Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик- семицветик»
Конспект
Организованной образовательной деятельности в средней группе
По образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел ознакомление с окружающим
На тему:
«Моя семья»
Воспитатель Баямова Ю.М.
г.Когалым
2017год
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Вид детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цель:
Формировать у детей представления о семье, закреплять умение узнавать и называть членов семьи.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию правильного представления о семье.
Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.
Развивающие: Упражнять в подборе прилагательных и глаголов, умение образовывать слова при помощи суффиксов, уменьшительно-ласкательных существительных.
Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.
Закреплять умение составлять рассказ с опорой на фотографию семьи .
Воспитательные: воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родителей, совместная проектная деятельность родителей с детьми по теме: «Моя семья», семейный праздник: «Дружная семья», с/р игра «Моя семья».
Словарная работа: Семья, родные, внученька, заботиться,
Дидактический материал: Цветок ромашка, Кукла Маша, фотовыставка на тему: «Моя семья», мяч для игры: «Назови ласково»,картинки с изображением членов семьи, белая и желтая бумага (трафареты лепестков и сердцевины для цветка), клей на каждого ребенка, салфетки.
Методы и приемы:
Игровой: Мотивация, Физ. минутка: «Кто живет у нас в квартире?», дидактическая игра: «Назови членов семьи», м.п. игра с мячом: «Назови ласково»
Словесный: художественное слово, «Собрались все дети в круг», «Назови членов семьи», рассказы детей о семье, чтение стихотворения
Практический – изготовление цветов – ромашки, Дидактическая игра: «Назови членов семьи», физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире?», м. п. игра: «Назови ласково»
Наглядный: Фотовыставка: «Моя семья», картинки с изображением членов семьи.
Ход занятия: Дети в группе рассматривают фотовыставку: «Моя семья», обмениваются мнениями.
Воспитатель: С цветком ромашки в руках: Нас ромашка всех встречает и привет нам посылает. 1,2,3,4,5 – нужно нам в кружочек встать!
1.Ребята! А чтобы у нас было хорошее настроение давайте возьмемся за руки, посмотрим ласково друг на друга и передадим свое тепло и доброту друг другу.
Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся – и друг другу улыбнемся!
Сегодня к нам пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята! Хотите отгадать загадку?:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить ни детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ….
Дети: Семья (индивидуально и хором)
Воспитатель: Правильно, конечно, догадались что мы сегодня будем беседовать о-?
Дети: Семье
Воспитатель: Ребята! Я слышу какой-то шорох. (обращаю внимание куклу Машу)
Посмотрите, а у нас еще один гость. Это кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша
Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей очень захотелось у нас побывать в гостях, когда она узнала - что мы будем говорить о семье.
Воспитатель: Ребята! Давайте вместе с вами расскажем Маше о семье? (Да).
А сейчас давайте поиграем
Дети, посмотрите, на столе лежат картинки, выберите себе ту которая вам понравилась больше и пройдите поближе. Ребенок показывает картинку и говорит кто на ней изображен. Укрепляет на доске. Когда все картинки укреплены - делаем вывод: «Все эти родные люди - большая семья»
Дидактическая игра: «Назови членов семьи»
Воспитатель: Да действительно. У каждого из вас есть семья. Семья это -бабушки дедушки братья сестра. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях вас любят, живут дружно, весело, помогают друг другу.
Дети: (Хором и индивидуально)
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Давайте и мы сейчас поиграем в ласковые слова.
Д/игра: «Назови ласково» - с мячом
Как можно ласково назвать маму?
(Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя?)
Семья это взрослые и дети, которые живут вместе заботятся друг о друге вместе делают поделки и учат стихи.
Давайте послушаем какое стихотворение нам приготовила Ульяна.
Стихотворение: «Семья»
Воспитатель: Молодец, с кем ты его выучила - Ульяна? (с бабушкой)
Воспитатель: 1,2,3,4,5,приглашаю вас играть
Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Воспитатель: Ребята Маша пришла рассмотреть нашу фотовыставку Давайте покажем ей наши фотографии и расскажем о семье.
Рассказ детей: Настя, Мирон.
Воспитатель: Молодцы! Маше и нам понравились рассказы.
Ребята! Вы знаете, в России 8июля празднуют праздник: «День семьи и верности». Символом этого праздника стал цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Это….
Дети: Ромашка
Воспитатель: Давайте и мы сделаем такую ромашку, символ семьи, и у вас дома будет такой символ.
Аппликация: «Ромашка»
Воспитатель: Молодцы, очень красивая получилась у всех ромашка.
А теперь давайте поиграем в игру: «Одна семья» Ведь наша группа это тоже семья.
П.игра: «Одна семья»
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты и я
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: Ребята! Кукле Маше ей очень понравилось играть с нами, она многое узнала о семье, и ей хочется еще поиграть с нами. Поиграем еще с Машей?
Дети: Да.
Итог: Молодцы! Вы сегодня все хорошо участвовали в беседе, многое узнали.
Давайте вспомним:
Ребята! О чем мы сегодня говорили?
Ребята! как одним словом можно назвать родных людей?
-Какой цветок символ семьи?
-Когда празднуют праздник в России «День семьи»?
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями, попьем сок, а потом вместе с куклой Машей будем играть в любимую вашу игру:
Вместе: «Моя Семья»
Самоанализ занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел по ознакомление с окружающим на тему: «Моя семья»
НОД на тему: «Моя семья» построено и проведено по образовательной области «Познавательное развитие» с подгруппой детей 12 человек.
Учебный материал соответствует требованиям основной образовательной программы дошкольного учреждения. Структура занятия отвечает задачам обучения, воспитания и возрастным особенностям данной группы.
Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то организованная образовательная деятельность была построена по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Разрабатывая конспект мероприятия, я прежде всего учитывала особенности психического развития детей средней группы, индивидуальные возможности каждого ребенка. Для этого я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения мероприятия, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.
Цель: Формировать у детей представления о семье, закреплять умение узнавать и называть членов семьи.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию правильного представления о семье.
Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.
Развивающие: Упражнять в подборе прилагательных ,умение образовывать слова при помощи суффиксов, уменьшительно ласкательных существительных.
Побуждать называть членов семьи по имени и ласковыми словами.
Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.
Закреплять умение составлять рассказ с опорой на фотографию семьи
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к семье,любовь и уважение ко всем членам семьи.
Методы и приемы:
Игровой: Мотивация. Сюрпризный момент.
Практический: Дидактическая игра: «Назови членов семьи», «Назови ласково»,физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Наглядный: Фотовыставка: «Моя семья»,картинки с изображением членов семьи, кукла Маша.
Словесный: вопрос – ответ, активизация детей, физминутка, составление рассказа по фотографии.
Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родителей, совместная проектная деятельность родителей с детьми по теме: «Моя семья»,семейный праздник: «Дружная семья»,с/р игра «Моя семья».
Словарная работа: Семья, заботиться, родные,
Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей(состояние внимания, степени утомляемости и пр.)Наглядные и словесные инструкции давала детям точно и четко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Содержание игр и заданий соответствовало цели и задачам НОД, этапу реализации программы. Степень сложности соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей.
НОД проводилась в игровой форме, с наглядным сопровождением. Благодаря этому мне удалось создать легкую, непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес у детей. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и преобладание одного вида деятельности. Дети динамично переключались с беседы на игры с предметами, упражнения и наоборот.
На каждый момент занятия были подобраны различные пособия, которые стимулировали и активизировали детей. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, сюрпризный момент. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию внимания, восприятия, мышления, памяти, развитию речи.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, старалась чтобы дети проговаривали слова, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Оказывала помощь детям.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза» а не доминировать над ними. Отношение между мной и детьми выстраивались по принципу субьект - субьектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Анализируя деятельность детей на занятии, могу отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованны.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
Использовались здоровье сберегающие технологии: Смена статичных и динамичных поз, физ.минутка. На мероприятии соблюдался главный принцип деятельного подхода - принцип психологической комфортности.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Программные задачи занятия выполнены, цель достигнута.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю,
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью!
Он такой заводной и совсем не старый
он гуляет со мной утром по бульвару
Он приходит за мной в садик вечерами
Он такой озорной с белыми усами
Кто научит гвоздь забить . Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым Сильным ловким и умелым
Все вы знаете ребята Это наш любимый - ..
Кто любить не устает Пироги для нас печет
Вкусные оладушки? Это наша -….
Кто всегда со всеми ладит шьет,пирог готовит,гладит?
Никогда не отдыхает ни о чем не забывает
Поцелует приласкает,за плохое поругает
А потом 100раз простит.Когда болеешь то не спит?......
Семья – что в жизни есть важнее?
Тепло родных и нежных рук…
Нет в мире ближе и добрее,
Здесь все простят и все поймут!
И пусть бывают разногласья,
Но знай – что ты всегда любим1
Семья - твоя частичка счастья
И грустно если ты один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Конспект занятия по образовательной области "Познание" в старшей группе "Улицы города".
Конспект занятия с применением ИКТ...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
"На помощь Маше"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие с Фиксиками»...
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...