Технологическая карта "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_moy_rodnoy_gorod.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата ___________________
Тема | Мой родной город. |
Название области | Познавательное развитие. |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация». |
Используемый материал | Фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер. |
Возраст детей | Средняя группа |
Раздел | Познание |
Цели | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем. Воспитатель читает стихотворение: Ты лети, моя радость бескрайняя, В небеса на простор голубой… Острогожск- моя Родина малая, Дом мой-город над Тихой Сосной. Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне? | Дети внимательно слушают и рассматривают фотографии.
Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопрос. Ответы детей. |
Организационно-поисковый | Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Воспитатель: Как Вы догадались, что это город? Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов). Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем? Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы. Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города. (Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку (демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу (слайд - кинотеатр). Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов). Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте. | Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться. Ответы детей. Дети собирают разрезные картинки. Ответы детей. Дети активно участвуют в беседе. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Ожидаемый результат:
Знать: Историю своего города, достопримечательности города.
Уметь: Активно участвовать в беседе.
Иметь: Чувство гордости за свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...
- Мне нравится (1)