Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
В подготовительной группе
Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна
Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).
Тема занятия: «Путешествие по родному городу».
ЦЕЛЬ: систематизация элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать навыки сотрудничества.
- «Познавательное развитие»: закреплять представления о величине объектов: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, выше, ниже; упражняться в количественном и порядковом счете предметов; расширять геометрические и пространственные представления.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по теме занятия.
- «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
- «Физическое развитие»: удовлетворять потребность в двигательной активности; развивать двигательные навыки, мышцы рук.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесный, игровой, наглядный, практический.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированная.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, больше, меньше, счет до 10.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка – котёнок, круги на каждого ребенка, мячик, дома разной величины, картинка легковой машины, грузовой, автобуса, троллейбуса, трамвая, клумба из плотного картона на каждого ребенка, и цветы: желтого, красного, оранжевого и синего цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа на тему «Мой город и моя улица», игра с мечем «Назови улицу, на которой ты живешь», рассматривания картинок «Мой город», Д/И «считаем дома», игра в игру «Сравни улицы», чтение стихотворения Нина Башук «Родная улица», прослушивания песни Кеши Северного «Родная улица моя».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: различают величину объектов: широкий –узкий, высокий – низкий, длинный – короткий; умеют считать в пределах 10; выполняют прямой и обратный счёт; умеют ориентироваться на листе бумаги; знают геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ №
В подготовительной группе №
Дата проведения: Воспитатель:
Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП).
Тема занятия: «Путешествие по родному городу».
ЦЕЛЬ: систематизация элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать навыки сотрудничества.
- «Познавательное развитие»: закреплять представления о величине объектов: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, выше, ниже; упражняться в количественном и порядковом счете предметов; расширять геометрические и пространственные представления.
- «Речевое развитие»: обогащать словарный запас детей по теме занятия.
- «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
- «Физическое развитие»: удовлетворять потребность в двигательной активности; развивать двигательные навыки, мышцы рук.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесный, игровой, наглядный, практический.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно-ориентированная.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, больше, меньше, счет до 10.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушка – котёнок, круги на каждого ребенка, мячик, дома разной величины, картинка легковой машины, грузовой, автобуса, троллейбуса, трамвая, клумба из плотного картона на каждого ребенка, и цветы: желтого, красного, оранжевого и синего цвета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа на тему «Мой город и моя улица», игра с мечем «Назови улицу, на которой ты живешь», рассматривания картинок «Мой город», Д/И «считаем дома», игра в игру «Сравни улицы», чтение стихотворения Нина Башук «Родная улица», прослушивания песни Кеши Северного «Родная улица моя».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: различают величину объектов: широкий –узкий, высокий – низкий, длинный – короткий; умеют считать в пределах 10; выполняют прямой и обратный счёт; умеют ориентироваться на листе бумаги; знают геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Структура занятия
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности | Продолжительность | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1-я часть - вводная: (организационный момент) | Воспитатель привлекает внимание детей. Звенит колокольчик. Приветствие. Пальчиковая гимнастика: «Утро, день, вечер, ночь». Утро, день, вечер, ночь, (сгибают пальцы) Убегают сутки прочь. (прячут кулачки за спиной) Чтобы о сутках не жалеть, Нужно каждый час беречь: (протягивают ладони с растопыренными пальцами) Чтобы успеть порисовать, Почитать и погулять, (загибают пальцы) И время даром не терять. (встряхивают кисти рук) Воспитатель вносит игрушку котёнка. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | 1 мин |
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация) | - Ребята, к нам в гости пришел маленький котенок Пушок. Пушок очень любит гулять по разным городам, их улицам. И сегодня он приехал к нам в гости, и предлагает вместе прогуляться по нашему городу и полюбоваться его улицами и домами. - Ну что ребята, принимаем приглашение Пушка погулять по нашему городу. | Дети проявляют интерес к герою. Дети принимают приглашение погулять по городу. | 1 мин |
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия) | Воспитатель и дети шагают представляя, что они идут по городу. - Скажите, ребята, как называется город, в котором мы живем? - В нашем городе много разных улиц. Интересно, а вы знаете как называются ваши улицы, на которых вы живете? Игра «Назови улицу, на которой ты живёшь!» - А сейчас в круг скорее все вставайте, всё про улицы узнайте! Игра «Сравни!» (в кругу с мячом) Улица Планерная длинная, а улица Ситцевая? Деревья на улице Камышовая высокие, а на улице Гаккелевская? Проезжая часть на Богатырском проспекте широкая, а пешеходная дорожка? Улица Байконурская узкая, а улица Мебельная? Тротуар на улице Ситцевая короткий, а на улице Стародеревенская? - Ой! (Воспитатель обращает внимание детей на дома, произвольно расположенные на магнитной доске) - Дети что-то тут не так. Надо бы нам дома эти в ряд поставить. Давайте сделаем, что бы дома красиво стояли и начнем с самого высокого. - Найдите самый высокий дом! Поставьте его! - Как будем действовать дальше? (Из оставшихся выбирать самый высокий и т.д.). - Какой формы все дома? - Какую фигуру вам напоминают крыши домов? - Сколько окон у самого низкого дома? - У высокого? - Сколько окон у всех домов? - Какой они формы? - Сколько этажей у самого высокого дома? - У низкого? - Сколько многоэтажных домов? - Одноэтажных? - Каких домов больше одноэтажных или многоэтажных? - На сколько? - А теперь поиграем в игру «Заселись в домики». Воспитатель раскладывает на полу кружочки, количество кружочков на один меньше чем детей, дети под музыку гуляют, как только музыка заканчивается дети должны занять кружочки, кто не успел выходит из игры. Потом воспитатель убирает еще кружочек игра повторяется и т.д. - Ребята, когда мы ходим на улицу, по какой части дороги мы идем? - Правильно по тротуару, посмотрите, а по дороге мчится транспорт. Давайте посмотрим какой транспорт едет. - Назовите пожалуйста, как называется этот транспорт? Воспитатель показывает на различные виды транспорта, а дети называют название: машина, трамвай, троллейбус, грузовик, автобус, мотоцикл, мусоровоз. - Сколько их? - Как узнали? Посчитаем вместе! - Всего 7. В каком направлении считали? (Слева направо) - Посчитаем справа налево! Изменилось ли количество? (количество предметов не зависит от направления счёта) - Назовите какой транспорт стоит первый! Какой по счёту автобус? Назовите последний транспорт? Между какими транспортами стоит троллейбус? - Ребята, пойдемте с вами дальше гулять. Физкультминутка: «На прогулку мы шагаем» На прогулку мы шагаем (Шаги на месте.) Мы по улице идём. Повстречаем перекрёсток – (Посмотрели наверх.) Смотрим мы на светофор. (Посмотрели вниз) Не бежим по переходу, (Бег на месте) Мы спокойненько идём. (Спокойный шаг) Знаем правила движенья, (Погрозили пальчиком) Соблюдаем их во всём. (Шаги на месте) - Мы все очень любим наш город. А чтобы он стал еще краше, необходимо участие ваше. - Давайте посадим в клумбы цветы. У каждого ребёнка модель клумбы - лист плотной бумаги прямоугольной формы. - В центр «посадите» зеленый цветок. В правый верхний угол «посадите» красный цветок. В левый нижний - жёлтый. В правый нижний угол - синий. А оранжевый в какой угол? - Очень красивые клумбы получились! - Молодцы ребята, но, а нам пора возвращаться в детский сад. | Дети шагают по группе. Дети называют улицу, на которой они живут. Дети встают в круг, называют величину объекта. Дети рассматривают дома. Дети расставляют дома по высоте. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют игровое упражнение. Дети отвечают на вопросы. Дети называют виды транспорта. Дети считают транспорт. Дети называют порядковый номер транспорта. Дети выполняют физкультминутку. Дети рассаживают цветы в клумбу согласно заданному заданию. Дети шагают по кругу, имитирую возвращение в детский сад. | 25 мин |
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка) | - Ребята, кто к нам сегодня приходило - Куда он нас пригласил? - На что любовались? - Как мы выстроили дома что бы они красиво стояли? - Какой транспорт встретили по пути? - Сколько их было? - Как украшали наш город? - В какой угол красный цветок посадили, в какой желтый …? - Кому мы расскажем о нашей прогулке? Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. | Дети вспоминают, о чем воспитатель беседовал с ними на занятии и делятся своими впечатлениями. Дети выбирают капельку. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Превращение китайского квадрата. Танграм"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"
Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геом...