Тема проекта | Люблю по городу гулять! Люблю смотреть, люблю считать… |
Цель, задачи | Цель. Воспитывать любовь к своему родному городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него. Задачи: Образовательные: - Уточнить общие представления о родном городе.
- Познакомить детей с «ближним» городом (наш район, улицы, проспекты). Помочь ребятам лучше узнать свой микрорайон
- Познакомить с датой рождения нашего города.
- Познакомить с историей строительства нашего города.
- Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
- Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.
Развивающие: - Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».
- Развивать навык восприятия и усвоения внешней информации.
- Развивать познавательную активность детей, память и воображение детей;
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение
- Развивать речевую культуру через ответы на вопросы, ориентированные на самостоятельность суждений;
- Развивать интерес к исследовательской деятельности в совместной практической деятельности по обозначению проблемы;
- Обеспечить широкие возможности для использования всех органов чувств: видеть, слышать, трогать руками,
Воспитательные: - Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
- Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.
- Воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности
|
Планируемые результаты | - У детей сформируются начальное понимание о том, в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».
- Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес.
- Сформируются представления о разновидностях мостов, зданий, улиц, проспектов и их названий.
- У детей расширятся и систематизируются представления о правилах поведения в социуме.
- У ребят сформируется стремление к исследованию, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- У детей активизируется словарный запас по изучаемой теме.
- У детей разовьется патриотическое чувство к родному городу как частице России.
|
Срок реализации | 3 месяца (март-май) |
Продукт проекта | Макет «Наша улица», выставка макетов «Петербург на ладони» |
Итоговое мероприятие | Досуг, посвященный «Дню рождения города Санкт-Петербург» |
Этапы работы 1 этап. Погружение в проект |
В совместной деятельности
- создание условий, необходимых для реализации проекта;
- разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
- чтение книги «Приключение Чижика-Пыжика»
- изготовление книги-раскладушки своими руками «Люблю по городу гулять»;
| В самостоятельной деятельности
- игра - ходилка «Мы по улице идем»
- игра «Угадай по тени»
- рассматривание коллажа «По болоту Петр шел»
| Создание развивающей среды
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- внесение в развивающие уголки группы материалов по теме город Санкт-Петербург»:
- подборка художественной детской литературы, иллюстративного материала, энциклопедий; загадок, подвижных игр;
- подготовка игротеки настольно-печатных игр;
- подборка раскрасок; трафаретов, обводок.
|
|
2 этап. Организация деятельности
|
В совместной деятельности | В самостоятельной деятельности | Создание развивающей среды | - создание макета «Наша улица»
- заполнение с детьми таблицы трех вопросов (что мы знаем, что хотим узнать, что надо сделать, чтобы это узнать?).
- стенд «Чем я буду заниматься».
- проведение серии тематических мероприятий по ознакомлению с городом: его улицами, домами, ближайшим окружением, архитектурными памятниками, реками и мостами.
| - конструктивные игры
- изготовление поделок из бросового материала, картона (дом, мост и т.д.)
- подготовка материалов для создания личных альбомов «Мой город».
| - пополнение развивающих уголков группы в зависимости от принятого решения группы по проекту: поля для сюжетных игр: «Путешествие по улице», «Прогулка по реке Неве».
- в уголке художественной детской литературы, иллюстративный материал, книги по теме.
- в игротеке настольно-печатные игры.
- в ИЗО уголке подборка книг-раскрасок, трафаретов, обводок
|
|
3 этап. Осуществление деятельности
|
В совместной деятельности | В самостоятельной деятельности | Создание развивающей среды | - опытно-экспериментальная деятельность.
- решение проблемных ситуаций.
- рассматривание фотографий, цветных слайдов, видеосюжетов с детьми по данной теме.
- итоговый игровой досуг « Мой любимый город»
- подготовка к тематическому дню «День рождения города»
- беседы «О Санкт-Петербурге»
- изготовление макета «Наша улица»
| - самостоятельный выбор детьми элементов оформления страниц альбома «Мой город».
- рассматривание книг, иллюстраций, энциклопедий.
- художественно-творческая деятельность в уголке изобразительного творчества.
- подвижные игры и соревнования по теме проекта.
- экспериментальная деятельность.
| - создание выставки «Петербург на ладони»
- внесение коллажа «Люблю по городу гулять», По болоту Петр шел»
- внесение материала для создания страниц альбома «Советы светофора»
- пополнение среды по мере накопления материалов по проекту (по принципу «от близкого к далекому»)
- организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по теме «Знакомимся с родным городом Санкт-Петербургом»
|
|
4 этап. Презентация результатов | Выставка творческих проектов «Петербург на ладони» Макет «Наша улица» |
Образовательные области | Содержательная деятельность по образовательным областям |
Социально- коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность - Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте», «Как вести себя на улице», «Как важно беречь свой родной город», «Что такое доброжелательность»
Игровая деятельность - Д/И «Доскажи словечко»
- С/Р игры: «Семья», «Магазин сувениров», «Катаемся по городу на автобусе», «Путешествие по городу» «Транспорт», «Нева главная река в нашем городе»
- Анализ иллюстраций «Как нам поступить?»
Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке». |
Познавательное развитие | Познавательная деятельность: - Беседы: «Наш Калининский район» (достопримечательности, фото), «Моя улица», «Мой адрес», «Городской транспорт», «Правила дорожного движения без возражения», «Где мы живем?».
- Просмотр иллюстраций на тему город: мой город, флаг, герб, достопримечательности города.
- Рассматривание иллюстраций о деревни.
- . Беседа: «Отличие города от деревни».
- Ситуативный разговор: «Чем отличается улица от проспекта».
Дидактические игры: «Найди флаг», «Путешествие по городу», «Лото», «Найди пару», «Узнай и назови», «Мемо» Опытно-экспериментальная деятельность: - Опыты с водой: «Как вытолкнуть воду», «Как происходит загрязнение почвы?», «Ветер, ветер ты могуч», «Свойства воды»
Конструирование - Конструирование макетов «Пешеходный переход», «Наша улица»,
- Конструирование из бросового материала «Дома на нашей улице»
Игровая деятельность: - Магнитная игра «Собери машину»
- Игра-ходилка «Мы по улице идем».
- Пазлы и разрезные картинки: «Правила дорожного движения», «Сложи картинку»
- Игра с Лэпбуком «Санкт-Петербург»
|
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор: Объясни, что такое «тротуар», «пешеход», «переход». Рассказывание из опыта «Где были, что видели» Рассматривание коллажа «По болоту Петр шел», «Люблю по городу гулять» Дидактические игры: «Доскажи словечко», Один-много», «Подбери словечко», «Веселый счет», «Кубики Блюма» - Игры с использованием «Кубиков историй» (Сторисек)
Восприятие художественной литературы - Разучивание стихотворения «Мы очень любим город свой»,
- Игры-объяснения загадок
- Чтение художественной литературы: «Приключение мышонка Недо в Санкт-Петербурге» К.Кретова, «Чижик-Пыжик и хранители Петербурга», «Чижик-Пыжик и загадка Петропавловской крепости», «Чижик-Пыжик и побег из Летнего сада» Ю. Иванова
- Заучивание стихотворений «Медный всадник» М.Борисков, «Зимний дворец», «Летний сад», «Люблю по городу гулять». Подготовка к конкурсу чтецов «Город на Неве» (индивидуально)
- Игровая деятельность
- Проведение пальчиковых игр: «Дом», «Мы шоферы», «Город», «Мы стучим молотком: строим, строим новый дом…».
|
Художественно – эстетическое развитие | Коммуникативная деятельность: - . Итоговый игровой досуг «День рождения города»
Изобразительная деятельность - Аппликация: «Дома нашего города».
- Лепка «Слепи что хочешь»
- Рисование «Река Нева», «На улице города», «Нарисуй свой дом»
- Пластилинография: «Фонари»
- Аппликация «Укрась здание»,
- Изготовление альбома: «Мой город»
- Изготовление коллажа «Люблю по городу гулять»
- Конструктивно-модельная деятельность: дома из строительного материала
Музыкальная деятельность: - Прослушивание песенки «Санкт-Петербург» муз. А. Пономаревой, «Ленинградский вальс» А. Дольский
- Музыкальная игра «По болоту Петр шел»
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность Подвижные игры: «Красный, зелёный», «Автобусы» (игра малой подвижности), «На улице нашей» (игра малой подвижности), «Автомобили и пешеходы», «Весёлые трамвайчики», Игровая деятельность: - Игры на развитие координации речи с движением: «Будем транспорт называть». «Автомобили», «Я по городу хожу», «Сто чудес»
- Физкультурные минутки: «Прогулка», «Дорога не тропинка», «Мы очень любим город свой»
- Спортивные игры-эстафеты: «Перейди через болото», «Построй крепость»
- П.И «Внимание на дороге», «Каменный лев», «Золотые ворота», «Тише едешь-дальше будешь», «Регулировщики»
|
Взаимодействие с семьей | Педагогическое просвещение - Консультация для родителей: «Наш Калининский район», «Правила поведения на дороге», «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Вовлечение в педагогический процесс - Семейные экскурсии выходного дня: «Посещение памятника аэродрому «Гражданка», «Посещение Пискаревского кладбища», «Прогулки по городу», «Зоологический музей»
- Участие в конкурсе макетов «Петербург на ладони»
- Пополнение альбомов «Моя Петербургская семья».
|