Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", позволяет закрепить представления дошкольников о культурно гигиенических навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД для детей с ОНР70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

ГОРОДА БОРОВИЧИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (С 4 ДО 7 ЛЕТ)

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

                                                                            подготовила учитель-логопед

                                                                            МАДОУ детского сада № 12

                                                                           Тимофеева Оксана Владимировна

   

г. Боровичи

2013год

Цель: обобщить представления детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о правилах и предметах личной гигиены,

чистоте и аккуратности.

  1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме.
  2. Развивать навыки речевого общения, монологическую, диалогическую и связную речь.
  3. Координация речи с движением.
  4. Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.
  5. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, навыков сотрудничества.

Оборудование: карточки с заданиями, музыкальное  сопровождение,  костюмы для инсценировки, деревянные палочки, таз с водой, мыло, предметы личной гигиены, коробочка с подарками для детей, записка от Грязнули, карточки «Обведи по точкам», черный султанчик, музыкальная запись песни "Зверобика".

Словарная работа: предметы личной гигиены: мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, грязнуля, пачкуля, чистюля, микробы, здоровье, правила здоровья, гигиена и т.д.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений: К.И. Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»; А. Барто «Купание» и «Девочка чумазая»;
  2. Разучивание пальчиковых игр и физ. минуток.
  3. Разучивание стихотворения «Части тела» (координация речи с движением)
  4. Разучивание песни "Зверобика".

Дети под музыку рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Логопед:     Всем известно, всем понятно,

                      Что здоровым быть приятно!

                      Только надо знать,

                       Как здоровым стать.

                       Приучай себя к порядку,

                       Делай каждый день…

Дети: Зарядку!

Логопед:     Правильно дети, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте мы сделаем                                        зарядку.

 Дети встают на зарядку.

 Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили.

 Вот так, вот так,                (круговые движения головой)

 Головой своей крутили.

 Медвежата мед искали,

 Дружно дерево качали.

 Вот так, вот так,                 (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

 Дружно дерево качали.

 А потом они ходили             (ходьба по-медвежьи)

 И из речки воду пили,

 Вот так, вот так,

 И из речки воду пили.          ( наклоны туловища вперед)

 А потом они плясали            (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали         (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали .    

 

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля: Ха-ха! Какую-то зарядку они  делают …. Никогда и ни за что! Пустое это дело, бесполезное. Так и устать можно. Лучше в кроватке поваляться, да подольше!

Логопед:     А вы кто?

Грязнуля: Как это «Кто я?». Не видно разве?  (Прихорашивается)

                  Я Грязнулька.

Логопед:     По тебе заметно, что ты не Чистюлька, умываться не любишь!

Грязнуля:  А почему это вы меня не пригласили, не позвали? Мне же одной скучно.          Посмотреть не на кого. А что это вы все такие чистенькие! Сейчас я это исправлю! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

 Грязнулька  пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Логопед:     Ничего у тебя не получилось, ведь наши дети все правила чистоты знают. Правда, ребятишки? Давайте расскажем о них Грязнульке.

Дети вспоминают правила чистоты. Работа с карточками «Предметы личной гигиены»

Грязнуля:  Фу, ну и напридумывали вы! Правила - направила! А я взяла и все        исправила! Вот мои правила:

                      Никогда не мойте руки,

                      Шею, уши и лицо.

                      Это глупое занятье

                      Не приводит ни к чему.

                      Вновь испачкаются руки,

                      Шея, уши и лицо,

                      Так зачем же тратить силы,

                      Время попусту терять.

                      Стричься тоже бесполезно,

                      Никакого смысла нет.

                      К старости сама собою

                      Облысеет голова.

    Нет приятнее занятья,

     Чем в носу поковырять.

     Всем ужасно интересно,

     Что там спрятано внутри.

     А кому смотреть противно,

     Тот пускай и не глядит.

     Мы же в нос к нему не лезем,

     Пусть и он не пристает.

Логопед:     Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

 Грязнуля: Посоревнуемся? Согласна! А как?

Логопед:     Я хочу вас научить

                     Как здоровье сохранить.

                     Отгадайте-ка, ребятки,

                    Мои чистые загадки!

Логопед  достает все предметы и складывает их в мешочек.

             Костяная спинка,

             На брюшке щетинка

             По частоколу попрыгала,

             Всю грязь повпитывала (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утру потоки слез

 Не забуду и про нос (носовой платок)

              Лёг в карман и караулю:

              Рёву, плаксу и грязнулю.

              Им утру потоки слёз,

              Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Кто считает зубы нам

 По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

                         На себя я труд беру:

                         Пятки, локти с мылом тру,

                         И коленки оттираю,

                         Ничего не забываю. (Мочалка)

           Вытираю я, стараюсь

           После бани паренька.

          Всё намокло, всё измялось -

          Нет сухого уголка. (Полотенце)

                               Хожу-брожу не по лесам,

                                А по усам, по волосам

                                И зубы у меня длинней,

                               Чем у волков и медведей. (Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто.

(Мыло)

Грязнуля: Мыло говорите… есть у меня мыло..

Выносит тазик с водой и проводит эстафету  «Ловец мыла»

Организуются 2 команды.

Все игроки выстраиваются друг за другом. У первого игрока в руках палочки. По-очереди игроки добегают до таза, который находится на расстоянии, вылавливают 1 «мыло», бегут к своей команде, бросают «мыло» в ведро и передают палочки следующему игроку. Действия повторяются всеми игроками по-очереди. Выигрывает та команда, которая выловит и принесёт в своё ведёрко больше мыла.

Логопед:     Грязнулька , мы хотим подарить тебе  подарки и дать советы.  Может они помогут тебе стать Чистюлькой.

Игра «Вредные и полезные» советы.

  1. Чтобы не было инфекций ручки надо мыть водой

После улицы конечно и всегда перед едой.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

  1. Вам не надо умываться, чистить зубки, закаляться

Будете тогда блистать и как звездочки сиять.

Это правильный совет? – нет, нет, нет!

  1. Не ешь немытых фруктов, чтоб не болел живот,

 На них бактерий много, наверное, живет.

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

  1. Ногти можете не стричь, чтобы красоты достичь.

Чтоб быть чистым и опрятным, и вообще всех лучше быть!

Это правильный совет? – нет, нет, нет!

  1. Если хочется чихнуть, про платочек не забудь!

Пусть всегда лежит в кармашке, пригодиться как-нибудь!

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

  1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять

Выдавить пол тюбика и почисть все зубики!

Это правильный совет? – нет, нет, нет!

  1. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы спать идти нельзя!

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши.

Грязнуля: Мне очень понравились ваши подарки и советы. Не хочу я больше быть Грязнулей, хочу быть Чистюлей. Пойду, умоюсь. А вы пока посмотрите, что у меня для вас есть.

 (Достает и раздает всем детям индивидуальные карточки с заданием)

Дети проходят за столы для выполнения задания. Работа с карточками «Обведи по точкам».

Грязнуля уходит приводить себя в порядок.

Логопед:     А теперь мы покажем сказку.

Интерактивная сказка-инсценировка.

1 часть

Логопед:     Жили-были девочка и мальчик. А вот как их звали, все давно уже  забыли, потому, что они были такие неряшливые и неаккуратные, грязные и неопрятные. Больше всего на свете они не любили  умываться. Зайдут  в ванную, включат свет, откроют кран с водой, а сами стоит, в носу ковыряют.

Грязнуля и пачкуля: А, ничего, и так сойдет! (говорят по-очереди)

Логопед:     Потом намочат один пальчик, потрут один глазик. Закроют кран с водой, посмотрят на себя в зеркало и говорят:

Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

Логопед:     И вот дошло до того, что у них стал вырастать пятачок, вместо носа. А они:

Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

Логопед:     И даже маленький поросячий хвостик. А грязнуля-пачкуля все свое твердят.

Грязнуля и пачкуля: А, ничего! И так сойдет!

Логопед:     И побежали дальше играть. (Убегают)

2 часть

Логопед:     А в это время в ванной комнате происходило какое-то оживление. Там раздавались голоса.

Зубная щетка: Чищу, чищу!

Логопед:     Сказала зубная щетка.

Мыло: Мылю, мылю!

Логопед:     Сказало  мыло.

Расческа: Чешу, чешу!

Логопед:     Сказала расческа.

Мочалка: Тру, тру!

Логопед:     Сказала мочалка.

Полотенце: Вытираю, вытираю!

Логопед:     Сказало полотенце.

Все вместе: И все напрасно, все напрасно!                      

Логопед:     Затараторили они, перебивая друг друга.

Зубная щетка: Ох, Чищу, чищу! (расстроено, качая головой)

Логопед:     Сказала зубная щетка.

Мыло: Ах, Мылю, мылю! (мечтательно, закатывая глаза)

Логопед:     Сказало  мыло.

Расческа: Ух, Чешу, чешу! (грозно, показывая кулак)

Логопед:     Сказала расческа.

Мочалка: Эх, Тру, тру! (разочарованно, махая рукой)

Логопед:     Сказала мочалка.

Полотенце: Ой, Вытираю, вытираю! (испуганно, разводя руками)

Логопед:     Сказало полотенце.

Все вместе: Все! Уходим, уходим!

Логопед:     Сказали они все вместе. Взялись за руки, и пошли,  куда глаза глядят  

 ( артисты уходят)

Логопед:     Как вы думаете, что произошло с ними дальше? ( Дети предлагают свои варианты продолжения данной истории. Ответы детей записываются на диктофон.)

Логопед:     Ой, тут какая-то коробочка. Наверное,  Грязнулька забыла.

Открывает коробочку и достает записку от Грязнульки.

Записка от Грязнульки: Дорогие дети! Большое спасибо за то, что вы помогли мне стать Чистюлькой. За это я хочу подарить вам подарочки. Будьте всегда чистенькими и опрятными.

Логопед  дарит подарки (различные предметы личной гигиены).

Логопед:     Приглашаю всех  на веселый танец.

Дети выполняют игровую  зарядку  «Зверобика»

              Уселась кошка на окошко

              И стала лапкой уши мыть.

              Понаблюдав за ней немножко,

              Ее движенья можем повторить.

       Припев:      Раз, два, три. Ну- ка повтори!

                           Раз, два, три. Ну- ка повтори!

                          Три, четыре, пять. Повтори опять!

                          Три, четыре, пять. Повтори опять!

                          Повтори опять!

 Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

                                 Припев.

 Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

                               Припев.

 Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

                               Припев.

Список использованной литературы:

  1. Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»; Учебно–методическое пособие / науч. Ред. А.Г.Гогоберидзе. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; ТЦ «СФЕРА», 2012.-176 с.

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

  1. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). – СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) в рамках реализации проекта "Чистые ладошки"

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) разработан в рамках реализации общесадовского проекта "Чистые ладошки", который позволяет закрепить представления дош...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ

Проведение организованной образовательной  деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...