Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyublyu_tebya_moy_gorod_rodnoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Люблю тебя, мой город родной»
Воспитатель:
Лебедева Н.А.
Задачи:
- формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы;
обогатить словарь детей новыми словами (рубель, чугунок, ступа с пестиком, стиральная доска);
- обобщить, систематизировать и расширить знания детей о современном городе (основные достопримечательности);
- развивать грамматически правильную речь, учить чётко выражать свои мысли;
- воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к традициям казачества.
Материал: старинные вещи (рубель, стиральная доска, ступа с пестиком, чугунок, маслобойка), макет казачьей хаты, интерактивный стол Smart, фотографии с видом г. Новоалександровска (достопримечательности – музей, дворец культуры, стадион, памятники, стеклотарный завод), звёздочки, фишки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа с детьми о поселениях людей на территории казачьей станицы, знакомство с историей возникновения города. Рассматривание фотографий старых домов, хат, мазанок. Изготовление макета «Казачья хата». Рисование «Дом, в котором жила моя бабушка».
Экскурсия в городской музей, по центральной улице города.
Организация фотовыставки «Казачьему роду – нет переводу».
Разучивание стихов о Родине
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
Мой любимый Новоалександровск
Шелестишь зеленою листвой,
Словно разговариваешь с нами.
Расскажи нам, как родился ты,
Как в степи народы кочевали,
Как казаков зоркие посты
От налётов край наш охраняли.
Наших предков щедрая судьба
На земле богатой поселила,
И река, бурлящая Кубань,
Как водой живою напоила.
Много лет прошло уже с тех пор,
Вырос город из былой станицы.
(Звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
- Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство- улицу, двор, косогор.
У каждого человека есть своя Родина.
- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
- А где ваша Родина?
(ответы детей)
Ребёнок :
Любовь свою к родному краю
Мы остро чувствуем вдали.
Глаза закроем – вспоминаем,
Как листья тополей нежны.
Как речка вечером искрится
В закате солнца золотом,
И как пшеница колосится,
На поле, что в краю родном.
Воспитатель: сегодня ребята мы поведём речь о нашем небольшом городке в Ставропольском крае.
И сейчас окунёмся в глубокую старину.
(Звучит аудио запись по интерактивному столу Smart )
Год - 1804. Мы, Александр 1, повиливаем основать на земле Ставропольской губернии селение Александровское, на побережье реки Расшеватка.
Жители селения были крестьяне.
По Указу Императора Российской империи Николая 1, в 1832году свыше тридцати казённых селений Кавказской области со своими жителями и землями передавались из гражданского ведомства в военное. Из этого следовало, что селение Александровское получило статус – станица Новоалександровская, а жители её – звание казаки.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас произойдёт чудо, я дам вам волшебные звёздочки. Они помогут нам совершить путешествие в прошлое.
Закрываем глаза, надеваем звёздочки и проговариваем заклинание
(звучит музыка):
- Ты звезда для нас свети
Ярким светом озари
В прошлое перенеси.
Глазки у всех закрыты, мы погружаемся в прошлое все глубже и глубже. Наша звёздочка излучает свет и тепло. Мы ощущаем его на кончиках наших пальцев. Постепенно оно проходит всё дальше и дальше по нашему телу, ощутите его. Дышите глубоко и спокойно. Впереди показался свет. Откройте глаза.
-Ребята, посмотрите сюда, перед нами предметы глубокой старины. Давайте рассмотрим их. Какие они интересные, необычные, в наше время таких и не найдёшь.
Что же это такое, вы хотите узнать?
(воспитатель показывает, перечисляет названия закрепляет с детьми)
- Вот это рубель. Раньше с помощью этого предмета гладили бельё (т.д.).
- А сейчас давайте рассмотрим макет «Казачья хата»
- Ребята, что было в хате? (русская печь, прялка, лавки, люлька, иконы…)
- А как вы думаете, почему здесь оказались телята, козлята, куры? В какое время года это было?
- Что стоит на полке возле печи?
(чугунки, деревянные чашки, ложки…)
- Вот и всё, что находилось в хате. В ней было темно даже днём, потому что оконца были маленькие. А вечером комнаты освещала лучина, или свеча.
- Ребята, а вы знаете какие умельцы – казаки жили и живут в нашем городе. Посмотрите на эти изделия с вышивкой, кружевами, керамикой (рассматривание экспонатов из городского музея).
- А ещё в старину казаки устраивали посиделки с песнями, играми. Давайте и мы по старинному казачьему обычаю поиграем
Игра «Кто быстрее возьмёт кубанку с коня», «Кто быстрее перенесёт картофель».
- Вот пришло время возвращаться в настоящее. Наши звёздочки перенесут нас обратно. Давайте закроем глаза, проговорим слова и снимем наши звёздочки.
- Ты звезда для нас свети
Ярким светом озари
В настоящее перенеси.
- Шло время, разрасталась наша станица. И в 1971 году она получила статус города Новоалександровска.
- Построилось много зданий, памятников, достопримечательных мест.
- Ребята, а какие достопримечательные места вы знаете?
(ответы детей)
- Сейчас я хочу, чтобы вы рассказали о любимом месте в городе, но прежде чем вы выберите себе фотографию, которые размешены на интерактивном столе и начнёте составлять рассказ по предложенному плану: что изображено на фото, описать как выглядит, для кого построено, а я раздам вам фишки, вы внимательно будете слушать своих товарищей и чей рассказ вам понравится больше, отдадите фишку ему. У кого фишек окажется больше, тот лучший рассказчик.
(рассказы детей, подведение итогов)
- Вот и закончилось наше путешествие.
Летят годы, летят столетия, но как бы не менялось время самое святое передаётся из поколения в поколения – становятся Вечными ценностями, обеспечивая счастливые ростки будущего, нашей России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе« Люблю тебя, мой край родной» Подготовила: воспитатель Абр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».
Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.Задачи: 1.Обобщи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую
Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наш город – Удомля»
Познакомить детей с понятием родной край. Формировать у детей понятие родной край....