Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наш город – Удомля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с понятием родной край. Формировать у детей понятие родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наш город – Удомля»
Воспитатель: Елховенкова
Олеся Викторовна
Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с понятием родной край.
Педагогическая цель: формировать у детей понятие родной край.
Описание форм и методов: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите путешествовать? Давайте мы с вами вспомним, куда мы путешествовали. (ответы детей). Ребята, а куда мы возвращались после путешествия? В свой родной край. А вы хотите узнать, что такое родной край?
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить символы государства: флаг, герб России.
Педагогическая цель: Закрепить с детьми понятие символ; узнавать и называть государственные символы России.
Описание форм и методов:
Ребята, давайте мы с вами сначала вспомним, какие отличительные знаки есть у каждой страны. Кто может назвать символы государства? (герб, флаг, гимн).
- Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. Кто может рассказать о флаге России? У России флаг трехцветный. (Три полосы — белая, синяя и красная).
- Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
- Белый цвет — это цвет мира и чистоты.
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Синий цвет — это вера и честность.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
- Красный цвет — цвет силы, мужества.
- Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с понятием «Родной край».
Педагогическая цель: Познакомить с понятием «Родной край». Заинтересовать детей в том, чтобы узнать новую информацию о родном крае.
Описание форм и методов: Ребята, как вы думаете, что такое родной край? Родной край, это то место, где человек родился, живет, провел свое детство. Каждый человек очень любит то место где он родился и живет. Ребята, скажите пожалуйста, а как называется место, где мы живем? (ответы детей) Город Удомля – это и есть наш родной край.
- Слайд № 2-3Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак – государственный символ. Скажите пожалуйста, а какой отличительный знак у нашего города? (герб) Ребята, посмотрите пожалуйста на изображения и скажите, где изображен герб нашего города Удомля.
Физкультминутка
- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели
Слайд №4. - Ребята, наш город Удомля имеет свои достопримечательности. Как вы думаете, какие достопримечательности есть в нашем городе? (ответы детей) Да, ребята, самая главная достопримечательность нашего города – это КАЭС, центр общественной информации КАЭС, краеведческий музей, Князь-Владимирский собор.
Слайд №5. - Посмотрите на изображения и скажите, что не относится к достопримечательности нашего города (ответы детей) Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Слайд №6. - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наш район? (ответы детей) Правильно ребята, Удомельский район. Ребята, посмотрите пожалуйста на карту Удомельского района. Как вы думаете большой или маленький наш район? (ответы детей)
Слайд №7. - Наш Удомельский район известен еще и тем, что в нем жили и работали известные люди. Ребята, а вы знаете какие известные люди жили в нашем районе? (ответы детей) Внашем районе проживали и работали такие известные люди как А.С. Попов, О.Г. Макаров, А.Г Венецианов.
- Ребята, а как вы думаете, чем еще богат наш город Удомля? (ответы детей) Правильно, в Удомле очень много лесов. Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей) Правильно, в лесу растут и ягоды, и грибы. Может кто-то знает, что ещё растет в лесу? Правильно, там растёт много лекарственных растений. Также леса дают человеку чистый воздух.
Слайд №8.- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее». Посмотрите внимательно на изображения и скажите, пожалуйста, что здесь лишнее. А почему вы решили, что здесь лишним оказалось именно этакартинка (арбуз)? Давайте проверим. Если картинка исчезнет, значит ответ был правильный
- Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть реки, озера? (ответы детей) Какие вы знаете, реки, озера? (ответы детей) Молодцы ребята, вы верно назвали водоемы нашего города.
- Сейчас, ребята, я предлагаю поиграть вам в игру «Закончи предложение». Я вам буду говорить начало предложения, а вам нужно будет его закончить:
Мы живем в городе…(Удомля)
Жители Удомли называются… (Удомельцы)
Наш район называется… (Удомельский)
Наш детский сад называется… (Улыбка)
Какие улицы есть в нашем городе (ответы детей)
Я живу на улице…(ответы детей)
Молодцы ребята, вы верно закончили предложения.
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию о родном крае
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
- А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё то, чем богата Удомля и Удомельский район и с помощью знаков обозначить все эти богатства. Возьмите цветной квадратик и нарисуйте символ того, что вы хотите обозначить (дети рисуют символы). А теперь давайте мы с вами сделаем карту Удомли с нашими символами (дети на ватман приклеивают свои символы).
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто из вас сегодня лучше работал?
- Что бы вы хотели еще узнать?
Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям то, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Тепло и уют в казачьей хате»
ознакомление дошкольников с кубанским подворьем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»
формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»
За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема «Город в котором я живу». Сюжет способствует...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....