Занятие во 2 младшей группе на тему "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 3 «Воздух»
Формировать у детей знания о воздухе.
Ш Развивать мелкую моторику
Развивать речь детей, активизировать словарь, воздушный, легкий, вокруг, в внутри.
я Воспитывать дружелюбное отношение друг другу, желание взаимодействовать
друг с другом.
Индивидуально- дифференцированная работа
Даниил Чебурков -познакомить со свойствами воздуха, воспитывать желание взаимодействовать с другими детьми.
Кирилл Зотов- учить делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом Светлана Дагестанская- развивать мелкую моторику, закреплять понятия "воздушный", "легкий"
Настя Плотникова - познакомить со свойствами воздуха, закреплять понятия "внутри", "вокруг''
Миша Щукин- познакомить со свойствами воздуха, отвечать на вопросы полным ответом
Даша Иванова- познакомить со свойствами воздуха, учить делать выводы Даниил Кондратьев- развивать мелкую моторику, воспитывать дружелюбное отношение друг другу Методы и приемы: -сюрпризный момент
-вопрос, одобрение, похвала, подсказка- напоминание, поощрение, повторение
-наблюдение
-использование заготовок
-игровой прием
-взаимодействие педагога с детьми и детей между собой, -музыкальное сопровождение Предварительная работа: -наблюдение за ветром
-наблюдение за надуванием воздушного шарика -беседы о воздухе, воздушном шарике -игра "Надувайся, пузырь" Материал к занятию:
- два воздушных шарика
- листы цветной бумаги
- трубочки для коктейля
- емкости с водой /
- тряпочки
- снежинки
- магнитофон
Ход занятия:
И.А.: ребята к нам в группу залетел необычный гость Шарик: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали ? Дети: да. ты шарик /предполагаемые ответы детей/ Ш: а вы знаете какой я шар° Дети: воздушный Ш: молодцы, ребята! Мы бываем разные, голубые, красные желтые, зеленые воздушные шары
Ш: ребята, а вы знаете, что у меня внутри ? Дети: воздух Ш: конечно, воздух !
Но воздух есть не только во мне. он вокруг нас. Мы его не можем увидеть, но
можем почувствовать. Помашите на себя ладошками (дети машут на лицо), а
теперь друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: ветерок, движение.
!
Ш: это и есть воздух
И.А.: ребята, я вам предлагаю посмотреть, что воздух может делать с бумагой.
Нужно взять бумагу и разорвать ее на несколько маленьких кусочков. А теперь взмахнем рукой над столом (дети машут руками) Что произошло ? Дети: бумажки разлетелись
И.А.: но мы их не трогали руками, почемх так произошло0 Потому что мы привели в движение воздух, он-то и стронул бумажки с места. Ш: да. ребята это был воздух. Воздух есть во мне, даже есть в вас. А убедиться в этом нам помогут трубочки - подуйте через трубочку на свою ладошку (дети дуют) Что вы почувствовали
Дети: появился ветерок, выдохнули воздух ,
Г
И.А.: ребята, воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Шарик, ты знаешь как это сделать ?
Ш: конечно, знаю. Нужно опустить трубочки в воду и подуть в них. И.А.: ребятки, что вы видите? Дети: появились пузырьки
Ш: это из трубочки выходит воздух, он легкий и поднимается через водичку И.А.: Ребятки, к вам прилетели снежинки Как вы думаете, кто им помогает летать0 Дети: ветер - предполагаемые ответы детей
Ш: правильно, ветер помогает снежинкам лететь и кружится. Движение воздуха в природе называют - воздух.
В группе у вас тепло - ветра нет, попробуем создать ветер. Дети дуют на снежинки, снежинки кружатся И.А.: ребята, я вас превращу в снежинки, а сама буду сильным ветром Игра " Ветер и снежинки"
Ш: Ребята, послушайте, что нам говорят снежинки - они зовут нас на улицу, там тоже есть воздух
На прогулке, дети наблюдают за морозным воздухом. Знания, полученные на занятии применяются на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...