Занятие по образовательной области ознакомление с окружающим "В гости в русскую избу"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с русскими народными традициями.
Задачи: Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, любовь к родному краю.
Учить детей играть в русские народные игры, подбирать рисунок в игре «подбери заплатку». Закрепить умение работать с солёным тестом, а так же закрепить умение отгадывание загадок. Учить классифицировать овощи и фрукты.
Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение. Обогощять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_v_russkuyu_izbu.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе по патриотическому воспитанию.
Тема: « В гости в русскую избу».
Автор:Курочкина Л.Г.
Цель: познакомить детей с русскими народными традициями.
Задачи: Воспитывать уважение к труду, трудолюбие, любовь к родному краю.
Учить детей играть в русские народные игры, подбирать рисунок в игре «подбери заплатку». Закрепить умение работать с солёным тестом, а так же закрепить умение отгадывание загадок. Учить классифицировать овощи и фрукты.
Развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение. Обогощять словарный запас.
Предварительная работа: Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.
Оборудование: русская печь, стол с кухонной утварью (самовар, дер. ложки, чугунок,), лавочки, сундук, половики, вышитые салфетки). Муляжи овощей и фруктов, две кастрюли разного цвета. Атрибуты к игре «почини сарафан» (на каждого ребёнка). Разрезные картинки на каждого ребенка. Аудиозапись с русской народной мелодией. Соленое тесто.
Ход занятия.
Воспитатель, одетый в русский народный костюм. Приглашает детей на посиделки, предлагает детям сесть на лавочки и объясняет, что такое посиделки. Беседа с детьми о русской избе обратить внимание на печь, кухонную утварь которые стоят в группе. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением избы, которые весят на доске, и предлагает игру « В гостях у бабушке» (дети, сидя за столом, подбирают картинки с атрибутами русской избы и кухонной утвари выкладывая на столе).
Воспитатель: Я вас ждала в гости и навела порядок в избе, пол подмела, дрова принесла, печь затопила, как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами», поэтому я замесила тесто, а испечь не успела. Я хотела вас попросить помочь мне испечь баранки к чаю.
Дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку солёного теста. Ребята вспоминают, как лепятся баранки. Готовые баранки дети укладывают на противень и ставят в печь.
Воспитатель: Вы готовили баранки, и устали теперь мы с вами поиграем. На Руси люди умели отдыхать они пели песни, играли на музыкальных инструментах, играли в игры. Довайте мы с вами поиграем в одну из игр «Ручеёк».
После игры дети садятся на лавочки. В группу раздаётся стук в дверь и входит почтальон Печкин, он отдаёт письмо от Маши из сказки «Три медведя». Почтальон уходит, прощаясь с детьми, а воспитатель читает письмо. Я Маша из русской народной сказки»Три медведя». Я хотела придти к вам, но у меня прохудился сарафан и я не могу выйти из дома. У меня к вам большая просьба почините мне мой сарафан. Заплатки я сделала, но не могу понять какая заплатка подходит к моему сарафану.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше починить сарафан? (на столе у детей лежат силуэты сарафанов и заплатки) дети подбирают заплатку, воспитатель проверяет, правильно ли они подобрали заплатку, почему они взяли именно эту заплатку.
Воспитатель: Молодцы, починили сарафан Маше. Теперь мы можем послать ей посылку с сарафаном и отправим ей ещё сарафаны, которые мы сделали с вами и у неё будет много сарафанов, она сможет одевать разные. Детям предлагается назвать, какие сарафаны они посылают Маше
Воспитатель: Ой ребята посмотрите в посылке есть красивый мешок и там что то лежит а что Маша просит отгодать.Я буду загадывать загадку, а вы будете на ощюбь доставать отгадки
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий
Горький вкус имеет он
Обжигает …не лимон (лук).
Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож (груша).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи (капуста).
В огороде – жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт …….(банан).
На грядке зелёный,
А в бочке солёный (огурец).
Сама с кулачёк, красный бочёк,
Потрогаешь- гладко, откусишь – сладко (яблоко).
Над землёй трава
Под землёй бордовая голова (свёкла).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …….(лимон).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкий,
На вкус как сахар сладкая (морковка).
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетал к нему рой ос-
Сладок мягкий…(абрикос).
Любят люди с давних пор
Красный спелый …..(помидор).
Воспитатель: скажите ребята, что такое овощи и что такое фрукты? Что можно сварить из фруктов и овощей? (ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Поварята» (на стол ставим две кастрюли разного цвета в желтой кастрюли будет борщ, а в синей компот) Дети под музыку сортируют овощи и фрукты. После выполнения задания проверяем, как дети выполнили задание.
Воспитатель: Ну, что мои родные устали? Давайте отдохнём, садитесь, а я вам расскажу как люди на Руси умели отдыхать. В старину когда собирались люди после работы они пели русские народные песни, танцевали русские танцы. Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду включать мелодию, а вы отгадайте какая это песня.
Воспитатель: Ой ребята, а про баранки мы с вами забыли, баранки уже готовы (воспитатель достаёт из печи баранки) и угощает ребят .Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие русские народные игры вы узнали? Чем отличаются овощи от фруктов?
Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
Конспект занятия по развитию речи....
НОД. Образовательная область "Речевое развитие". Тема: "Знакомство с Русской избой"
Прогаммное содержание непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста в средней группе...
Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"
Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"...
Конспект нод для детей средней группы по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" на тему "Русская изба"
Цель деятельности дать первоначальные представления детям среднего дошкольного возраста о крестьянском быте, его предметах, о русской избе....
Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструиро...
Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа
Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа...