Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баямова Юнера Музавировна

Конспект занятия по образовательной области "Ознакомление с окружающим" Тема: "Семья" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик- семицветик»

Конспект

Организованной образовательной деятельности в средней группе

По образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел ознакомление с окружающим

На тему:

«Моя семья»

Воспитатель Баямова Ю.М.

г.Когалым

2017год

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Вид детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель:

Формировать у детей представления о семье, закреплять умение узнавать и называть членов семьи.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию правильного представления о семье.

Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.

 Развивающие: Упражнять в подборе прилагательных и глаголов, умение образовывать слова при помощи суффиксов, уменьшительно-ласкательных существительных.

Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.

Закреплять умение составлять рассказ с опорой на фотографию семьи .

Воспитательные: воспитывать  положительное взаимоотношение в семье, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родителей, совместная проектная деятельность родителей с детьми по теме: «Моя семья», семейный праздник: «Дружная семья», с/р игра «Моя семья».

Словарная работа: Семья, родные, внученька, заботиться,

Дидактический материал: Цветок ромашка, Кукла Маша,  фотовыставка на тему: «Моя семья», мяч для игры: «Назови ласково»,картинки с изображением членов семьи, белая и желтая бумага (трафареты лепестков и сердцевины для цветка), клей на каждого ребенка, салфетки.

Методы и приемы:

Игровой: Мотивация, Физ. минутка: «Кто живет у нас в квартире?», дидактическая игра: «Назови членов семьи», м.п. игра с мячом: «Назови ласково»

Словесный: художественное слово, «Собрались все дети в круг», «Назови членов семьи», рассказы детей о семье, чтение стихотворения

Практический – изготовление цветов – ромашки, Дидактическая игра: «Назови членов семьи», физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире?», м. п. игра: «Назови ласково»

Наглядный: Фотовыставка: «Моя семья», картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия: Дети в группе рассматривают фотовыставку: «Моя семья», обмениваются мнениями.

Воспитатель: С цветком ромашки в руках: Нас ромашка всех встречает и привет нам посылает. 1,2,3,4,5 – нужно нам в кружочек встать!

1.Ребята! А чтобы у нас было хорошее настроение давайте возьмемся за руки, посмотрим  ласково  друг на друга и передадим  свое тепло и доброту друг другу.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся – и друг другу улыбнемся!

Сегодня к нам пришли гости, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Хотите отгадать загадку?:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить ни детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ….

Дети: Семья (индивидуально и хором)

Воспитатель: Правильно, конечно, догадались что мы сегодня будем беседовать о-?

Дети: Семье

Воспитатель: Ребята! Я слышу какой-то шорох. (обращаю внимание куклу Машу)

Посмотрите, а у нас еще один гость. Это кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй Маша

Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей очень захотелось у нас побывать в гостях, когда она узнала - что мы будем говорить о семье.

Воспитатель: Ребята! Давайте вместе с вами расскажем Маше  о семье? (Да).

А сейчас давайте поиграем

Дети, посмотрите, на столе лежат картинки, выберите себе ту которая вам понравилась больше и пройдите поближе. Ребенок показывает картинку и говорит кто на ней изображен. Укрепляет на доске. Когда все картинки укреплены - делаем вывод: «Все эти родные люди - большая семья»

Дидактическая игра: «Назови членов семьи»

Воспитатель: Да действительно. У каждого из вас есть семья. Семья это -бабушки дедушки братья сестра. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях вас любят, живут дружно, весело, помогают друг другу.

Дети: (Хором и индивидуально)

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Давайте и мы сейчас поиграем  в ласковые слова.

Д/игра: «Назови ласково» - с мячом

Как можно ласково назвать маму?

(Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя?)

Семья это взрослые и дети, которые живут вместе заботятся друг о друге вместе делают поделки и учат стихи.

Давайте послушаем какое стихотворение нам приготовила Ульяна.

Стихотворение: «Семья»

Воспитатель: Молодец, с кем ты его выучила - Ульяна? (с бабушкой)

Воспитатель: 1,2,3,4,5,приглашаю вас играть

Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

Воспитатель: Ребята Маша пришла рассмотреть нашу фотовыставку Давайте покажем ей наши фотографии и расскажем о семье.

Рассказ детей: Настя, Мирон.

Воспитатель: Молодцы! Маше и нам понравились рассказы.

Ребята! Вы знаете, в России 8июля празднуют праздник: «День семьи и верности». Символом этого праздника стал цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Это….

Дети: Ромашка

Воспитатель: Давайте и мы сделаем такую ромашку, символ семьи, и у вас дома будет такой символ.

Аппликация: «Ромашка»

Воспитатель: Молодцы, очень красивая получилась у всех ромашка.

А теперь давайте поиграем в игру: «Одна семья» Ведь наша группа это тоже семья.

П.игра: «Одна семья»

Мы с тобой одна семья

Вы, мы, ты и я

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Воспитатель: Ребята! Кукле Маше ей очень понравилось играть с нами, она многое узнала о семье, и ей хочется еще поиграть с нами. Поиграем еще с Машей?
Дети: Да.

Итог: Молодцы! Вы сегодня все хорошо участвовали в беседе, многое узнали.

Давайте вспомним:

Ребята! О чем мы сегодня говорили?

Ребята! как одним словом можно назвать родных людей?

-Какой цветок символ семьи?

-Когда празднуют праздник в России «День семьи»?

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями, попьем сок, а потом вместе с куклой Машей будем играть в любимую вашу игру:

Вместе:  «Моя Семья»

Самоанализ занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел по  ознакомление с окружающим на тему: «Моя семья»

НОД на тему: «Моя семья» построено и проведено по образовательной области «Познавательное развитие» с подгруппой детей 12 человек.

   Учебный материал соответствует требованиям основной образовательной программы дошкольного учреждения. Структура занятия отвечает задачам обучения, воспитания и возрастным особенностям данной группы.

   Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то организованная образовательная деятельность была построена по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

  Разрабатывая конспект мероприятия, я прежде всего учитывала особенности психического развития детей  средней группы, индивидуальные возможности каждого ребенка. Для этого я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения мероприятия, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.

Цель: Формировать у детей представления о семье, закреплять умение узнавать и называть членов семьи.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию правильного представления о семье.

Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе.

Развивающие: Упражнять в подборе прилагательных ,умение образовывать слова при помощи суффиксов, уменьшительно ласкательных существительных.

Побуждать называть членов семьи по имени и ласковыми словами.

Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.

Закреплять умение составлять рассказ с опорой на фотографию семьи

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к семье,любовь и уважение ко всем членам семьи.

Методы и приемы:

Игровой: Мотивация. Сюрпризный момент.

Практический: Дидактическая игра: «Назови членов семьи», «Назови ласково»,физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

Наглядный: Фотовыставка: «Моя семья»,картинки с изображением членов семьи, кукла Маша.

Словесный: вопрос – ответ, активизация детей, физминутка, составление рассказа по фотографии.

Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родителей, совместная проектная деятельность родителей с детьми по теме: «Моя семья»,семейный праздник: «Дружная  семья»,с/р игра «Моя семья».

Словарная работа: Семья, заботиться, родные,

Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учетом их индивидуальных особенностей(состояние внимания, степени утомляемости и пр.)Наглядные и словесные инструкции давала детям точно и четко. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Содержание игр и заданий соответствовало цели и задачам НОД, этапу реализации программы. Степень сложности соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей.

НОД проводилась в игровой форме, с наглядным сопровождением. Благодаря этому мне удалось создать легкую, непринужденную атмосферу, вызвать стойкий интерес у детей. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена  видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и преобладание одного вида деятельности. Дети динамично переключались с беседы на игры с предметами, упражнения и наоборот.

На каждый момент занятия были подобраны различные пособия, которые стимулировали и активизировали детей. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, сюрпризный момент. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию внимания, восприятия, мышления, памяти, развитию речи.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, старалась чтобы дети проговаривали слова, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Оказывала помощь детям.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза» а не доминировать над ними. Отношение между мной и детьми выстраивались по принципу субьект - субьектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Анализируя деятельность детей на занятии, могу отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованны.

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

Использовались здоровье сберегающие технологии: Смена статичных и динамичных поз, физ.минутка. На мероприятии соблюдался главный принцип деятельного подхода - принцип психологической комфортности.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Программные задачи занятия выполнены, цель достигнута.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю,

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью!

Он такой заводной и совсем не старый

 он гуляет со мной утром по бульвару

Он приходит за мной в садик вечерами

Он такой озорной с белыми усами

Кто научит гвоздь забить . Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым  Сильным ловким и умелым

Все вы знаете ребята Это наш любимый - ..

Кто любить не устает  Пироги для нас печет

Вкусные оладушки? Это наша -….

Кто всегда со всеми ладит шьет,пирог готовит,гладит?

Никогда не отдыхает ни о чем не забывает

Поцелует приласкает,за плохое поругает

А потом 100раз простит.Когда болеешь то не спит?......

Семья – что в жизни есть важнее?

Тепло родных и нежных рук…

Нет в мире ближе и добрее,

Здесь все простят и все поймут!

И пусть бывают разногласья,

Но знай – что ты всегда любим1

Семья -  твоя частичка счастья

И грустно если ты один!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека

«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...