Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»
Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»
Тема: «Воздух».
Цель: познакомить со свойствами воздуха
Задачи:
Обучающая: обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный.
Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность,сообразительность, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать желание играть в подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная деятельность».
Методы и приемы, использованные в процессе деятельности: словесные метод, наглядный метод, исследовательский метод.
Формы организации детской деятельности: исследование, беседа, подвижная игра.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сдуй облако», игра-имитация «Воздушный шар».
Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.) . воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей, ребенок старшего возраста в костюме Винни-Пуха).
Ход занятия.
I. Мотивационная часть
(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.
- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть? Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)
Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (да)Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты). Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)
Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.
- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .
Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом). Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок) А мы видим воздух? (нет)
Воспитатель: Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок) Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок) Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.
А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить: игра «Ловим воздух»(пакетом)
2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:
- А вот и шарик, Винни, твой нашелся. Но ведь он сдулся, как же он теперь полетит? Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем. Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?
Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.
- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. А что в этом шарике, ребята (воздух) Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.
Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.
- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)
3. Воспитатель:
-Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка) .
- Воспитатель: Ой, ребята, я вижу у нас еще что-то интересное. Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты,Винни-Пух.
Воспитатель (снимает накрытую скатерть)
- Что это у меня? (чашечки, трубочки) А в чашечках что? (водичка)
Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки) Это тоже воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)
5. Мишка:
- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
III.Итог
Мишка:
- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)
Воспитатель: Что это, ребята? (Воспитатель дует на них.) Чем я дую на них? (раздает каждому ребенку бабочку.) Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.
Дети прощаются с Винни.
Заключительная часть.
Кому мы с вами сегодня помогали? Помогли? (да). Как? (Надули шарик). А что в шарике было? (воздух). Вам понравилось искать воздух? Теперь мы можем поиграть с шаром!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie_v_mladshey_gruppe_na_temu_vozduh.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух»
Выполнила: Шмунк А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад»
Тема: «Воздух».
Цель: познакомить со свойствами воздуха
Задачи:
Обучающая: обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный.
Развивающая: развивать поисково-познавательную деятельность,сообразительность, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать желание играть в подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативная деятельность».
Методы и приемы, использованные в процессе деятельности: словесные метод, наглядный метод, исследовательский метод.
Формы организации детской деятельности: исследование, беседа, подвижная игра.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сдуй облако», игра-имитация «Воздушный шар».
Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.) . воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей) ; бабочки на веревочке (по количеству детей, ребенок старшего возраста в костюме Винни-Пуха).
Ход занятия.
I. Мотивационная часть
(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.
- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть? Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)
Воспитатель: Ребята, мы поможем Винни-Пуху? (да)Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты). Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает) Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)
Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.
- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают) .
Воспитатель: Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом). Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок) А мы видим воздух? (нет)
Воспитатель: Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок) Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок) Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.
А теперь давайте поиграем с воздухом. Будем его ловить: игра «Ловим воздух»(пакетом)
2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:
- А вот и шарик, Винни, твой нашелся. Но ведь он сдулся, как же он теперь полетит? Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем. Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?
Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.
- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся. А что в этом шарике, ребята (воздух) Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.
Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.
- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)
3. Воспитатель:
-Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка) .
- Воспитатель: Ой, ребята, я вижу у нас еще что-то интересное. Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты,Винни-Пух.
Воспитатель (снимает накрытую скатерть)
- Что это у меня? (чашечки, трубочки) А в чашечках что? (водичка)
Воспитатель: Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки) Это тоже воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка)
5. Мишка:
- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
III.Итог
Мишка:
- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)
Воспитатель: Что это, ребята? (Воспитатель дует на них.) Чем я дую на них? (раздает каждому ребенку бабочку.) Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.
Дети прощаются с Винни.
Заключительная часть.
Кому мы с вами сегодня помогали? Помогли? (да). Как? (Надули шарик). А что в шарике было? (воздух). Вам понравилось искать воздух? Теперь мы можем поиграть с шаром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"
Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного". Форма организации - путешествие по вол...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» (II младшая группа) Тема: «Поможем дедке сажать репку »
Программное содержанке:1. Воспитательные задачи:· Воспитывать эмоциональную отзывчивость: желание помочь герою; радость от совместных действий, доброжел...
Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»
Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...
Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"
Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...
Конспект НОД По образовательной области «Познание» В средней группе На тему: «Жизнь воды»
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Жизнь воды»Образовательная область «познание»Цель: расширение знаний детей о свойствах воды и её значении в жизни вс...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: Произведение М.Ю. Лермонтова «Парус».
Цель: - освоение поэтического наследия М.Ю. Лермонтова; - создание благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребенка.Задачи: Образовательные: - Знакомство с годами жизни...