ООД с детьми II младшей группы на тему: «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Серен Баирма Батомункуевна

МАДОУ детский сад «Ульгэр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД с детьми II младшей группы на тему:

«Воздух»

                                     

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Воспитатель

                                      Серен Б.Б.

 

 

 

 

 

 

2020 год.

Тема

«Воздух»

Возраст

2 младшая группа

Направление

Познавательно-исследовательская деятельность (Природа)

Образовательная область

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Форма

Интегрированное занятие

Цель

Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

Задачи

  1. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  2. Развивающие задачи: развивать экспериментальную деятельность; развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, развивать любознательность, речь, внимание, мышление, память.
  3. Обучающие задачи:  дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Предварительная работа

Проведение опытов с водой, с воздухом.

Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Методы и приемы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Практические
  4. Игровые

Наглядные средства обучения

Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки.

Структура ООД

1 Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде.

2 Основная часть (длительность 13 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

  1. Рассказ воспитателя, вопросы к детям
  2. Индивидуальное выполнение заданий
  3. Педагогическая оценка

3 часть (длительность 1-2 мин)

Цель: подвести итог занятия.

 

Орг.

момент

(дети садятся на стульчики) Воспитатель:

                                     Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Ребятки, сегодня к нам должен прийти  один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь)

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

- Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да).

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Основная

часть

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и что с ними произошло?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Медведь:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Медведь:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх.

Воспитатель:

- Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь)

Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку.

Воспитатель:

- Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были.

Медведь (радостно):

- Да, да, такие, но они еще и летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри)

А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть)

- Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку.

Медведь:

А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания!  

Играют

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в опыте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Проводим опыт с мыльными пузырями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Рефлексия

 Как много мы с вами сегодня узнали про воздух!

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?

 

Отвечают на вопросы, анализируют

Воздух  лёгкий, невидимый, бесцветный но мы можем его почувствовать;

руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во 2 младшей группе на тему "Воздух"

Знакомство детей со свойствами воздухв...

Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер &ndash...

ООД с детьми II младшей группы на тему: «Воздух- вода»

ООД с детьми II младшей группы на тему:«Воздух- вода»...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»Тема:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух. Что это такое?»

Актуальность:Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движени...

Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Воздух-шалун» в рамках проектной деятельности

Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Воздух-шалун» в рамках проектной деятельности...