ООД с детьми II младшей группы на тему: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МАДОУ детский сад «Ульгэр»
Конспект
ООД с детьми II младшей группы на тему:
«Воздух»
Воспитатель
Серен Б.Б.
2020 год.
Тема | «Воздух» |
Возраст | 2 младшая группа |
Направление | Познавательно-исследовательская деятельность (Природа) |
Образовательная область | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие |
Форма | Интегрированное занятие |
Цель | Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников |
Задачи |
|
Предварительная работа | Проведение опытов с водой, с воздухом. Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды. |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения | Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки. |
Структура ООД | 1 Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде. 2 Основная часть (длительность 13 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
3 часть (длительность 1-2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Орг. момент | (дети садятся на стульчики) Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я! Ребятки, сегодня к нам должен прийти один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь) - Здравствуйте! - Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный? - Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. - Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да).
|
Выполняют движения
Отвечают на вопросы |
Основная часть | Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки. Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх. Воспитатель: - Откуда появились пузырьки и что с ними произошло? После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься. Медведь: - Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные. Воспитатель: - Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску). Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки. Игра «Окрашивание воды». Медведь: - Красивая вода у вас получилась! Спрашивает у детей: - У тебя какого цвета? А у тебя? - А где же пузырьки? Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей. - Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх. Воспитатель: - Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь) Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку. Воспитатель: - Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были. Медведь (радостно): - Да, да, такие, но они еще и летали. Воспитатель: - Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри. Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха). Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали. Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри. - Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри) А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают. Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть) - Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку. Медведь: А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания! | Играют
Отвечают на вопросы
Участвуют в опыте
Отвечают на вопросы
Проводим опыт с мыльными пузырями
Ответы детей |
Рефлексия | Как много мы с вами сегодня узнали про воздух! - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
| Отвечают на вопросы, анализируют Воздух лёгкий, невидимый, бесцветный но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2 младшей группе на тему "Воздух"
Знакомство детей со свойствами воздухв...
Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...
ООД с детьми II младшей группы на тему: «Воздух- вода»
ООД с детьми II младшей группы на тему:«Воздух- вода»...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»Тема:...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух. Что это такое?»
Актуальность:Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движени...
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Воздух-шалун» в рамках проектной деятельности
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Воздух-шалун» в рамках проектной деятельности...