Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Тема занятия: «Собери снеговика»

Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_soberi_snegovika.docx234.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром

 

Тема занятия: «Собери снеговика»

Цель: формирование представления детей о предметах окружающей действительности

Задачи:

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, цветов (красный, зеленый, и их обозначению в речи (большой круг, маленький круг);

- формировать представление о зимних природных явлениях (идет снег) и зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, игры в снежки);
- развивать речь как средство общения, используя рассматривание картинок, для общения детей друг с другом и воспитателем;

- создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность, любознательность;
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельностью со сверстниками;
- побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе;
- создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Методы и приёмы обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, рассматривание, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.

Ход занятия

Воспитатель включает музыкальную колонку со звуком шуршания снега и привлекает внимание детей.

Ой, ребята вы слышите, кто-то в гости к нам идет. Интересно, кто это? Пойдемте, посмотрим.

Да это снеговик к нам в гости пришел? Поздороваемся с ним?

Здравствуй снеговик.

Ребята посмотрите, какой грустный снеговик. Как вы думаете, почему снеговик грустный?

Ой, а снеговик мне что-то хочет сказать.
Он грустный потому что, ему скучно гулять одному на улице и нет у него друзей.

А хотите рассказать снеговику, как мы с вами весело проводим время на прогулке?

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где висят фотографии с изображением детей на зимней прогулке.

- Ребята, посмотрите, кто изображен на фотографиях?

Правильно, это вы ребята гуляете на прогулке.

- А какое сейчас время года?

Правильно, зима.

- А, что вы делали, на прогулке?

Играли, катались с горки.

- А кто катался с горки?

- А еще кто?

- Как зовут эту девочку?

- Как весело катались на горке.

- А, что делают дети на этой картине?

Лепили снеговика.

Из чего вы лепили снеговика?

Правильно из снега.

Что, у него на голове? (ведро)

Ведро, каким цветом?

Правильно красным. Ксюша, повтори, каким цветом ведро у снеговика?

Скажем вместе, ведро у снеговика красным цветом.

Вот как весело играть зимой на улице.

Давайте покажем снеговику, как мы с вами лепили снежные комочки.

- Раз, два, три, четыре

- Мы с тобой снежок лепили,

- Очень круглый, большой, гладкий

- Но, совсем, совсем не сладкий

- Раз подбросим, два поймаем

- Три уроним и сломаем.

Ребята, теперь снеговик знает, как можно проводить время на прогулке.

Но, что бы было веселее гулять снеговику, сделаем для него друзей снеговиков?

В группе у нас снега нет. А из чего мы еще можем сделать снеговиков?

Мы можем сделать снеговиков из бумаги, из кругов разной величины.

Посмотрите, как я это сделаю.

Я возьму большой круг и маленький.

Большой круг – туловище, а маленький круг – голова снеговика.

Вот это большой круг – я положу его в низу, маленький круг положу на большой круг, сверху.

Получился снеговик.

Покажите ребята, а где еще есть в группе круги? Молодцы.

Что бы снеговик ни замерз, оденем ему на голову шапку. Соня, каким цветом шапка у снеговика?

Правильно, красным цветом.

Ваня, каким цветом шапка у снеговика? Да, красная. Скажем вместе. Шапка красная.

Покажите, где еще есть красный цвет у нас в группе? Молодцы.

Ребята, для вас я приготовила круги. Найдите самый большой круг, и покажите мне его? Катя, это какой круг? Большой. А, у тебя Андрей, какой круг?

Теперь, покажите мне маленький круг? Молодцы.

Сделайте снеговиков из кругов: положите сначала большой круг, а сверху маленький круг. Артем, какой взял круг большой или маленький? А Настя, какой круг взяла?

Молодцы ребята. Какие у нас получились снеговики! Наденем снеговикам на голову шапки.

Лиля, каким цветом шапка у снеговика?

А у Артёма, каким цветом шапка у снеговика?

Посмотрите ребята, какой снеговик стал веселый, у него появилось много друзей.

Дети рассматривают фотографии. Беседуют с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы (зима, играем, гуляем, катаемся с горки, лепим снеговика, ведро красным цветом)

Физ. минутка

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Дети отвечают на вопросы, показывают воспитателю круги разной величины.

Рефлексия.

C:\Users\Home\Desktop\Кружок январь\Снеговик\20220118_155227.jpg  C:\Users\Home\Desktop\Кружок январь\Снеговик\20220118_155313.jpg  C:\Users\Home\Desktop\Кружок январь\Снеговик\20220118_155324.jpg

C:\Users\Home\Desktop\Кружок январь\Снеговик\20220118_155511.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект занятий в первой младшей группе по Познавательному развитию. Ознакомление с предметным миром на тему "Посуда"

Расширять представление о предметном мире, формировать представление о посуде....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка»

Данный конспект занятия предназначен для ознакомления детей с внешним видом и строением птиц....