Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Весеннее настроение »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весеннее настроение »
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ebru_vesna.docx | 152.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»
«СОГЛАСОВАННО» Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №5 «Колосок» ______________Е.Н.Гамаюнова «__»_______________2018г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОУ «Детский сад №5 «Колосок» ______________О.В.Коновалик Приказ№__от«__»_________2018г. |
Конспект
открытого интегрированного НОД
в рамках реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«Весеннее настроение»
с детьми старшей группы
Провела: воспитатель-Игнатьева Н.И.
Присутствовало: 20 детей
Дата проведения: 11.04.2018 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весеннее настроение »
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
Образовательные: актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды, познакомить детей с техникой рисования на воде.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук; поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к прекрасному; уверенность в себе.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: пластиковые тарелки, кисти, краски, шпажки, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок), условные обозначения: нос, глаза, рот; стаканчики, лед, кипяток в сосуде, пуговицы металлические, соль – для эксперимента.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды, наблюдение на улице за снегом и льдом, исследование холодной и горячей воды.
Виды деятельности: исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра «Пальчики проснулись», изготовление продукта детского творчества (рисунок в технике эбру), ситуативное общение.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Воспитатель: Собрались все дети в круг | Дети собираются в круг Ответы детей. |
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. | Дети проходят и садятся за столы |
II Основная часть | |
Но прежде чем начнем свои эксперименты, давайте познакомимся с правилами поведения в лаборатории. Правило №1 - не толкай соседа во время работы. Правило №2 - сначала посмотри, потом повтори. Правило №3 - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду. Ребята, как вы думаете зачем нужны все эти правила? При помощи условных обозначений делю детей на две подгруппы: 1 подгруппа изучает свойства воды визуально. 2 подгруппа изучает свойства воды при помощи обоняния, вкусовых рецепторов. На столах у детей стоят стаканчики с водой для исследования, краски, соль, сахар, лед, кипяток (у педегога). Дети первой подгруппы осматривают воду, пробуют перелить в другую емкость, рассматривают лед и наблюдают за паром из емкости, которая находится у педагога, опускают предмет, окрашивают. Вместе делаем вывод: вода прозрачная, может окрашиваться, имеет разное состояние. Вторая подгруппа детей пробует воду на вкус, добавляют соль, прислушиваются к запаху. Вместе делаем вывод: вода не имеет запаха и безвкусна, но растворяет в себе другие вещества (соль, сахар). | Варианты ответов детей. Воспитатель подводит к выводу – для безопасности. Каждая подгруппа детей исследует воду Рассуждения детей и их выводы. |
Ребята, не кажется ли вам, что мы засиделись за экспериментами, и нам как настоящим исследователям нужно размяться? Физминутка: Раз – подняться, потянуться, | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Ребята, как вы думаете, получится ли рисовать на воде? Хотите, я вас сегодня научу рисовать на воде? Обычная вода из под крана нам конечно не подойдет, но мы знаем что у воды есть свойство растворять в себе другие вещества. Вот этим свойством мы и воспользуемся. Техника в которой мы сегодня рисуем, называется эбру. Это очень древняя техника рисования. Она пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Для того что бы рисовать в этой технике нам надо что бы вода была густая. При помощи крахмала я приготовила для вас основу для рисования, но прежде чем приступить к рисованию, нам надо размять наши пальчики. | Ответы детей. Вода растворяет краски, и рисовать на ней не получится. |
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики проснулись» Пальчики проснулись, Пальчики готовы. Основа готова. Можем приступать к работе. Берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем шпажку и вытягиваем наши капли в разные стороны. Куда вы потянете шпажку, туда потянется краска. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепив прищепку, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. | Дети вместе с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику. |
Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает. | Дети экспериментируют самостоятельно под звуки классической музыки. |
III Заключительная часть | |
Готовые работы выкладываются на стол. Воспитатель подводит итог, предлагает детям оценить работы друг друга. | Дети рассматривают работы, фантазируют, что у кого получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Позновательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний Петербург» (с использованием игровых технологий)
Цель: Продолжить знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...