Технологическая карта "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД
Дата ___________________
Тема | Мой родной город. |
Название области | Познавательное развитие. |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация». |
Используемый материал | Фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер. |
Возраст детей | Средняя группа |
Раздел | Познание |
Цели | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем. Воспитатель читает стихотворение: Ты лети, моя радость бескрайняя, В небеса на простор голубой… Острогожск- моя Родина малая, Дом мой-город над Тихой Сосной. Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне? | Дети внимательно слушают и рассматривают фотографии.
Дети внимательно слушают. Дети отвечают на вопрос. Ответы детей. |
Организационно-поисковый | Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Воспитатель: Как Вы догадались, что это город? Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов). Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем? Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы. Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города. (Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку (демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу (слайд - кинотеатр). Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов). Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте. | Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться. Ответы детей. Дети собирают разрезные картинки. Ответы детей. Дети активно участвуют в беседе. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Ожидаемый результат:
Знать: Историю своего города, достопримечательности города.
Уметь: Активно участвовать в беседе.
Иметь: Чувство гордости за свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926337-1495347737.jpg)
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"
Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807079-1471694752.jpg)
конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"
Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-987461-1546787787.jpg)
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375341-1641455969.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1106424-1548183378.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта «Экскурсия по родному городу. Звук [А]»
Технологическая карта для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.«Экскурсия по родному городу. Звук [А]»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-493467-1412857272.jpg)
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...
- Мне нравится (1)