Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить выделять характерные признаки насекомого.

2. Закрепить умение сравнивать объекты по определенному признаку (ТРИЗ).

Развивающие:

1. Развивать умение описывать божью коровку с помощью признаков.

2. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

1. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

2. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»

Цель:

Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить выделять характерные признаки насекомого.

2. Закрепить умение сравнивать объекты по определенному признаку (ТРИЗ).

Развивающие:

1. Развивать умение описывать божью коровку с помощью признаков.

2. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

1. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

2. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.

Материал:

Макет божьей коровки, морфологическая таблица, ромашка для признаков,

Значки имен признаков, таблица для составления сравнений, карточки с изображениями различных объектов.

Предварительная работа:

Разучивание потешки о божьей коровке, прослушивание песенки «Божья коровка», чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игровые тренинги по изучению значений имен признаков ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Ход занятия:

1 этап

Воспитатель заводит детей в группу.

- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна)

- А почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Правильно, а еще весной вокруг весело щебечут птицы, на деревьях набухают почки и просыпаются насекомые. А каких насекомых знаете вы?

Повторение названий насекомых.

Дети называют насекомых на картинках. Давайте вспомним, какие насекомые пришли к Мухе-цокотухе отгадайте загадки:

1) Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

2) Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед. (Пчела.)

3) Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар.)

4) Я – зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик.)

2 этап.

Посмотрите вот и на нашу полянку кто-то прилетел. Кто-же это?

Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божия коровка)

- Правильно, ребята, это божья коровка. Давайте ее рассмотрим. А поможет нам в этом наш волшебный цветочек. (Ромашка с признаками «Цвет»«Форма»«Размер»«Части»«Место»«Действие»).

- Молодцы, как точно вы ее описали. Я предлагаю вам немного поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка(руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого. (грозим пальчиком).

А теперь давайте узнаем, есть ли в природе, что-то или кто-то похожий на нашу божью коровку (Игра «Сравни по признаку»).

3 этап

Молодцы, а теперь я предлагаю вам немного размяться:

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» на стульчики)

Давайте еще немного поиграем. Посмотрите наши животные и насекомые заблудились и теперь не могут найти свой дом, может поможем им?

(Морфологический анализ «Кто где живет)

Итог занятия

-Молодцы, вы хорошо играли.

-Кто к нам сегодня прилетал?

Какая она?

- Давайте, мы отпустим ее на нашу цветочную полянку к ее подружкам и попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...