Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babochke_1.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к бабочке»
Программные задачи
Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования метод «тычка» с помощью поролонового тычка, научить детей путем тычка наносить узоры на бумагу.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – метод «тычка», закрепить знание цвета, понятий «один» - «много». Активизировать словарь знакомых слов.
2. Развивающие: Обеспечить развитие образного и логического мышления, творческих способностей детей, зрительного и слухового внимания, умение отвечать на вопросы, развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного и бережного отношения к окружающей природе, вызвать желание помочь бабочке.
Предварительная работа
Просмотр иллюстраций, чтение худ. литературы, беседы
Материал
Гуашь разных цветов (красная, желтая), тарелочки, трафареты бабочек из бумаги белого цвета, макеты цветов, поролоновые тычки, тряпочки, ИКТ, магнитная доска, картинки с правилами поведения в природе, указка.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.
Ход занятия
В:. Посмотрите, ребята, к сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
А теперь, поделимся хорошим настроением друг с другом.
Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В.: Ребята, смотрите, солнышко смотрит к нам в окошко! Какое сейчас время года?
Д.: Весна!
В.: Правильно, весна. Назовите признаки весны.(ответы детей). Правильно, весной становится тепло, появляется травка, распускаются цветы, просыпаются жучки, червячки, бабочки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку.
Мы к лесной полянке шли (вышли),
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
На полянку мы пришли.
Включить слайд с полянкой.
Картинки висят на магнитной доске
В.: Вот и полянка. Ребята, здесь есть знаки, которые показывают, что нельзя делать на природе. Что показывает этот знак? (нельзя мусорить)
Ариша, что показывает этот знак? (нельзя рвать цветы)
Мира, что показывает этот знак? (нельзя ловить бабочек). Молодцы!
В.: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто живет на полянке.
Над цветком порхает, пляшет
Крылышком узорным машет.
Д.: Бабочка
На слайде появляется бабочка
В.: Правильно ребята - это бабочка. Посмотрите, какая она красивая. У нее есть разноцветные крылышки, длинные усики. Только бабочка почему-то грустная и не летает. Давайте ее развеселим и покажем ей зарядку.
Физминутка.
Весной бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
В.: Ребята, бабочка все равно грустная, как вы думаете почему? (Дети рассуждают). Ребята, посмотрите сколько вас много или мало?
Д.: Много.
В.: Правильно, много. А сколько бабочек на полянке?
Д.: Одна.
В.: Правильно. А может бабочка грустная, потому что она одна? Давайте нарисуем ей друзей. Садитесь за стол. (Спинки держите ровно, ножки под стол, ручки на коленочки).
(Дети садятся за столы, на которых лежат трафареты бабочек (белые)).
В.: Перед вами лежат бабочки. Только крылышки у них белые, давайте их украсим. Посмотрите, как я буду это делать.
- Беру палочку в правую руку тремя пальчиками, обмакиваю их в краску и прикладываю к крылу бабочки. Рисую узоры на крыле. Теперь вы попробуйте украсить своих бабочек. Перед вами стоят краски. Какого цвета эта краска? (красного). А эта? (желтая). Вы должны выбрать ту, которая вам понравится.
Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости
В.: Костя, у тебя какого цвета краска? (красная)
В.: А ты Вероника, какого цвета выбрала краску? (желтую)
- Молодцы ребята, все нарисовали. Теперь давайте положим палочки на тарелочку и посмотрим, какие красивые крылышки получились у бабочек - и красные, и желтые.
В.: Ребята, давайте посадим наших бабочек на цветочки. (Дети выходят из-за стола и кладут бабочек на цветы.)
В.: Сколько бабочек у нас получилось?
Д.: Много.
Включить слайд с летающей бабочкой
В.: Ребята, посмотрите на бабочку. Она летает и говорит вам спасибо.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Ребята, где мы сегодня побывали? (на полянке). Кого мы встретили на полянке? (бабочку). Что мы с вами делали (украшали крылышки бабочек). Вам понравилось наше путешествие? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Божья коровка, какая ты?»
Цель:Дать представление о божьей коровке, ее внешнем виде и месте обитания.Задачи:Образовательные:1. Научить выделять характерные признаки насекомого.2. Закрепить умение сравнивать объекты по опр...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе "Веселые матрешки".
Открытое занятие по тематиеской неделе...
Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".
Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...