Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Воздух-шалун» в рамках проектной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Воздух-шалун» в рамках проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vozduh-shalun_2ml_proektnaya_deyatelnost.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во 2 младшей группе
«Воздух-шалун»
Цель: закрепить свойства воздуха (прозрачный, не имеет цвета, запаха, вкуса); найти способы увидеть, потрогать и услышать воздух; развивать у детей логическое мышление, наблюдательность, любознательность и поисковые навыки
Сюрпризный момент: обращает внимание на заранее внесённые накануне два воздушных шарика (один сдутый)
В-ль: что случилось с одним из них? (версии детей)
В-ль обращает внимание на привязанное к шарикам письмо, читают: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее, весёлое настроение и я решил с вами поиграть в прятки; я сбежал из шарика и спрятался, а вы попробуйте меня найти! В конверте подсказки, идите по ним, и мы встретимся. Ваш воздух!»
В-ль: Давайте разбирать. Выясняют, что идти надо от цифры к цифре.
Цифра 1. На обратной стороне рисунок – ГЛАЗ
В-ль: Я так понимаю, мы его должны…увидеть, а может быть воздух под платком? Давайте посмотрим. (под платком накрыты стаканчики с водой, рядом в коробке трубочки для коктейля; мыльные пузыри) Зачем нам это, не понимаю (предположения детей)
Берут трубочки дуют (демонстрируют вдох и выдох); потом проделывают это с водой: появление пузырьков свидетельствует о наличии воздуха (воздух выпрыгивает из воды, и мы его видим);
Давайте прятать воздух в мыльных пузырьках…играют с пузырьками…они лопаются – «воздух опять убегает»
Дети делают вывод: воздух можно увидеть!
Цифра 2. На обратной стороне – УХО
В-ль: Мы что ещё и услышать должны…непонятно, а как (давайте посмотрим, что здесь лежит, вдруг отгадка (в коробке детские дудочки, свистульки) Кто догадался, что с ними делать?
Делают глубокий вдох и выдыхают воздух в дудочки и свистульки; появляются звуки разной высоты (зависит от силы выдоха); делают 3 раза тихо, громко и опять тихо.
Цифра 3. На обратной стороне – РУКА
В-ль: как вы думаете можно поймать или потрогать, почувствовать воздух?
(ответы детей; напомнить, как они ловили воздух в пакет)
Дети рассматривают что лежит в красивой коробке: баночки из-под шампуня, веер, фен, вертушка.
Игра с вертушкой: дети дуют сначала на ладошку – делают тихий ветерок, а потом с силой на вертушку, она начинает крутиться, и мы видим движение; в-ль даёт определение: «ветер – это движение воздуха»; повторяют несколько раз (нет ветерка – не кружится, есть ветерок – двигаются лопасти, ветер заставляет их вращаться);
Искусственный ветерок – веер (дети в парах машут друг на друга веером, чувствуют воздух и маленький ветерок)
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
В-ль: может наш воздух в этих баночках? Дети нажимают на пустые баночки из-под шампуня, из них под давлением выходит воздух, ощущают движение воздуха на лице.
А зачем нам фен? (предположения детей)
В-ль: Я буду на вас дуть, а вы попробуйте поймать воздух в ладошки, подставляйте их; в-ль направляет поток воздуха на руки детей, они пытаются его поймать («Хитрый воздух убегает от ребят, выпрыгивает у них из ладошек») – дети делают вывод: он НЕУЛОВИМЫЙ.
В-ль: что же делать, как нам его поймать: в руки не даётся, из пузырей убегает, в баночке сидеть не хочет; как же вернуть наш воздух-шалунишку в шарик? (дети предлагают простой вариант: надуть шарик)
В-ль надувает сдувшийся шарик, и возвращает воздух на «место».
Итог: что мы сегодня с ребятами делали? (разговаривали о воздухе, искали его, ловили, пытались его увидеть, услышать)
В завершении я предлагаю Вам поиграть с воздухом вот в такие игры:
«Хомячок»
Предложить детям изобразить хомячка, надув щеки и пройтись так несколько шагов. После чего хлопнуть себя по щекам, таким образом, выпустив воздух.
«Легкое перышко»
Для этого понадобится самое настоящее перышко. Цель игры – как можно дольше удержать перо в воздухе, совершая короткие и интенсивные выдохи. Можно использовать мыльные пузыри.
«Воздух-шалун»
Надувать воздушный шарик и отпускать в полет, затем опять надувайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Тема: « К нам в гости пришёл зайчик»
Обобщать знания детей о диких животных (заяц) и их отличительных особенностях....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....
ООД во второй младшей группе на тему «Чудо-дерево» в рамках экологической акции «Вторая жизнь ненужных вещей»
Поделки из пуговиц для детей, в сочетании с другими мелкими предметами, развивают мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Если накопилось множество пуговиц, то можно создать из них стильное...
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Ветерок» в рамках проектной деятельности
Конспект ОД во второй младшей группе на тему «Ветерок» в рамках проектной деятельности...