Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По весенним тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Лексическая тема «Весна»
Тема: «Путешествие по весенним тропинкам»
Знакомство детей с общественным движением «Эколята-друзья природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Общая характеристика занятия:
Подготовительная к школе группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Лексическая тема «Весна»
Тема: «Путешествие по весенним тропинкам»
2. Содержательно-целевой аспект занятия
Цель: закрепить знания о весне, вызвать желание детей принимать участие в природоохранной деятельности
Задачи: Образовательные
- Познакомить детей с общественным движением «Эколята-друзья природы»
- Расширять представления детей о весенних изменениях в природе (смена времен года, ледоход и т.д.)
- Закреплять умение детей высаживать рассаду цветов.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)
Развивающие
- Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о правилах поведения в природе.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные
- Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе.
- Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы оно было хорошим и веселым давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает нас весь день.
2. Актуализация знаний.
В. Ребята, какое время года наступило?
Д. ВЕСНА
В. Вы знаете, как происходит смена времен года? Это происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца, делает полный оборот вокруг солнца за один год. Поэтому в разное время года Земля по - разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Сейчас солнечные лучи падают прямо на нашу поверхность Земли, поэтому наступила Весна. Рассказ сопровождается показом движения Земли вокруг солнца на движущейся модели, ТЕЛЛУРИЙ. Весной самое главное это - СОЛНЦЕ. Почему?
Д. Ярче светит, теплее и сильнее греет Землю
В. Посмотрите, у нас есть солнышко, но без теплых лучей. Давайте вспомним, какие изменения происходят весной в природе и прикрепим лучики. Каждый лучик это признак весны.
Д. - Тает снег
- прилетают перелетные птицы
- происходит движение льда по течению реки, называется ледоход
- пробуждаются насекомые
- появляются бесснежные островки, проталины
- поднимается уровень воды, это явление называется половодье
- рождаются детеныши у животных
- происходит линька у животных
- наблюдаем весенние холодные ночи, и теплые солнечные дни
- растут первоцветы и др.
Дети, прикрепляя лучи, называют признаки весны. Полным развернутым предложением.
Сюрпризный момент.
Отвлекает голос Эколят.
Э: Ребята, здравствуйте.
В.: А кто с нами поздоровался?
Э.: Мы - Эколята.
В.:Ребята, вы знаете, кто такие Эколята?
В.: Где мы можем узнать нужную нам информацию? (можем спросить у взрослых, прочитать в энциклопедиях, книгах, узнать в интернете)
В.: Давайте спросим у интернет - Алисы, кто такие Эколята.
Голосовой вопрос к яндекс – Алисе: Алиса, кто такие Эколята? Слушаем ответ
СЛАЙД (фото эколят)
В.: Здравствуйте Эколята
Э.: Ребята мы приглашаем вас на прогулку в лес.
Эколята защищают и оберегают природу всегда и в любое время года. С ними приключаются разные истории. Они хотят вам рассказать, что с ними произошло прошлым летом.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Ребята, вы знаете правила поведения в лесу, на природе, в городе?
Дети по сюжетным картинкам рассказывают правила поведения.
Физ.минутка.
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
3. Продуктивная деятельность.
Весной, под теплыми лучами солнца просыпается вся природа. Начинают расти цветы в полян, на лугах, на клумбах – эти цветы называются многолетние. СЛАЙДЫ Они много лет растут на одном месте. Но есть цветы, которые мы сажаем на один год и они называются однолетние. СЛАЙДЫ Сеют семена однолетних цветов сразу в землю или выращивают рассаду (дома на подоконнике или в теплице) Начинают выращивать весной, чтобы летом пересадить на клумбу или в вазоны. Сегодня я предлагаю посадить бархатцы. СЛАЙД А летом мы высадим бархатцы на наши клумбы.
Посадка семян бархатцев. В стаканчики с землей дети сажают семена бархатцев. Засыпают землей и поливают.
Знакомство с карточками – моделями условий, которые нужны для роста и развития растения. Желтая – свет, красная – тепло, синяя – вода, черная – плодородная земля. Выясняем с детьми, куда можно поставить стаканчики с цветами.
Ребята вы хотите стать Эколятами?
Посвящение детей в Эколят.
Повязываю зеленые косынки на шею (отличительный знак эколенка)
Читаем клятву Эколят.
Рефлексия: Провести мини – акцию для гостей, рассказы правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По тропинке мы пойдём» для детей первой младшей группы.
Непосредственно-образовательная деятельность, интеграционное занятие с детьми первой младшей группы по разделам:"Коммуникация","Социализация","Музыка","Здоровье","Физическая культура","Безопасность"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"
Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весеннее пробуждение" в средней группе
В данном занятии представлены различные виды деятельности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Весенние цветы"
Развитие связной речи по теме " Весна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя березка»
конспект занятия по изодеятельности в младшей группе...