Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема занятия: «Собери снеговика»
Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_soberi_snegovika.docx | 234.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
Тема занятия: «Собери снеговика»
Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности
Задачи:
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, цветов (красный, зеленый, и их обозначению в речи (большой круг, маленький круг);
- формировать представление о зимних природных явлениях (идет снег) и зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, игры в снежки);
- развивать речь как средство общения, используя рассматривание картинок, для общения детей друг с другом и воспитателем;
- создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность, любознательность;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельностью со сверстниками;
- побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе;
- создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Методы и приёмы обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, рассматривание, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.
Ход занятия
Воспитатель включает музыкальную колонку со звуком шуршания снега и привлекает внимание детей.
Ой, ребята вы слышите, кто-то в гости к нам идет. Интересно, кто это? Пойдемте, посмотрим.
Да это снеговик к нам в гости пришел? Поздороваемся с ним?
Здравствуй снеговик.
Ребята посмотрите, какой грустный снеговик. Как вы думаете, почему снеговик грустный?
Ой, а снеговик мне что-то хочет сказать.
Он грустный потому что, ему скучно гулять одному на улице и нет у него друзей.
А хотите рассказать снеговику, как мы с вами весело проводим время на прогулке?
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где висят фотографии с изображением детей на зимней прогулке.
- Ребята, посмотрите, кто изображен на фотографиях?
Правильно, это вы ребята гуляете на прогулке.
- А какое сейчас время года?
Правильно, зима.
- А, что вы делали, на прогулке?
Играли, катались с горки.
- А кто катался с горки?
- А еще кто?
- Как зовут эту девочку?
- Как весело катались на горке.
- А, что делают дети на этой картине?
Лепили снеговика.
Из чего вы лепили снеговика?
Правильно из снега.
Что, у него на голове? (ведро)
Ведро, каким цветом?
Правильно красным. Ксюша, повтори, каким цветом ведро у снеговика?
Скажем вместе, ведро у снеговика красным цветом.
Вот как весело играть зимой на улице.
Давайте покажем снеговику, как мы с вами лепили снежные комочки.
- Раз, два, три, четыре
- Мы с тобой снежок лепили,
- Очень круглый, большой, гладкий
- Но, совсем, совсем не сладкий
- Раз подбросим, два поймаем
- Три уроним и сломаем.
Ребята, теперь снеговик знает, как можно проводить время на прогулке.
Но, что бы было веселее гулять снеговику, сделаем для него друзей снеговиков?
В группе у нас снега нет. А из чего мы еще можем сделать снеговиков?
Мы можем сделать снеговиков из бумаги, из кругов разной величины.
Посмотрите, как я это сделаю.
Я возьму большой круг и маленький.
Большой круг – туловище, а маленький круг – голова снеговика.
Вот это большой круг – я положу его в низу, маленький круг положу на большой круг, сверху.
Получился снеговик.
Покажите ребята, а где еще есть в группе круги? Молодцы.
Что бы снеговик ни замерз, оденем ему на голову шапку. Соня, каким цветом шапка у снеговика?
Правильно, красным цветом.
Ваня, каким цветом шапка у снеговика? Да, красная. Скажем вместе. Шапка красная.
Покажите, где еще есть красный цвет у нас в группе? Молодцы.
Ребята, для вас я приготовила круги. Найдите самый большой круг, и покажите мне его? Катя, это какой круг? Большой. А, у тебя Андрей, какой круг?
Теперь, покажите мне маленький круг? Молодцы.
Сделайте снеговиков из кругов: положите сначала большой круг, а сверху маленький круг. Артем, какой взял круг большой или маленький? А Настя, какой круг взяла?
Молодцы ребята. Какие у нас получились снеговики! Наденем снеговикам на голову шапки.
Лиля, каким цветом шапка у снеговика?
А у Артёма, каким цветом шапка у снеговика?
Посмотрите ребята, какой снеговик стал веселый, у него появилось много друзей.
Дети рассматривают фотографии. Беседуют с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы (зима, играем, гуляем, катаемся с горки, лепим снеговика, ведро красным цветом)
Физ. минутка
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя
Дети отвечают на вопросы, показывают воспитателю круги разной величины.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»
· Дать понятие об устном народном творчестве.· Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...
Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"
Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : " Космонавты с планеты Земля "....
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в деревню"
Ознакомление с домашними животными...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка»
Данный конспект занятия предназначен для ознакомления детей с внешним видом и строением птиц....