Образовательная деятельность "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Красносельский детский сад «Тургай”
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Сказка» по познавательной и художественно-эстетической деятельности на тему
«Путешествие в весенний лес»
Составили: воспитатель Гарифзянова Э.Д.
Музыкальный руководитель Калимуллина Р.Р.
апрель, 2021
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Сказка» по познавательной и художественно-эстетической деятельности на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Систематизировать знания детей о природных изменениях весной.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять в сознании детей признаки весны;
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог;
3. Обучение детей выразительному пению.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение рисовать на мольбертах из оргстекла;
2. Упражнять в рисовании гуашью;
3. Развивать у детей, мелкую моторику.
4. Развитие интереса к музыке, желание ее слышать.
Воспитательные задачи:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Словарная работа: расширение и активизирование словаря по теме «Весна».
Материал:
Демонстрационный: «волшебная» шкатулка, сюжетные иллюстрации «Деревья», «Перелетные птицы», «Животные», «Весенние цветы», аудиозапись «Дремучий лес», пение птиц, «Подснежник» П. Чайковского, макеты деревьев, цветов, птиц.
Раздаточный: мольберты из оргстекла, гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, подставка под кисточки, клеенка, листья, корзина, прищепки.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», дидактическая игра «Найдите признаки весны», игра малой подвижности «Ручеек», развивающая игра «Весна идет», изучение песни «Подснежник», разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, заучивание стихов, пословиц о весне, загадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Методы и приемы работы:
Игровой: путешествие в весенний лес.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация иллюстраций «Деревья», «Перелетные птицы», «Животные», «Весенние цветы».
Практические: дидактическая игра «Листья распускаются» ,практическое выполнение рисунков «Нарисуй красивую картину про весну», артикуляционная гимнастика «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Наши пальцы мастера», песня «Подснежники», поручения.
Сюрпризный момент: волшебная шкатулка.
Ход образовательной деятельности:
1.Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Ну что... Откроем шкатулку?
Дети: Да, откроем шкатулку.
(Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И. Чайковского, внутри шкатулки цветок подснежника)
Воспитатель: Какая мелодия звучала?
Дети: Нежная, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.
Воспитатель: Ребята, это музыка о подснежнике, когда этот цветок появляется?
Дети: Весной.
Воспитатель: А какое сейчас время за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: Дети, когда мы были вчера на прогулке, какие изменения увидели в природе? Расскажете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и весенними цветами?
Дети: Отправимся скорей.
Воспитатель: Закрываем глаза и произносим слова: «Раз, два, три, покружись и в сказочном лесу очутись!
Открываем глаза, вот мы и оказались с вами в волшебном весеннем лесу.
3. Остановка «Дремучий лес».
Воспитатель: Впереди дремучий лес. Осторожно пойдем, перешагивая через ветки. Какие деревья растут в лесу?
Дети: Елка, сосна, береза, дуб, клен.
Воспитатель: Как изменяются деревья весной?
Дети: Набухают почки, появляются листья.
Воспитатель: Ребята, возьмем листочки и разбудим деревья ?(лежат желтые, оранжевые, красные, зеленые).
Дети: Да.
Какие листочки возьмем?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Почему вы взяли только зеленые листочки?(Весной распускаются зеленые листья)
(Дети с помощью прищепок прикрепляют зеленые листочки)
Воспитатель: Нужно прикрепить листочки к дереву.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на дереве кто-то сидит.
Дети: Да, это птицы.
Воспитатель: Какие птицы прилетели в лес?
Дети: скворец, грачи, журавли.
Воспитатель: Послушаем, пение птиц?
Дети: Да.
(Слушание аудиозаписи пение птиц)
4. Остановка «Цветочная поляна».
Воспитатель: Ребята, пойдем на другую полянку?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Как вы думаете, на какую полянку мы пришли?
Дети: На цветочную.
Воспитатель: Какого цвета цветы на поляне?
Дети: Желтого, белого, голубого.
Воспитатель: Понюхаем цветы, ребята?
5. Дыхательное упражнение "Аромат цветов" ( через нос делаем спокойный вздох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем "а-ах")
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Иван-да-марья, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, нарцисс, тюльпан, гусиный лук, одуванчик. (Показ иллюстраций и объяснение названия)
Воспитатель: Споем песенку про подснежники?
Дети: Да.
6. Песня «Подснежники»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно рвать цветы?
Дети: Нет. Нужно любоваться ими.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили и побывали в весеннем лесу, увидели весенние цветы на поляне, послушали пение птиц. Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать картинку про весну. Для этого я приглашаю всех в творческую мастерскую.
(Во время рисования звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник".)
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, предлагаю разогреть наши пальчики!
8. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Дети подходят к мольбертам из оргстекла и начинают рисовать картинку про весну.
Воспитатель: У вас, ребята, получились замечательные работы. Молодцы!
9. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня прекрасно провели вместе время. Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .
Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....
Разработка организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».«Весенняя прогулка» 1 младшая группа
Разработка организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". "Весенняя прогулка" 1 младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Весеннее настроение »
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Весеннее настроение »Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстет...
Конспект ООД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка»
Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По весенним тропинкам"
Подготовительная к школе группаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Лексическая тема «Весна»Тема: «Путешествие по весенним тр...
"Весенний калейдоскоп " Сборник сценариев весенних праздников в дошкольной образовательной организации
Сборник сценариев весенних праздников разработан для разных возрастных групп дошкольного учреждения. Форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в н...