Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 38.1.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 38.1

Дата 23.05.2022            

Воспитатель: Крылова И.В.

Вид: Окружающий мир

Тема занятия: «Наш родной город»

Цель: углубить представления детей о родном городе.

Задачи: продолжать формировать у детей представления о родном городе, знакомить с достопримечательностями СПб (П.Р). Развивать познавательную деятельность, умение узнавать знакомые объекты на фотографиях (П.Р). Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь по теме СПб (Р.Р.)  Развивать двигательную активность (Ф.Р). Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой родной город (С.К.Р).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Используемые педагогические технологии: игровая технология, личностно- ориентированная технология, технология проблемного обучения.

Словарная работа: Санкт – Петербург», Нева, Крейсер Аврора, памятник «Медный всадник», Петропавловская крепость, Адмиралтейство.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) кукла Даша, иллюстрации с видами города Санкт – Петербурга, открытки с изображением: реки Невы, Крейсера Авроры, памятника «Медному всаднику», зданиями Петропавловской крепости и, Адмиралтейства.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш родной Санкт - Петербург», беседа о родном городе», рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности нашего города». Д/И «Разрезные картинки», «Узнай, что изображено на картинке», раскраски, трафареты по теме «Санкт – Петербург», разучивание стихотворений «Город славного Петра», «Мы очень любим город свой», просмотр мультфильма в домашних условиях «Даша – путешественница»

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

Дети сидят на ковре. Воспитатель держит в руках новую куклу.

Воспитатель: ребята, эту куклу зовут Даша.  Давайте поздороваемся с Дашей.

Воспитатель: Даша, очень любит путешествовать. Она приехала к нам в город и хочет, чтобы вы ребята рассказали ей про город, в котором мы живем.

Расскажем Даше про наш город?

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

13 мин

Воспитатель читает стихотворение.

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша: ребята, а как называется ваш город?  (Санкт-Петербург)

Воспитатель: правильно, ребята, наш родной город называется Санкт-Петербург. Мы в этом городе родились, в этом городе растем.

Санкт – Петербург нам родной город и поэтому очень нам дорог.

А на какой реке стоит наш замечательный город? (на Неве).

Воспитатель: верно, ребята - наш город стоит на реке Нева. Он большой и очень красивый.

Воспитатель: Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе, которое знают ребята.

Дети рассказывают стихотворение.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся, а потом снова будем рассказывать Даше про наш родной город.

Физминутка «По Петербургу мы идем»

По Петербургу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево) 

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) 

Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре.

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены интересные места в нашем городе.

Воспитатель показывает детям открытки с изображением знакомых детям мест (реки Невы, Крейсера Авроры», памятник «Медному всаднику», здания Петропавловской крепости и, Адмиралтейства). 

Дети называют объекты.

Даша: спасибо, вам ребята, за интересный рассказ.

Даша говорит детям, что она останется в нашем городе еще на неделю и обязательно снова придет к ребятам в детский сад.

 

3-я часть-

итоговая

(подведение итогов, рефлексия)

1 мин

Кто приходил к нам в гости?

О чем мы рассказывали Даше?

Вы расскажите Даше еще про наш родной город, когда она снова придет к нам в детский сад??


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"...

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Книга - лучший друг".

Технологическая карта по познавательному развитию   для детей младшей группы "Книга - лучший друг"....

Технологическая карта по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Тема занятия: «Путешествие по городу Канску»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: Ознакомление детей с достопримечательностями города Канс...

технологические карты по познавательному развитию у детей с нарушением зрения. Окружающий мир в подготовительной группе

Технологические картыпо познавательному развитию. Окружающий мир.в подготовительной группе Автор-разработчик: Веселкова И.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Приморского района Санкт-Петербу...