Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
- Цели и задачи:
Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. - Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3LPP/2quPrynVp
Ход занятия.
Родитель: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда мы отправимся, ты узнаешь, когда я тебе прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Ребенок: Весна!
Родитель: Правильно, это Весна.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.
Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
(См презентацию Слайд №2, к слайду прикреплен видеоролик, кнопка в правом нижнем углу)
Родитель: (после просмотра видеоролика).
О каком времени года ты сейчас посмотрел фильм?
Ребенок: О весне.
Родитель: Почему ты так считаешь?
Ребенок: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко.
Родитель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, собирайся скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит музыка «Звуки леса» Слайд №3, к слайду прикреплен видеоролик, кнопка в правом нижнем углу. )
Родитель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Слайд №4
Ребенок рассматривает картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Родитель: Правильно, это птицы. Посмотри, какая маленькая птичка, а ты знает, что это за птичка? Слайд №5 Если ребенок затрудняется, то родитель сам говорит название птицы и просит ребенка повторить )
Ребенок: Воробей.
Родитель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Ты знаешь?
Ребенок: «Чик-чирик».
Родитель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Послушай, как они чирикают Слайд №6
Родитель: А посмотри сюда, какая большая птица? Кто же это? Слайд №7
Ребенок: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»?
Ребенок: Кар-кар-кар.
Родитель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает.(Слушает аудио-запись Слайд №7 )
Родитель: Посмотри, а какая ещё птичка есть? Слайд №8
Ребенок: Сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Не знаешь?
А давайте мы с тобой послушаем, как они разговаривают (Слушает аудио-запись ? Слайд №8).
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (ребенок повторяют). Молодец! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Физкультминутка:
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали. (Поворачиваем голову вправо, влево).
Зайку увидали, (Прыгаем на двух ногах).
Медведя повстречали. Идем, как медведи).
Птички летали, (Машем руками, руки прямые;
Крылышками махали. – вверх- вниз, вверх – вниз).
Дружно хлопнем: (Хлопают по счёту)
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам домой пора шагать. (Идут обычным шагом).
Родитель: Вот мы с тобой прошли в чащу леса. Ты хочешь узнать, кто здесь живёт?
Ребенок: Да.
Родитель: Слушай внимательно, я тебе загадаю загадки, а ты попробуй сам догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку!
Ребенок: Заяц. Слайд №9
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?
Ребенок: Лиса. Слайд №10
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый…..
Ребенок: Волк. Слайд №11
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной …..
Ребенок: Медведь. Слайд №12
Шубка - иголки,
Свернется он - колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это?
Ребенок: Ёж. Слайд №13
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно …
Ребенок: Белка. Слайд №14
Родитель: Молодец! Весной у животных рождаются детеныши.
Дидактическая игра «У кого кто?»
(Родитель бросает ребенку мяч и называет животного, а ребенок ловит мяч, бросает обратно и называет детеныша).
Родитель: У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя - медвежата,
У ежа – ежата,
У белки – бельчата
Родитель: Молодец! Наша прогулка подошла к концу и пора нам возвращаться.
Итог занятия:
Родитель: Вот мы с тобой и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. А что же мы увидели в лесу? (Ребенок перечисляет, кого он видел(ла) в лесу).
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/4Z6M/2j7csVpG9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: "Волшебница вода"
Тема: «Волшебница вода»Программное содержание: продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими природными явлениями как снег, дождь, град, с видоизменениям...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению с миром природы по теме «Прогулка в лес»
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить знания о основных признаков времени года - весна: ярко све...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...
Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.
Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....