Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района
Чувашской Республики.
Конспект
Проведения занятия по образовательной области
«Развитие речи» на тему:
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
с детьми младшей группы «Солнечные зайчики»
Составила
Воспитатель
Петрова Регина Наилевна
с. Комсомольское, 2022 год.
Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой)
Задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: Картины из сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»,«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь»), зайчик-игрушка, ёлка, ноутбук с презентацией книги.
Ход занятия:
- Вводная часть
Приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?
- Дети: Да!
- Воспитатель: А много сказок вы знаете, сейчас я проверю, как вы знаете сказки.
(презентация со сказками)
(«Репка», «Колобок», «Теремок»,«Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь»).
- Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали! Эти сказки называются русские народные, потому что придумали их русские люди и рассказывали друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
2. Основная часть
(Вдруг все слышат, какое-то шевеление за ёлкой сидит зайка, все подходят к ёлочке)
- Воспитатель: Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик)
Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
- Воспитатель: вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с еще одной русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Чтение сказки)
У страха глаза велики…
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
- Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке? (бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка)
- Куда герои ходили каждый день? (За водой)
- С чем они ходили за водой? (С ведрами)
- Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.
- Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом?
- Кто их напугал? (заяц)
- Где он сидел? (Под яблоней)
- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам) Давайте покажем.
А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)
- Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)
- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)
- Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят) Произносят хором.
3. Закрепление
Физминутка.
- Воспитатель: Ребята! Зайчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами. Поиграем? Повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
4. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:
«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»
- Воспитатель: Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525847-1415973621.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746405-1454224302.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-929835-1501925785.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-627908-1613304854.jpg)
Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Развитие речи на тему « Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».Цель: Развитие связной, грамматически правильной моноло...
Сценарий открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-1280841-1641023766.jpg)
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/29/picture-825391-1622309050.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель занятия:Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой сказкой.Помочь понять содержание сказки.Учить ...
- Мне нравится (1)