Проект Мини-музей «Дом столовых приборов»
проект по окружающему миру
Что такое музей? Как объяснить детям?
Это такое место, где собраны предметы из разных времен и эпох. Посещая музей, мы узнаем много нового, видим, как видоизменяются различные предметы. И не только предметы.
Главная задача музея – не просто передать определенную информацию, вызвать интерес, но и привести к дальнейшей работе мысли, к желанию узнавать дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-muzey_stolovyh_priborov.docx | 118.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк»
Паспорт проекта мини-музей
«Дом столовых приборов»
Составители:
Иванова А.Н.
Гусакова И.В.
Снегири, 2020
Содержание
- Актуальность создания мини-музея
- Сведения об авторском коллективе
- Паспорт мини-музея
- Формы реализации
- Ожидаемый результат
- Планирование и организация деятельности
- Список литературы
- Приложения:
Приложение 1. Правила поведения в музее
Приложение 2. Список экспонатов и материалов музея
Актуальность создания мини-музея
Что такое музей? Как объяснить детям?
Это такое место, где собраны предметы из разных времен и эпох. Посещая музей, мы узнаем много нового, видим, как видоизменяются различные предметы. И не только предметы.
Главная задача музея – не просто передать определенную информацию, вызвать интерес, но и привести к дальнейшей работе мысли, к желанию узнавать дальше.
И, конечно, посещения музеев развивают память, наблюдательность, воображение, творческое желание.
Мини-музей, это младший брат музея. Все тоже самое, только более узкой направленности.
Каждый день в обиходе мы используем столовые приборы. Ложки, вилки, ножи – стали настолько привычны нам, что мы не задумываемся о том, как жили люди без них? Мы не знаем из чего изготавливались первые столовые приборы, как ложка стала ложкой, откуда появилась вилка и еще много других интересных вопросов.
Однако, стоит заметить, что представление дошкольников о человеке в истории и культуре требует постоянного обновления, пополнения информацией. Так и родилась идея создания такого необычного мини-музея.
Сведения об авторском коллективе
Создатели музея:
Иванова Анна Николаевна
Гусакова Ирина Валериевна
Паспорт мини-музея
Название – «Дом столовых приборов»
Профиль – познавательный
Цель:
- формирование у дошкольников представления о музее,
- прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения и временного изменения столовых приборов,
- развивать правила этикета, культуру поведения за столом,
- развивать речь, закреплять умение слушать,
- закрепить знания о посуде и сервировке стола,
- дать представление о многообразии столовых приборов,
- воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа и не только своего
Формы реализации
- коллективное создание коллекции музея
- беседы об истории возникновения
- рассматривание выставочных экспонатов
- чтение подходящей литературы
- исследовательская деятельность
- работа с дидактическими материалами
- игры и викторины по тематике музея
- альбом экспонатов музея
Ожидаемый результат
Наш мини-музей станет неотъемлемой частью развивающей предметной среды в группе. Важная особенность элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники почувствуют свою причастность к мини-музею: они могут приносить из дома экспонаты.
Дети больше узнают о столовых приборах, их назначении и применении, а также о том, из чего их изготавливают.
- создание экспозиции мини-музея в группе ДОУ
- создание альбома «История столовых приборов»
- создание дидактических игр для лучшего усвоения материала
- посещение музея детьми других групп
- презентация музея для педагогов
Планирование и организация деятельности
№ | Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный | - работа с родителями, рассказ о планах по созданию музея - определение уровня знаний детей о столовых приборах - выбор места для музея, разработка его модели - изучение истории возникновения столовых приборов - начало подготовки материалов для создания музея | август-сентябрь 2020 г | Вовлеченность родителей в организацию музея |
2. | Практический | - подбор загадок, сказок, историй - изготовление дидактических игр - сбор экспонатов - изготовление экспонатов - оформление выставки | сентябрь – апрель 2020–2021 г | Создание мини-музея |
3. | Подведение итогов | - оформление итоговой презентации о музее - оформление выставки экспонатов, собранных за год. | май 2020 г | Презентация, выставка музея |
Месяц | Содержание | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Что такое музей» Отгадывание загадок о ложке | -Познакомить детей с понятием музей. |
Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми | -Рассказать о разновидностях музеев, о правилах поведения в процессе их посещения; -Приобщать детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса. | |
Беседа "Такие разные ложки". | -Познакомить с различными видами ложек (столовая, десертная, чайная). | |
Октябрь | Просмотр презентации "Такие разные столовые предметы ". Д/и «Сравни по длине» Продуктивная деятельность (лепка) «Ложки для Антошки» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. | - Познакомить с различными видами столовых предметов. -Развивать творческие способности, фантазию. |
Ноябрь | Чтение сказки «Жихарка» П/и «Калечина-малечина» Консультация для родителей «Как сочинять сказки о различных предметах» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями. | -Развитие речи детей, обогащение словарного запаса. -Продолжать знакомить детей с народными традициями. -Развивать познавательные способности, любознательность |
Презентация мини-музея «Барыня Ложка» на пед.совете для педагогов МДОУ. | Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа и традициям наших предков. | |
Экспериментальная деятельность «Из чего же, из чего же сделаны наши ложечки» С/р игра «Магазин посуды» Разучивание стихотворения В.Берестова «А у нас есть ложка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. | -Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо, глина), их свойствах. Способствовать использованию детьми ложки в сюжетных играх. -Воспитывать чувство уважения к обычаям Русского народа | |
Декабрь | Экспериментальная деятельность «Из чего же, из чего же сделаны наши столовые предметы» С/р игра «Магазин посуды» Разучивание стихотворения В.Берестова «А у нас есть ложка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями и детьми. | -Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо, глина), их свойствах. Способствовать использованию детьми ложки в сюжетных играх. -Воспитывать чувство уважения к обычаям Русского народа, обрядам и традициям наших предков. |
Чтение и разучивание сказки – шумелки «Мышиная история» Д/и "Волшебный мешочек. Угадай, что за предмет?» Прослушивание музыкальных произведений, исполняемых ложкарями. | -Развивать активный словарный запас, грамматический строй речи, слуховое восприятие, мелкую моторику, слуховую память и фантазию. -Приобщать детей к русской национальной культуре. | |
Январь | Продуктивная деятельность (рисование) «Весёлые ложечки» Д/и «Принимайся за обед». Чтение стихотворения Кацо «У меня пропала ложка» Консультация для родителей «Сказка в ложке» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми. | -Учить составлять узор на круге. -Прививать навык рисования кончиком кисти, примакивая её. -Развивать интерес к народно- прикладному искусству, -Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе. -Закрепление названий и назначение ложек, столовой посуды. |
Февраль | Продуктивная деятельность (лепка) «В гостях у Алины». Чтение сказки «О ложке, которая не любила мыться». П/и «Картошка в ложке» Театральная деятельность Инсценировка сказки «Репка» Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными детьми. | -Закрепление умения лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. -Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. -Развитие культурно- гигиенически х навыков. |
Март | Познание. «История деревянной ложки". Просмотр презентации «Из истории деревянной ложки» Чтение сказки «Сказ о том, как семеро братьев баклуши били» Д/и «Четвёртый лишний» Проведение экскурсии в мини-музей для родителей | -Познакомить с историей возникновения деревянной ложки. Познакомить с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, лёгкое, не ломается, не тонет) -Развивать интерес детей к истории возникновения разных предметов. |
Апрель 2 апреля- Международ ный День ЛОЖКИ | Продуктивная деятельность (аппликация) «Красивый черпачок» Разучивание стихотворения И.Храмовой «Ложка-труженик простой» Развлечение с родителями «Путешествие деревянных ложек и вилок» | -Учить аккуратному выполнению аппликации. - Развивать творчество, воспитывать усидчивость в работе. Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество. -Воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа. |
Май |
Список литературы
- Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини – музей в детском саду»
- О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»
- О.В. Дыбина «Что было до…:Игры-путешествия в прошлое предметов».
- Интернет ресурсы
Приложения
Приложение 1
Правила поведения в музее
- Экспонаты можно трогать руками под присмотром взрослых
- Экспонаты необходимо возвращать на место, ставить аккуратно
- Экспонаты нельзя ломать или забирать домой
- Можно сочинять истории про экспонаты и задавать вопросы
- Можно пополнять музей новыми экспонатами
- Можно рассказывать о музее всем своим знакомым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект Мини музей "Русская горница"
В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Проект мини-музей "Подводный мир"
Организация мини-музея экологической тематики...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....