Опытно-экспериментальная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Воздух - невидимка»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха и формировать у детей познавательный интерес;
- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka_srednyaya_gruppa.docx | 541.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Познавательно – речевой просмотр опытно-экспериментальной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «воздух - невидимка»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха и формировать у детей познавательный интерес;
- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- эксперименты с водой
- изготовление вееров, корабликов с парусами.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- фонарик ( по количеству детей)
- сундучок
-груши ( по количеству детей)
-стаканчики красного и синего цвета ( по количеству детей)
-карточка красного и синего цвета ( по количеству детей)
-емкости с водой
-стаканчики
-свистки , дудочки
-алгоритмы «воздух и его свойства»
Воспитатель: Ребята, сегодня профессор Знайка передал нам новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Он хочет, чтобы мы с вами узнали что-то интересное. Вы хотите узнать, что же там внутри? (открываем шкатулку она пустая ).
Дети : шкатулка пустая в ней ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна , она не пустая в ней что- то есть ,а что , вы узнаете, если отгадаете загадку :
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(воздух)
Правильно, это воздух! мы дышим воздухом , он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: А кому еще нужен воздух?
(животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию – «Почемучка». А вы знаете, что такое лаборатория?
(Это место, где ученые проводят опыты и эксперименты).
Я приглашаю пройти вас в нашу лабораторию «Почемучка»
( Дети надевают белые халаты и колпаки)
Воспитатель: Я буду – научным работником, а вы (дети ) – мои коллеги!
Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воздуха и его свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно вам узнать!
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Невидимый! Может его и нет вовсе? Давайте докажем , что воздух есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Опыт 1. (Поймаем воздух)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель : Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети. Пакет стал объемным. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Воздух занял всё место в пакете.
Воспитатель: А теперь давайте посветим фонариком через пакет. Что вы видите? Пакет пропускает свет – значит воздух прозрачный!
Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?
Вывод (делают дети): воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.
Опыт № 2: Ребята, посмотрите внимательно на то, как я буду проводить следующий опыт. Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? (нет). Правильно. А теперь стакан прямо, медленно опускаю в воду. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (воздух- опрос детей). Теперь, я наклоню стакан немного в сторону и в него будет набираться вода, вытесняя воздух. А теперь каждый возьмите стакан и проделайте аккуратно тоже самое. Стакан держите прямо и опускайте медленно в воду. Что получается, вода отталкивает вверх стаканчик, тяжело удержать? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?(воздух).
А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив. Что появляется в воде?( пузырьки, воздух выходит из стакана его место занимает вода ). Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, выходит из стакана его место занимает вода.
Физкультминутка. «Воздух».
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора.
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши
И друг другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
Воспитатель: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте возьмем на столе дудочки , свистки и подуем в них . Когда вы дуете, ваше дыхание заставляете вибрировать воздух внутри них , он и производит звук .
(дети свистят)
Опыт № 3 А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?
Дети: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.
Воспитатель: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовится на кухне, дымом, если горит костер, духами…….) Я предлагаю в этом убедиться. У вас на столе стоят 2 стаканчика красного и синего цвета, вы должны по запаху в стакане красного цвета определить, что было в стаканчиках. ( запах апельсина, лимона, чеснока), а в синем - чистый стаканчик.
Возьмите стаканчик синего цвета, понюхайте, вы что-нибудь чувствуете, чем пахнет (ничем не пахнет). Теперь возьмите стаканчик красного цвета понюхайте и отгадайте. Что вы почувствовали? Давайте сделаем вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. Какие выводы мы сделали? Вывод: воздух есть везде и он не виден, без запаха, может производить звук.
Заключительная часть.
Давайте подведем итог и вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка, один красный второй синий. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите показывать кружки. Если вы со мной согласны – поднимайте зеленый кружок, если не согласны – красный. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон – да
Воздухом дышат люди и животные – да
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим – да
Чистый воздух имеет запах – нет
Человек может жить без воздуха – нет
Животные могут жить без воздуха - нет
Воспитатель: Молодцы! вам понравилось в нашей экспериментальной лаборатории (ответы), а ставить опыты, а какой опыт вам показался интересным больше всего ?( ответы детей).
Ребята вы были все просто молодцы.
А сейчас нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».
Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять ...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: « Воздух – невидимка ».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив средней группеТема: « Воздух – невидимка »....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом....
Проект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: "Воздух- невидимка".
Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания дет...