Ознакомление с предметным окружением
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костромина Светлана Владимировна

НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:


НОД по ознакомлению с предметным окружением «Моя семья» (средняя группа)

Задачи: 1.Образовательная.

Формирование представления детей о семье. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Развивающая.

- Развитие навыка детей находить и называть одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки

3.Воспитательная.

- Воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи

1.Приветствие :

Воспитатель предлагает детям сделать речевую разминку:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Ура, мы проснулись!

2.Проблемная ситуация:

Ребята, у нас сегодня гостья, кукла Таня? Ей срочно нужна ваша помощь. Дело в том, что Таня скоро пойдёт в школу и у неё не получается объяснить, что такое семья.

- Вы поможете?

-Как?

Чтобы помочь Тане получше давайте поделимся на команды.

3.Деление на команды.

Дети из мешочка вытягивают листья: желтого, красного и зеленого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, Таня принесла картинки своих членов семьи и хочет поиграть с нами.

Задание №1. Д/И «Составь портрет своей семьи».

В игре принимают участие две команды на листах А3 они раскладывают портреты своей семьи.

Кукла Таня хвалит детей и говорит – я поняла самое дорогое, что есть у человека это его семья. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

4.Физкультминутка :

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Задание №2. Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Оля - Оленька

Задание №.2 Игра «Корзина добрых дел»

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

(мама)

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину,

называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Ребята, Таня мне сказала, что ей очень понравилось с нами играть, и она поняла, что у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Ей пора домой к своей любимой семье, до свидания ребята.

5.Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости?.А как мы помогли кукле Тане? Правильно молодцы и я хочу прочитать вам стихотворение о семье, послушайте:

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Ребята вы молодцы, посмотрите у нас лежат квадратики цветов красные и синие и стоят две корзиночки если вам понравилось, как вы отвечали возьмите красные квадратики и положите в одну корзиночку, а если не понравилось возьмите синие квадратики и положите в другую корзиночку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром

Тема занятия: «Собери снеговика»Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...