Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"
видеоурок по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое интегрированное занятие по образовательной области Познавательное развитие - "В гости к Лунтику"
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В гости к Лунтику»
Тематическая образовательная деятельность с детьми 4,5-5 лет
Автор: Ларионова Е.С., воспитатель
Провела: Ларионова Е.С., воспитатель
Методическое сопровождение: Вострухина Т.Н., методист
«В гости к Лунтику»
Тематическая образовательная деятельность с детьми 4,5-5 лет
Автор: Ларионова Е.С., воспитатель
Провела: Ларионова Е.С., воспитатель
Цель: расширить и углубить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о звездах.
Программное содержание:
- Расширить и углубить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о звездах.
- Закрепить знания о геометрических фигурах,цвете. Развивать мелкую моторику.
- Закрепить счет в пределах пяти.
- Познакомить детей с глобусом, с понятием земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
- Ввести понятие космос – пространство между планетами.
- Познакомить с профессией космонавт.
- Активизировать словарь детей словами звездочет, звездолет, луноход, скафандр.
- Учить делиться на команды, выполнять задание по команде.
- Развить мелкую моторику рук.
(дети сидят на стульчиках перед воспитателем рядом с рисунком Вселенной)
Ведущий: Посмотрите, какая огромная Вселенная перед нами.
Есть и самая яркая звезда. Кто знает, как она называется? (Солнце)
Ведущий: Правильно, самая ближайшая к нам звезда - Солнце
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное – солнце!
А дальше, на разном расстоянии от солнца, идут планеты:
(Чтение стихотворения Планеты – А.Хайт)
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
(неожиданно гаснет свет)
Ведущий: Ой, вот так темно и в космосе, мы видим только звездочки. Звёзды отсвечивают и освещают космическое пространство.
(падает звезда)
Ведущий: Что это здесь? (на полу лежит звезда)
Воспитатель: (послание, читаем)
Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. У меня день рождение! Ваш друг Лунтик.
Ну, что ребята, пойдём к Лунтику в гости? (да).
Воспитатель: А где живёт Лунтик? (на луне).
А как мы туда доберёмся, на чём? (на ракете)
Но у нас нет ракеты.
Предлагаю ненадолго стать конструкторами.
(дети переходят в конструкторское бюро)
Воспитатель: Кто из вас знает, как взлетает ракета?
Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт.
Сейчас я раздам вам воздушные шары, надуем их, но не
сильно, чтобы получился небольшой шар, и зажмём его вот
так, а теперь отпускаем шарики.
(Шарики улетают)
Вот так, как разлетелись наши шарики, так и ракета - взлетает
высоко в небо, только вместо воздуха у неё топливо. При
горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.
(воспитатель рассматривает с детьми схемы моделей ракет из разного конструктора и выбирают одну)
Воспитатель: Из каких частей состоит ракета?
(корпус, двигатель, ступени, иллюминатор)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры (формы) нам нужны? (ответы)
( дети строят ракету)
Воспитатель: Но мы собираемся в гости, значит, мы должны приготовить подарок.
(дети делают поздравительную открытку для Лунтика)
Воспитатель: Все готово. Дети, а как вы думаете, каким должен быть
космонавт? (ответы.)
Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым?
(ответы)
Давайте и мы проведем космическую подготовку-физминутку.
(проводится физминутка)
Физминутка:
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки,
качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны
корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)
Воспитатель: Ракета готова к старту. Давайте наденем костюмы, скафандры, проверим на герметичность. А зачем нужны такие костюмы? Готовы?
Сейчас мы полетим в космос. Прошу занять свои места, у вас у каждого есть знак на костюме. Занимаем места с таким же знаком! Пристегнуть ремни! - Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- пуск,
Воспитатель: Посмотрите на красоту, мы удаляемся от Земли. Вот так выглядит наша земля из космоса! (обсуждаем вид из иллюминатора). Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше, и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время.
Лунтик: Здравствуйте друзья! Я очень рад вас видеть. Вы прилетели ко мне на день рождения! Молодцы! А вы умеете здороваться как инопланетяне? (ответы детей)
Лунтик: Давайте я вас научу.
Разминка: вставайте парами - здороваемся пальчиками, носиками, щечками,
ушками, спинками, обнялись и попрыгали!
Воспитатель: А мы, Лунтик, хотим тебя поздравить с днём рождения и
подарить тебе подарок от нас.
Как ребята мы поздравляем друг друга с днём рождения на
земле? (ответы детей)
Воспитатель: Поём «Каравай!», желаем желания и танцуем! Дарим открытку.
Лунтик: Как весело и приятно! Какой у меня веселый день рожденья.
Спасибо вам друзья!
Воспитатель: Внимание, получен сигнал с «Земли»! Нам пора возвращаться!
Лунтик: Друзья, спасибо вам, примите от меня «Лунное» угощение!
(коробочка с витаминами «Аскорбиновая кислота»)
Воспитатель: Прилетай к нам на планету «Земля».
Лунтик: Спасибо, я обязательно к вам прилечу
Воспитатель: Начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 пуск. Удаляемся от луны.
Подлетаем к земле, посадка. Полёт закончен!
Приземлились успешно! Прошу выйти из ракеты!
Вот мы и вернулись в группу! Как вам понравился полёт?
(обсуждение полёта)
Итог совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...
«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...