Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_s_starshey_gruppe_yabloko.docx | 323.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников»
Конспект
интегрированного занятия по образовательным областям «Ознакомление с художественной литературой», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) и «Конструирование» в старшей группе
по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Курягина Оксана Юрьевна |
г. Гусь-Хрустальный, 2023 г.
Образовательная область: ознакомление с художественным произведением с элементами продуктивной деятельности.
Продолжительность НОД: 25 мин.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (лепка),
конструирование (оригами из бумаги)
Методы проведения: словесный, игровой, наглядный, практический.
Цель: Ознакомление с художественным произведением В.Г.Сутеева «Яблоко» посредством выразительного чтения и проведения продуктивной деятельности.
Задачи:
1 Образовательные:
Познакомить детей с произведением В .Г.Сутеева «Яблоко», его содержанием. Формировать умение детей понимать главную мысль художественного произведения. Продолжать формировать умение детей работать с пластилином и конструировать из бумаги в технике «оригами».
2 Развивающие:
Развивать диалогическую речь, путем ответов на заданные вопросы. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, память.
3 Воспитательные:
Воспитывать интерес к авторским сказкам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно. Воспитывать интерес к лепке и конструированию из бумаги, стремление выполнять свою работу аккуратно.
Материалы и оборудование: текст сказки, портрет автора и иллюстратора, иллюстративный материал, пластилин, стеки, доски для лепки,зубные палочки, квадраты бумаги красного и желтого цвета, бутафорская яблоня.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах: Предварительная работа: (чтение сказок В. Г. Сутеева, стихов, потешек и загадок о героях сказки; игры на имитацию движений с проговариванием. Просмотр сказки виде презентации).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей « Сказка в жизни
ребенка».
Содержание деятельности:
Этапы деятельности: | Содержание | Время | |
1. Процесс вовлечения | Дети сидят на стульях полукругом. В: Очень рада встрече я, вас приветствую друзья - Здравствуйте ребята. Д: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Д: Да В: А как вы думаете, куда можно совершить путешествие чтобы увидеть чудо? Чтобы увидеть то, чего не бывает на самом деле? Д: В сказку. В: Правильно в сказку. А какие бывают сказки вы знаете? Д: Авторские – которые написал автор. Народные – которые сочинил народ. В: Конечно, ребята. А еще ребята сказку можно создать самим. Хотите попробовать? Д: да, хотим. В: А как вы думаете как можно создать сказку? Д: Нарисовать, слепить, сделать из бумаги, сочинить самим. В: Правильно мы сегодня отправимся в путешествие и познакомимся с новой сказкой В.Г.Сутеева, которая называется «Яблоко», побываем в творческой мастерской и попробуем сами создать сказку. | 30 сек. | |
2. Процесс целеполагания | В: Чем мы будем сейчас заниматься? Д: Мы познакомимся с новой сказкой В.Г.Сутеева «Яблоко» и в творческой мастерской сами создадим сказку. | 10 сек. | |
3. Процесс проектирования, планирования | В: Что нам нужно сделать? Д: Познакомиться с новой сказкой и слепим из пластилина и сконструируем в технике «оригами» свою сказку. | 10 сек. | |
4. Процесс осуществления деятельности. | Воспитатель: Сегодня ребята мы продолжаем наше знакомство с произведениями и сказками ВЛАДИМИРА ГРИГОРЬЕВИЧА СУТЕЕВА. Воспитатель проводит беседу: Д: Осень Д: Заяц Д: Каждый выполнил определенное действие, заяц – увидел яблоко; ворона – сорвала это яблоко; а ежик – поймал яблоко, когда оно падало. Д: Дракой. Д: Медведь Д: Медведь предложил разделить яблоко. Д: Яблоко разделили поровну. Все получили свою долю яблока. Физкультминутка : «Яблоня». Яблоня в моем саду ( Дети шагают на месте) Гнется низко на ветру. (Поднимают руки вверх и качают ими» Наклонилась в право, влево –(Наклоны по тексту) Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула (Руки вверх и вниз) И вперед их протянула.(Руки вперед и прогнуться) А как стихнет ветерок, (Сложить ладони вместе ) Моя яблонька заснет. (Руки по щечку и спать) В: Ну что, отдохнули, а теперь отгадайте ребята загадки: 1. Он в берлоге спит зимой, Лежал клубочек да и побежал…..(Еж) 5. Спелое, Красное В: А теперь я предлагаю вам посетить творческую мастерскую и попробовать самим создать нашу сказку «Яблоко»: слепить из пластилина одного из персонажей сказки по выбору (зайца, ворону, медведя, ежа). Но перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «ЗА ЯГОДАМИ» Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших) В лес идём мы погулять. (Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдём и братишке отнесём. Воспитатель напоминает приемы лепки: Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым. Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание. Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п. Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь. Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь. Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием- можно из оттянутого материала сформировать часть изображения. Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев. Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски. Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей. В: Вспомним правила работы с пластилином и стекой.
Прием лепки ежей из целого куска: Дети лепят персонажей сказки. По окончании лепки дети располагают своих героев на полянке под бутафорской яблонькой. В: Ребята, посмотрите герои сказки у нас есть, яблочек на яблоньке нет. Давайте с конструируем яблочки из бумаги для наших персонажей, чтобы они не поругались, как герои сказки. Дети конструируют оригами из бумаги «Яблоко». Воспитатель, комментирует свои действия и показывает как нужно сложить бумагу. 1. Чтобы сделать этот яркий фрукт, вам понадобится отрезок красной бумаги в форме квадрата.
2. Сложите квадрат в треугольник, чтобы наметить сгиб. 3. Раскройте и сложите стороны квадрата вдоль получившегося сгиба.
4. Загните небольшой уголок в верхней части. 5. Направьте уголок вверх, чтобы он немного выступал за противоположную сторону. 6. Небольшую часть верхнего уголка отогните в сторону. 7. Теперь вам нужно придать будущему яблоку округлый вид. Для этого загните уголки по бокам. И совсем небольшую часть уголочков снизу.
8. Переверните на другую сторону. Оригами яблоко готово. Из зеленой бумаги вырежьте простые листья и приклейте к черешку. В: Ну вот и наши яблочки готовы. | ||
5. Рефлексия. | В: Дети вы хорошо справились с заданием. Ваши сказочные герои очень интересные. И очень хорошие яблочки наливные у вас получились. В: Что трудного показалось вам в нашем занятии? Ответы детей. В: А чему учат нас сказки? (доброте, справедливости, не быть злым, жадным, плохим). В: А какая же главная мысль в сказке «Яблоко»? (Главная мысль сказки Сутеева "Яблоко" заключается в том, что делить нужно поровну и справедливо. Сказка "Яблоко" учит быть дружными и не ссориться с друзьями.) В: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! Все справились со своими заданиями! Все очень старались и отлично потрудились! | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2. Зак...
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...
КОНСПЕКТ НОД по реализации образовательной области «Ознакомление с художественной литературой» в средней группе. Рассказ Н. Д. Калининой «Про снежный колобок»
Познакомить с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок». Перед началом занятия дети просматривают отрывок мультфильма про Олафа....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...