ООД с детьми II младшей группы на тему: «Воздух- вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Владимировна Балковая

ООД с детьми II младшей группы на тему:

«Воздух- вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_vozduh-voda.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

ООД с детьми II младшей группы на тему:

«Воздух- вода»

                                            Из опыта работы

                                   воспитателя

                                      Балковая Л.В.

2018 год.

Тема

«Воздух-вода»

Возраст

2 младшая группа

Направление

Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательная область

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Форма

Интегрированное занятие

Цель

Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

Задачи

  1. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  2. Развивающие задачи: развивать экспериментальную деятельность; развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, развивать любознательность, речь, внимание, мышление, память.
  3. Обучающие задачи:  дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Предварительная работа

Проведение опытов с водой, с воздухом.

Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Методы и приемы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Практические
  4. Игровые

Наглядные средства обучения

Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки.

Структура ООД

1 Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде.

2 Основная часть (длительность 13 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

  1. Рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание (слайды)
  2. Индивидуальное выполнение заданий
  3. Использование звуковых обозначений (карточки)
  4. Педагогическая оценка

3 часть (длительность 1-2 мин)

Цель: подвести итог занятия.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте!(дети садятся на стульчики)

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – би, би, би.

Здравствуйте ребятки – Привет!

Ребятки, но сегодня к нам должен прийти еще один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь)

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

- Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да).

Основная часть

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и что с ними произошло?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Медведь:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Медведь:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх.

Воспитатель:

- Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь)

Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку.

Воспитатель:

- Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были.

Медведь (радостно):

- Да, да, такие, но они еще и летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри)

А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть)

- Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку.

Медведь:

А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

тематическое планирование в младшей группе на тему"Лето.Водичка-водичка"

Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных р...

Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе «Солнышко» Тема : чудо-вода (экспериментирование с водой)

Цель : познакомить детей со свойствами воды, ее значениемЗадачи :1.     Дать детям понятие о свойстве воды (познавательное развитие)2.     Развивать любознатель...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

ООД с детьми II младшей группы на тему: «Воздух»

МАДОУ детский сад «Ульгэр»             КонспектООД с детьми II младшей группы на тему:«Воздух»    ...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)

Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....