Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедева Наталия Андреевна
формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyublyu_tebya_moy_gorod_rodnoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

«Люблю тебя, мой город родной»

                                                                                                                 Воспитатель:

Лебедева Н.А.

Задачи: 

-   формировать представления детей о далёком прошлом родного   города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы;

обогатить словарь детей новыми словами (рубель, чугунок, ступа с пестиком, стиральная доска);

-   обобщить, систематизировать и расширить знания детей о    современном городе (основные достопримечательности);

  • развивать грамматически правильную речь, учить чётко выражать свои мысли;
  • воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к традициям казачества.

Материал: старинные вещи (рубель, стиральная доска, ступа с пестиком, чугунок, маслобойка), макет казачьей хаты, интерактивный стол Smart,  фотографии с видом г. Новоалександровска (достопримечательности – музей, дворец культуры, стадион, памятники, стеклотарный завод), звёздочки, фишки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа с детьми о поселениях людей на территории казачьей станицы, знакомство с историей возникновения города. Рассматривание фотографий старых домов, хат, мазанок. Изготовление макета «Казачья хата». Рисование «Дом, в котором жила моя бабушка».

Экскурсия в городской музей, по центральной улице города.

Организация фотовыставки «Казачьему роду – нет переводу».

Разучивание стихов о Родине

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Мой любимый Новоалександровск 

Шелестишь зеленою листвой,

Словно разговариваешь с нами.

Расскажи нам, как родился ты,

 Как в степи народы кочевали,

Как казаков зоркие посты

От налётов край наш охраняли.

Наших предков щедрая судьба

На земле богатой поселила,

 И река, бурлящая Кубань,

Как водой живою напоила.

Много лет прошло уже с тех пор,

Вырос город из былой станицы.

(Звучит мелодия «С чего начинается Родина»)

- Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство- улицу, двор, косогор.

У каждого человека есть своя Родина.

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

- А где ваша Родина?

(ответы детей)

Ребёнок :

 Любовь свою к родному краю

 Мы остро чувствуем вдали.

 Глаза закроем – вспоминаем,

 Как листья тополей нежны.

  Как речка вечером искрится

  В закате солнца золотом,

  И как пшеница колосится,

  На поле, что в краю родном.

Воспитатель: сегодня ребята мы поведём речь о нашем небольшом городке в Ставропольском крае.

И сейчас окунёмся в глубокую старину.

(Звучит аудио запись по интерактивному столу Smart )

Год - 1804. Мы, Александр 1, повиливаем основать на земле Ставропольской губернии селение Александровское, на побережье реки Расшеватка.

Жители селения были крестьяне.

По Указу Императора Российской империи Николая 1,  в 1832году свыше тридцати казённых селений Кавказской области со своими жителями и землями передавались из гражданского ведомства в военное. Из этого следовало, что селение Александровское получило статус – станица Новоалександровская, а жители её – звание казаки.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас произойдёт чудо, я дам вам волшебные звёздочки. Они помогут нам совершить путешествие в прошлое.

Закрываем глаза, надеваем звёздочки и проговариваем заклинание

(звучит музыка):

  • Ты звезда для нас свети

     Ярким светом озари

     В прошлое перенеси.

Глазки у всех закрыты, мы погружаемся в прошлое все глубже и глубже. Наша звёздочка излучает свет и тепло. Мы ощущаем его на кончиках наших пальцев. Постепенно оно проходит всё дальше и дальше по нашему телу, ощутите его. Дышите глубоко и спокойно. Впереди показался свет. Откройте глаза.

-Ребята, посмотрите сюда, перед нами предметы глубокой старины. Давайте рассмотрим их. Какие они интересные, необычные, в наше время таких и не найдёшь.

Что же это такое, вы хотите узнать?

(воспитатель показывает, перечисляет названия закрепляет с детьми)

 - Вот это рубель. Раньше с помощью этого предмета гладили бельё (т.д.).

- А сейчас давайте рассмотрим макет «Казачья хата»

- Ребята, что было в хате? (русская печь, прялка, лавки, люлька, иконы…)

  • А как вы думаете, почему здесь оказались телята, козлята, куры? В какое время года это было?
  • Что стоит на полке возле печи?

(чугунки, деревянные чашки, ложки…)

  • Вот и всё, что находилось в хате. В ней было темно даже днём, потому что оконца были маленькие. А вечером комнаты освещала лучина, или свеча.

- Ребята, а вы знаете какие умельцы – казаки жили и живут в нашем городе. Посмотрите на эти изделия с вышивкой, кружевами, керамикой (рассматривание экспонатов из городского музея).

  • А ещё в старину казаки устраивали посиделки с песнями, играми. Давайте и мы по старинному казачьему обычаю поиграем

Игра «Кто быстрее возьмёт кубанку с коня», «Кто быстрее перенесёт картофель».

  • Вот пришло время возвращаться в настоящее. Наши звёздочки перенесут нас обратно. Давайте закроем глаза, проговорим слова и снимем наши звёздочки.
  • Ты звезда для нас свети

     Ярким светом озари

     В настоящее перенеси.

  • Шло время, разрасталась наша станица. И в 1971 году она получила статус города Новоалександровска.
  • Построилось много зданий, памятников, достопримечательных мест.
  • Ребята, а какие достопримечательные места вы знаете?

(ответы детей)

  • Сейчас я хочу, чтобы вы рассказали о любимом месте в городе, но прежде чем вы выберите себе фотографию, которые размешены на интерактивном столе и начнёте составлять рассказ по предложенному плану: что изображено на фото, описать как выглядит, для кого построено, а  я раздам вам фишки, вы внимательно будете слушать своих товарищей и чей рассказ вам понравится больше, отдадите фишку ему. У кого фишек окажется больше, тот лучший рассказчик.

(рассказы детей, подведение итогов)

  • Вот и закончилось наше путешествие.

Летят годы, летят столетия, но как бы не менялось время самое святое передаётся из поколения в поколения – становятся Вечными ценностями, обеспечивая счастливые ростки будущего, нашей  России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.Задачи: 1.Обобщи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю березку русскую

Познакомить детей с березой, ставшей символом России, с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Уточнить понятие «берест...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наш город – Удомля»

Познакомить детей с понятием родной край. Формировать у детей понятие родной край....