (Дети подходят к столам где лежат заготовки солнышек и карандаши и рисуют под музыку).
Воспитатель: Молодцы,ребята.
Мишка: Огромное вам спасибо.
Воспитатель: Мишка ,ребята приготовили песенку. (дети поют песню)
Кап-кап-кап вода
На дворе весна,весна,
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
Чик-чик –чик-чирик
Распевают воробьи
Весело летают,
Зерна собирают.
Мишка: Спасибо.До свидания.
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Повернулись ,покружились в детском саду очутились.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили.(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе "Веселые матрешки".
Открытое занятие по тематиеской неделе...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...