Конспект ООД "Опасные предметы" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью организованной деятельности по теме "Опасные предметы" является совершенствование знаний у детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 200.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет
"Опасные предметы"
Составили: воспитатель Гусева Галина Михайловна,
учитель-дефектолог Макарова О.В.
Цель: совершенствование знаний у детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (опасные предметы),
- формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности,
- продолжать развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам,
- продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать организованность и дисциплинированность у детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- формировать представление об организме и о том, как беречь его,
- расширять представления о составляющих, способных разрушить здоровье,
- совершенствовать координацию движений рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих,
- развивать диалогическую речь,
- развивать умение отстаивать свою точку зрения,
- обогащать активный запас детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру,
- побуждать к созданию предметной композиции,
- совершенствовать навык наклеивания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
загадывание и отгадывание загадок, рассматривание картин с изображением опасных предметах (утюг, чайник, гвозди, спички, молоток, ножницы), беседа об использовании и хранении предметов в быту.
Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», Т. Шарыгина «Умный наперсток», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
Оборудование: Мультимедиа (презентация).
Материал: пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; силуэты опасных предметов, клей, ватман, конверт с фишками.
Вводная часть.
Слайд 1.
Дети играют в игровом уголке. Звучит музыка. На экране появляется грустный Ми-Ми-Мишка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Дети встают перед экраном).
Ми-Ми-Мишка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ми-Ми-Мишка! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Ми-Ми-Мишка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера подарили мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: Ребята, поможем Ми-Ми-Мишке?
(Предполагаемые ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Ты, Ми-Ми-Мишка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки. Для этого мы сядем поудобнее на ковре.
(К каждой загадке на экране появляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят - нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор. После правильного ответа, ненужная картинка исчезает с экрана, а правильная остается на экране справа).
Слайд 2.
Ми-Ми-Мишка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - гвоздь).
Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
(Ответы детей, предполагаемый ответ - это гвоздь,
ведь в загадке говорится, что у него ножка железная).
Слайд 3.
Ми-Ми-Мишка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк. (Ответы детей, предполагаемый ответ - спички).
Воспитатель: А может быть, матрёшки? Они тоже дружные и живут все вместе.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - матрёшки не добывают огонь,
только спички могут зажечь его).
Слайд 4.
Ми-Ми-Мишка: Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
(Ответы детей, предполагаемый ответ - молоток)
Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - палочки стучат по барабану,
гвозди ими не забивают)
Слайд 5
Ми-Ми-Мишка: Длинный носик. круглый бок,
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит.
Всем чай пить велит.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - чайник).
Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - У неё нет носика
и чай в кастрюле не готовят).
Слайд 6.
Ми-Ми-Мишка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - ножницы.)
Воспитатель: А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
(Ответы детей, предполагаемый ответ - гвоздика посередине нет).
Слайд 7.
Ми-Ми-Мишка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - утюг).
Воспитатель: А может холодильник? Он тоже блестящий и гладкий.
(Ответы детей, предполагаемый ответ - Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты).
Воспитатель: Видишь, Ми-Ми-Мишка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.
Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти сундучок с фишками, без которых в этой игре не обойтись.
Мы ногами топ-топ.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
И пошли искать наш сундучок!!
(Дети ищут сундучок. Он находится в игровом уголке, на полочке. Нашедший ребёнок отдает сундучок воспитателю).
Слайд 8.
На экране появляются картинки с изображением опасных предметов в ряд.
Воспитатель: Как называются эти предметы?
(Ответы детей, предполагаемый ответ - Опасные).
Ми-Ми- Мишка: А что в них опасного?
(Ответы детей, предполагаемый ответ - если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай).
Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя”, каждому из вас предлагаю взять из сундучка по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим, предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
(Дети разбирают фишки).
Слайд 9.
Воспитатель: Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
(Ответы детей, предполагаемый ответ - Красного,
потому что кипятком можно обжечься).
Аналогичная работа проводится с другими картинками: утюг, спички, иголка, чашка, ножик, краски, карандаши.
Ми-Ми-Мишка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ми-Ми-Мишка. Чтобы, ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!"' Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Приглашаю вас, ребята, в нашу "Творческую мастерскую". На ваших столах лежат вырезанные силуэты опасных предметов. Вы можете наклеить их на большой лист по своему желанию и у вас получится плакат.
(Дети, выполняют коллективную работу по изготовлению плаката «Осторожно, опасные предметы!»).
Воспитатель: Плакат готов. Молодцы!
Заключительная часть.
Слайд 11.
Воспитатель: Это опасные предметы, которые есть в каждом доме. Ми-Ми- Мишка, этот плакат мы подарим тебе! Изучай эти опасные предметы, и пусть у тебя всё будет хорошо!
Ми-Ми-Мишка: Большое спасибо, ребята! До свидания!
Список используемых источников
Литература
- Лыкова И. А. «Опасные предметы, существа и явления» - М.: ООО Издательский дом «Цветной мир», 2013г.
Интернет-источники:
- http://www.eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU3/SiteAssets/DocLib105/Методическая%20копилка/Загадки%20про%20опасные%20предметы.pdf
- https://www.maam.ru/detskijsad/opasnye-predmety-doma.html
Источники иллюстраций:
- https://yandex.ru/images/search?text=мимимишка&from=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F0d%2F8d%2F78%2F0d8d78298ffb0c1882e2d34446e533b0.png&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=мимимишка&pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2F3b%2F15%2F35%2F3b1535d5bf1f3bffad7c0707221e6f69.jpg&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=гвоздь%20рисунок%20для%20детей&from=tabbar&pos=13&img_url=https%3A%2F%2Fi.ya-webdesign.com%2Fimages%2Fnail-clipart-big-iron-9.png&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=спички%20рисунок%20для%20детей&from=tabbar&pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fst2.depositphotos.com%2F1732591%2F9785%2Fv%2F950%2Fdepositphotos_97859868-stock-illustration-matchbox-and-matches-icons.jpg&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=утюг%20рисунок%20для%20детей&from=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fgigabaza.ru%2Fimages%2F68%2F134633%2F6c156375.png&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=опасные%20предметы%20рисунок%20для%20детей&from=tabbar&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0f80%2F0003cc87-50df1fa6%2Fimg13.jpg&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=опасные%20предметы%20рисунок%20для%20детей&from=tabbar&pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0da9%2F0016f108-9bf7c9e4%2Fhello_html_m1096dce5.png&rpt=simage
- https://vodakanazer.ru/novosti/dom/kakie-bytovye-veschi-nuzhno-regulyarno-menyat.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".
Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников...
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Накроем на стол"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста с использованием методик развития мелкой моторики кистей рук....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края"
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Животные Алтайского края" направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, а так же речевому развитию...