Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_po_vesennemu_lesu.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».

                                                     

  • Цели и задачи: 
    Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
  • Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/3LPP/2quPrynVp 

Ход занятия.

Родитель: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие.

В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда мы отправимся, ты узнаешь, когда я тебе прочту стихотворение: 
Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 

Ребенок: Весна! 
Родитель: Правильно, это Весна. 

И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.

Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
(См презентацию  Слайд №2, к слайду прикреплен видеоролик, кнопка в правом нижнем углу)
Родитель:  (после просмотра видеоролика).

О каком времени года ты сейчас посмотрел фильм?

Ребенок: О весне.

Родитель: Почему ты так считаешь? 
Ребенок: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко.

Родитель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ну, что ж, собирайся скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В лес тропинка зовёт. 
(звучит музыка «Звуки леса» Слайд №3, к слайду прикреплен видеоролик, кнопка в правом нижнем углу.  )



Родитель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Слайд №4
Ребенок рассматривает картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Родитель: Правильно, это птицы. Посмотри, какая маленькая птичка, а ты знает, что это за птичка? Слайд №5 Если ребенок затрудняется, то родитель  сам говорит название птицы и просит ребенка повторить )
Ребенок: Воробей. 
Родитель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»?  Ты знаешь? 

Ребенок: «Чик-чирик».
Родитель: Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают.  Послушай, как они чирикают Слайд №6

Родитель: А посмотри сюда, какая большая птица? Кто же это? Слайд №7

Ребенок: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? 

Ребенок: Кар-кар-кар.
Родитель
: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает.(Слушает аудио-запись Слайд №7 ) 
Родитель: Посмотри, а какая ещё птичка есть? Слайд №8

Ребенок: Сорока. 
Воспитатель:
 А как «разговаривают» сороки?  Не знаешь?

А давайте мы с тобой послушаем, как они разговаривают (Слушает аудио-запись ? Слайд №8). 
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (ребенок повторяют). Молодец! Ну, что идём дальше в чащу леса.

Физкультминутка:

Мы по лесу гуляли 
За природой наблюдали.          (Поворачиваем голову вправо, влево). 
Зайку увидали,                          (Прыгаем на двух ногах). 
Медведя повстречали.              Идем, как медведи). 
Птички летали,                         (Машем руками, руки прямые;
Крылышками махали. –             вверх- вниз, вверх – вниз). 
Дружно хлопнем:                      (Хлопают по счёту)

Раз, два, три, четыре, пять. 
Нам домой пора шагать.          (Идут обычным шагом).
 Родитель: Вот мы с тобой прошли в чащу леса. Ты хочешь узнать, кто здесь живёт?

Ребенок: Да. 
Родитель: Слушай внимательно, я тебе загадаю загадки, а ты попробуй сам догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку!    

Ребенок: Заяц. Слайд №9

Хитрая  плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?                                         

Ребенок: Лиса. Слайд №10

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..   

Ребенок: Волк.  Слайд №11

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь - лесной …..                     

Ребенок: Медведь. Слайд №12

Шубка - иголки,

Свернется он - колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?                                               

Ребенок: Ёж. Слайд №13

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно …            

Ребенок: Белка. Слайд №14

Родитель: Молодец! Весной у животных рождаются детеныши.

Дидактическая игра «У кого кто?»

(Родитель бросает ребенку мяч и называет животного, а ребенок ловит мяч, бросает обратно и называет детеныша).

Родитель:  У зайца – зайчата,

                     У лисы – лисята,

                     У волка – волчата,

                     У медведя - медвежата,

                     У ежа – ежата,

                     У белки – бельчата

Родитель: Молодец! Наша прогулка подошла к концу и пора нам возвращаться.

Итог  занятия:

Родитель: Вот мы с тобой и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного. А что же мы увидели в лесу? (Ребенок перечисляет, кого он видел(ла) в лесу).

Ссылка на презентацию  https://cloud.mail.ru/public/4Z6M/2j7csVpG9 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: "Волшебница вода"

Тема: «Волшебница вода»Программное содержание: продолжать знакомить детей с водной стихией, со свойствами воды: прозрачность вкус, с такими природными явлениями как снег, дождь, град, с видоизменениям...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему " Животные жарких стран" для детей 6-7 лет

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное разв...

Конспект занятие по ознакомлению с миром природы на тему «Волшебное растение - мох», в подготовительной группе.

Знакомство детей с одной из групп царства растений, произрастающих в тундре – мхами....