Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности
Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie-2014.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Березка».
Конспект
Итогового игрового комплекса
По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности
Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе
Воспитатель Багаутдинова Р.Х.
г .Димитровград,2014
Программное содержание:
Образовательные: познание
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- расширять знания детей об элементарных явлениях природу весной: Светит солнце, появляется травка, прилетают птицы.
- уточнить представления детей о поводках диких животных.
- развивать сенсорные способности, называть форму: круглое, размер большой, маленький, цвета, красный, желтый, синий, зеленый, называть количество предметов: одно, много, мало, моторику пальцев рук.
развивающие
Образовательная область: коммуникация
- активизировать слова: солнышко, лучистое, желтое, зеленая, бурый, длинноухий, плутовка.
- воспитывать желание вступать со взрослыми в разговор по определенным темам.
Образовательная область: труд.
7.формировать приемы скатывания и приплющивания.
Образовательная область: здоровье.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
8.способствовать общих положительных эмоциональных переживаний у детей; воспитывать бережное отношение к диким животным, природе.
Материал
Дидактическое панно, изображения диких животных(заяц, лиса, волк, медведь), солнце с лучиками, трава, ель, кукла в весенней одежде, магнитофонная запись(пение птиц), 4 пенечка, коврик-ручеек, зонт(дыхательная гимнастка)-«карусель-весенняя», цветные прищепки-птички с домиками, корзинка большая с большими шишками, корзинка маленькая с маленькими шишками, дощечки для лепки, пластилин желтый, салфетки.
Предварительная работа:
Д-игра «Оденем куклу Катю на прогулку», разучивали стих А.Прокофьев «Солнышко», А. Барто» «Солнышко», отгадывали загадки.
Ход
Воспитатель: ребята, кто к нам в гости пришел? Какая кукла красивая, нарядная! Как зовут тебя, куколка?
Катя: Катя
Воспитатель: Во что одета Катя?
Дети: На ней шапка, куртка, шарф, штанишки, ботиночки.
Катя: Я хочу вас ребятки пригласить на весеннюю лесную прогулку.
Воспитатель: ребятки а давайте как будто наденем колготки, брюки, ботиночки, кофточки, шапки, куртки и пойдем в лес на прогулку поиграем с Катей.
(дети иммитируют одевание одежды)
Звучит музыка (пение птиц)
Воспитатель ребятки, перепрыгиваем ручеек, отталкиваемся двумя ногами от земли, вот так, не промочили ножки, молодцы!
А теперь перешагиваем пенечки высоко поднимая ноги в коленях, хорошо, молодцы!
Ребятки, сколько шишек на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: какие по размеру шишки
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: давайте большие шишки соберем в большую корзину, а маленькие- в маленькую корзину
Воспитатель: Василина, у тебя корзина с шишками какие по размеру? Правильно большие. Данил, а у тебя корзина с шишками какие по размеру? Правильно, маленькие.
Давайте возьмем корзины с собой
А вот мы пришли на лесную полянку, садитесь ребятки(дети с воспитателем сели на коврик.
Воспитатель: Хорошо в лесу весной, что на небе появляется весной?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А какое оно, когда греет?
Дети: яркое, теплое, лучистое!
Воспитатель: Какое по размеру, по цвету, по форме?
Дети: Большое. Желтое. Круглое.
Воспитатель: Наше солнышко еще не проснулось не засияло на небе. Давайте позовем и разбудим.
Дети читают стих А.Прокофьев «Солнышко»
Солнышко ясное появись,
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день.
Воспитатель: Прикрепляет на панно изображение солнышка говорит она вот и проснулась наше солнышко, засияло и стало все вокруг светлым, теплым, радостным, свежим.
Чего нет у нашего солнышка?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: давайте подарим солнышку волшебные добрые лучики, чтобы оно светило и грело еще сильнее.
Дети прикрепляют лучики на панно.
Воспитатель: Как тепло, как красиво и радостно!
Давайте порадуем, подуем на весенние признаки(солнышко, травка, капельки, птички)
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
(карусель весенняя-зонтик)
Воспитатель: Что появляется весной на земле?
Дети: Травка!
Воспитатель: Какая по цвету травка? На ощупь? Если много?
Дети: Зеленая, мягкая, густая.
Воспитатель: Прикрепляет на панно изображение травы, обращается к кукле: Посмотри, Катенька, какая красивая картина получатся в лесу? Обращается к детям: А какие деревья в лесу растут?
Послушайте загадку «Зимой и летом одним цветом»
Дети: Елка
Воспитатель: прикрепляет изображение ели на панно
Давайте поиграем пальчиками а елочка послушает: «пальчиковая гимнастика елочка»
Перед нами елочка шишечки-иголочки
Шарики-фонарики зайчики и свечки звезды-человечки
Воспитатель: А какие звери живут в лесу?
Дети: медведь, лиса, заяц, волк.
Послушайте загадки о диких животных и попробуйте их отгадать:
Кто в гости к нам первый придет?
Комочек пуха - длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель достает картинку зайчика. Какой зайчик по размеру? На ощупь, если погладишь? По характеру? Что у него на голове?
Дети: маленький, мягкий, пушистый, трусливый, длинные уши.
Воспитатель: Как прыгает зайка? Покажите
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: давайте посадим его на травку, пусть греется на солнце
(помещает картинку зайчика на панно)
К нам спешит еще один лесной житель.
Отгадайте про него загадку.
Ходит, бродит он в лесу
И кричит все: «УУУУ да УУУ»
В поросятах знает толк
Лесной житель - серый…
Дети: Волк!
Воспитатель достает картинку волка.
Какой по размеры волк? Какого цвета шерстка? Какой по характеру? Что у него есть?
Дети: Большой, серый, злой, голодный, зубы острые.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: В лесу.
Воспитатель размещает картинку волка на панно.
Вот следующая загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель достает картинку лисы.
Какая по размеру лиса? Какого цвета шерстка? Какая по характеру лиса?
Дети: Большая, рыжего, оранжевого, хитрая, плутовка
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: в лесу.
Дети показывают как ходит лиса
Воспитатель: давайте посадим лисичку на травку.
(помещает картинку лисы на панно)
Отгадайте последнюю загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать,
Очень любит он реветь
А зовут его …
Дети: Медведь.
Воспитатель: (достает картинку медведя) Какой по размеру медведь? Какого цвета шерсть? Какой по характеру?
Дети: огромный, большой, бурого, сладкоежка, косолапый
(дети показывают – имитируют) ходьбу медведя
Воспитатель: где живет медведь?
Дети: в лесу.
Воспитатель помещает картинку медведя на панно.
Воспитатель: посмотрите какая красивая весенняя картина у нас получилась.
Солнышко светит, звери проснулись, травка зазеленела, все веселятся.
Ребятки, синичка говорит что у нее много подружек птичек в лесу, а где же они?
Воспитатель: а давайте птички будут разноцветные прищепки, они будут искать свои домики по цвету.
Берите «птичек», пусть они прилетят в свои домики по цвету.
(дети берут прищепки и прикрепляют на край коробочки к домикам по цвету)
Воспитатель: молодцы ребятки, всем «птичкам» помогли найти свои домики.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(дети пришли в детский сад)
Воспитатель: спасибо тебе, Катенька, за весеннюю прогулку в лес.
Ребятки, давайте Кате в подарок угощенье - печеньки слепим.
(дети лепят печеньки и угощают куклу)
Катя: спасибо ребятки за угощение и за прогулку со мной, досвидания!
Воспитатель: ребятки, вам понравилось как мы с Катей поиграли? Куда ходили? Кого видели? Что видели?
Дети: понравилось, в лес, на прогулку; медведя, лису, зайку, волка, солнышко, травку, елочку, птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).
П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б понятий «бо...
Познавательный проект образовательной деятельности тема: «Волшебница Зимушка – Зима» для детей младшей группы
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом....
Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему "Осенние деревья" (техника пластилинография) в разновозрастной группе (5-7 лет)
Программное содержание:1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.2.Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.3. Закреплять умение детей исполь...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе)
Конспект образовательной деятельности тема: "Мамочка моя" (Речевое развитие в младшей группе) ...