Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наш город – Удомля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Познакомить детей с понятием родной край. Формировать у детей понятие родной край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наш город – Удомля»

Воспитатель: Елховенкова

Олеся Викторовна

Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с понятием родной край.

Педагогическая цель: формировать у детей понятие родной край.

Описание форм и методов: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите путешествовать? Давайте мы с вами вспомним, куда мы путешествовали. (ответы детей). Ребята, а куда мы возвращались после путешествия? В свой родной край. А вы хотите узнать, что такое родной край?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить символы государства: флаг, герб России.

Педагогическая цель: Закрепить с детьми понятие символ; узнавать и называть государственные символы России.

 Описание форм и методов: 

Ребята, давайте мы с вами сначала вспомним, какие отличительные знаки есть у каждой страны. Кто может назвать символы государства? (герб, флаг, гимн).

 - Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. Кто может рассказать о флаге России? У России флаг трехцветный. (Три полосы — белая, синяя и красная).

- Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

 - Белый цвет — это цвет мира и чистоты.

 - А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

-  Синий цвет — это вера и честность.

А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

-  Красный цвет — цвет силы, мужества.

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с понятием «Родной край».

Педагогическая цель: Познакомить с понятием «Родной край». Заинтересовать детей в том, чтобы узнать новую информацию о родном крае.

Описание форм и методов: Ребята, как вы думаете, что такое родной край? Родной край, это то место, где человек родился, живет, провел свое детство. Каждый человек очень любит то место где он родился и живет. Ребята, скажите пожалуйста, а как называется место, где мы живем? (ответы детей) Город Удомля – это и есть наш родной край.

- Слайд № 2-3Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак – государственный символ. Скажите пожалуйста, а какой отличительный знак у нашего города? (герб) Ребята, посмотрите пожалуйста на изображения и скажите, где изображен герб нашего города Удомля.

Физкультминутка

-     Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось,

 То на стену посмотрели,

 То в окошко поглядели,

 Вправо, влево поворот,

 А потом наоборот!

 Приседанья начинаем,

 Ноги до конца сгибаем,

 Верх и вниз, верх и вниз,

 Приседать не торопись,

 И в последний раз присели,

 А теперь на место сели

Слайд №4. - Ребята, наш город Удомля имеет свои достопримечательности. Как вы думаете, какие достопримечательности есть в нашем городе? (ответы детей) Да, ребята, самая главная достопримечательность нашего города – это КАЭС, центр общественной информации КАЭС, краеведческий музей, Князь-Владимирский собор.

Слайд №5. - Посмотрите на изображения и скажите, что не относится к достопримечательности нашего города (ответы детей) Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Слайд №6. - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наш район? (ответы детей) Правильно ребята, Удомельский район. Ребята, посмотрите пожалуйста на карту Удомельского района. Как вы думаете большой или маленький наш район? (ответы детей)

Слайд №7. -  Наш Удомельский район известен еще и тем, что в нем жили и работали известные люди. Ребята, а вы знаете какие известные люди жили в нашем районе? (ответы детей) Внашем районе проживали и работали такие известные люди как А.С. Попов, О.Г. Макаров, А.Г Венецианов.

- Ребята, а как вы думаете, чем еще богат наш город Удомля? (ответы детей)  Правильно, в Удомле очень много лесов. Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу растут и ягоды, и грибы. Может кто-то знает, что ещё растет в лесу? Правильно, там растёт много лекарственных растений. Также леса дают человеку чистый воздух.

Слайд №8.- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее». Посмотрите внимательно на изображения и скажите, пожалуйста, что здесь лишнее. А почему вы решили, что здесь лишним оказалось именно этакартинка (арбуз)? Давайте проверим. Если картинка исчезнет, значит ответ был правильный

- Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть реки, озера? (ответы детей) Какие вы знаете, реки, озера? (ответы детей) Молодцы ребята, вы верно назвали водоемы нашего города.

- Сейчас, ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Закончи предложение». Я вам буду говорить начало предложения, а вам нужно будет его закончить:

Мы живем в городе…(Удомля)

Жители Удомли называются… (Удомельцы)

Наш район называется… (Удомельский)

Наш детский сад называется… (Улыбка)

Какие улицы есть в нашем городе (ответы детей)

Я живу на улице…(ответы детей)

Молодцы ребята, вы верно закончили предложения.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию о родном крае

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.

Описание форм и методов:

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё то, чем богата Удомля и Удомельский район и с помощью знаков обозначить все эти богатства. Возьмите цветной квадратик и нарисуйте символ того, что вы хотите обозначить (дети рисуют символы). А теперь давайте мы с вами сделаем карту Удомли с нашими символами (дети на ватман приклеивают свои символы).

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто из вас сегодня лучше работал?

- Что бы вы хотели еще узнать?

Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям то, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»

Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»

формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»

    За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема  «Город в котором я живу». Сюжет способствует...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....