Конспект ООД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в первой младшей группе по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка»
Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями.
Задачи: - Ознакомление с окружающей природой, с явлениями природы, с признаками весны.
- Развивать словарный запас детей, умение классифицировать овощи, фрукты, развивать мелкую моторику рук
- Воспитывать эстетическое наслаждение о красоте весенних явлений(солнышко светит ярко, птички прилетели, появилась травка, цветочки, на деревьях листочки, красиво., воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе, к животным.
Словарная работа: ярче светит, подснежники.
Предварительная работа воспитателя:
-подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин о весне.
Предварительная работа с детьми:
-наблюдение за погодой, солнцем, за явлениями в природе, рассматривание картин о весне, наблюдения в уголке природы.
Материал:
оборудование (мольберт, декорация мягкие игрушки мишки, зайки. Ёжики, муляжи овощей, фруктов).
Ход ООД
- Вводная часть:
Воспитатель:
«Утром солнышко встает
Детки просыпаются!
Птички песенки поют
Детки улыбаются!»
- Смотрите, какое яркое солнышко, давайте улыбнемся солнышку. Солнышко зовёт нас на прогулку в лес. Пойдемте тихонечко по тропинке, чтоб не напугать лесных жителей.
II. Основная часть
-Вот мы и пришли (декорация: деревья, травка зелёная, подснежники на лужайке, на деревьях зеленые листочки, птички поют; звучит грамзапись-пение птичек)
-Смотрите как здесь красиво.
-Что появилось на лужайке?
Дети: зеленая травка.
Воспитатель: А еще? (показывает на цветы)
Дети: цветы
Воспитатель: А что это за цветочки?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что появилось на деревьях?
Дети: Листочки
Воспитатель: А кто это так весело поёт?
Дети: Птички
Воспитатель: Появилась травка зеленая, цветочки, листочки на деревья, птички весело поют, солнышко ярче светит. Какое же это время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, наступила весна.
(Вдруг слышится шум, рычание: У-у-у!
Кто это мне спать не дает? (под деревом берлога мишки)
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки?
Дети: Мишка
Воспитатель: И что это он спит? Когда мишка должен спать?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно. Мишка наверное не знает, что наступила весна(обращается к мишке)
- Мишка, Мишка, хватит спать!
Выходи к нам поиграть! Весна уже наступила!
(Мишка вылезает, воспитатель берёт Мишку на руки). Мишка, ты нас не пугай! Лучше с нами поиграй!
Мишка: И правда весна наступила, спасибо что разбудили, буду с вами играть.
Проводится игра «Мишка бурый»
Воспитатель: Мишка нам очень понравилось с тобой играть, но нам пора.
Мишка: Мне тоже, приходите еще!
Воспитатель: Давайте попрощаемся, помашем мишке, до свидания мишка!
Дети идут дальше видят сидит под кустиком зайка а рядом ёжик.
Воспитатель: Ой, смотрите кто тут?
Дети: Зайка. Ёжик.
Воспитатель: Здравствуйте Зайка. Ёжик! А что это ты такой грустный Зайка?
Зайка: Здравствуйте! Да вот ёжик заболел.
Воспитатель: А я кажется знаю что случилось с ёжиком «Ёжик по лесу ходил, Ёжик ножки промочил». Ребятки, а можно весной по лужам ходить?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя ходить по лужам, вот и простудился ёжик, и ему теперь помогут витамины, чтоб быстрей выздороветь. Зайка ты поухаживай за ёжиком, а мы пойдем за витаминами. (Воспитатель ведет детей к стульчикам, дети садятся. Воспитатель садится за стол. На столе корзина с овощами и фруктами).
Воспитатель: Ребятки, а кто то смешал овощи и фрукты, надо разложить их по корзиночкам, овощи отдельно, фрукты отдельно.
(Вызывает ребенка. Ребенок раскладывает)
Воспитатель: Молодец!
(Воспитатель показывает корзину с овощами и спрашивает что в этой корзине)
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Показывает корзину с фруктам, а в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно. А что содержится в овощах и фруктах?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно, молодцы, в овощах и фруктах содержится витамины. А что мы понесем ёжику?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Зайку тоже надо угостить, ему тоже нужны витамины. Что мы зайке понесем?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель кладет яблоки, морковку,капусту в корзину и говорит:
- А яблок у нас ребятки мало, а ёжику нужно много витаминов и я знаю что делать, мы сейчас слепим яблочки ежику.
Ф И З М И Н У Т К А
Практическая часть:
Воспитатель предлагает сесть за столик.
- А яблочки какие у нас (показывает яблоко)
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, берём комочек пластилина между ладошками и лепим круговыми движениями. (Дети лепят вместе с воспитателем).
Воспитатель: К яблочку прилепим листочек (готовый листочек бумажный, приклеенный к кусочку веточки). Вот и получились у нас красивые яблочки.
А какого цвета у нас яблочки?
Дети: Красного цвета.
III. Заключительная часть
(Рассматривание детских работ)
Воспитатель предлагает сложить яблочки аккуратно в корзину и отнести ёжику.
Воспитатель: Кушай витамины ёжик, выздоравливай и по лужам больше не ходи. И ты Зайка угощайся, а мы пойдем дальше играть.
Зайка говорит до свидания! Спасибо за витамины!
Дети: До свидания! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.
Тема: «В гости к веселой капельке!»Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).Тип: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное твор...
Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»
Конспект ООД и презентация по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Ёлочка для зверят»...
Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка» «В гостях у кошки»
Конспект открытого музыкального занятия...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание», Тема «Прогулка по весеннему лесу» (Игра-экскурсия)
Задачи:1.Обогащать представления о весне, об окружающем мире;2.Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе;3. Расширять представления о жизни диких животных ...
Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»
Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи:Образовательные:У...