Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ерченко Инна Владимировна

Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в себе знания ребят о том, как говорят животные, как их ласково можно назвать, как называются детёныши животных,чем  они питаются .Через игру  детям намного легче и проще ориетироваться по даной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
Познавательно-развивающее занятие с детьми младшего возраста(3-4 года)
на тему:
               
"Наши домашние животные"
Составила воспитатель - Ерченко Инна Владимировна
Цель:
    - познакомить детей с домашними животными,
    - воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять
       заботу о них.
Задачи:
    - расширить и углубить представления детей о домашних животных
       и их детёнышах;
     - закрепить внешние признаки животных , чем питаются, как подают
        голос, где живут, какую пользу приносят.
     - развивать связную речь , совершенствовать грамматический строй речи;
     - закреплять образование существительных с уменьшительно -ласкатель-
        ными суффиксами.
Материал: набор картинок с животными , разрезные картинки, трафареты,
                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
1 .
Организационный момент.
 Воспитатель:  - Ребята, вы любите ходить в гости?(         ответы детей)
  Вот мы  сегодня тоже поедем в гости. Я предлагаю вам отправиться в гости
  к нашим друзьям. А чтобы вы их узнали , кого мы  навестим, я загадаю вам
  загадки:
  1
) Живу под крылечком, хвостик колечком,
       С человеком дружу, дом сторожу.        
   ( собака)
   2) Кто , на привязи гуляя,
       Травку щиплет на холме,
        И, хозяйку ожидая,
        Одиноко блеет:" Ме-е-е?"                          
 (коза)
    3) Кто пасётся на лужайке,
        Без панамки и без майки,
        Отгоняет вредных мух,
        И мычит протяжно :" Му-у-у"                      
 ( корова)
     4) Носик- круглым пятачком,
         А задорный хвост - крючком.
         Мама- хрюшка, папа- свин.
         Он у них любимый сын.                                    
  ( поросёнок)
    5)  Я копытами стучу, стучу,
         Я скачу, скачу, скачу.
         Грива вьётся на ветру,
        Кто это?  
( конь )
    6) Длинное ухо ,комочек пуха.
        Прыгает ловко, грызёт морковку
( кролик)
     7) С бородой , а не мужик,
          С рогами , а не бык.( козёл)
   8) Лохматые лапки , на лапках царапки.(   кошка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
                               Догадались о каких животных речь пойдёт сегодня?(ответы)
Воспитатель:   - Правильно,  о домашних животных .А почему они называются
                              домашними? ( ответы детей)
Воспитатель:    -Да , все любят ласку  и животные тоже. Давайте назовём
                              их ласково, чтобы им стало приятно.
2.
Игра с мячом :" Назови ласково".
 Воспитатель
: - Передавая мяч друг другу , нужно назвать ласкательно
                             животных:
Кошка- кошечка, собака- собачка.....
                             -Молодцы! И с этим заданием справились!
  Воспитатель: -  У многих из вас , наверное, есть дома кошечка. Это очень
                                ласковое животное. Когда её гладишь, она любит
                                мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек:
                                "
Вокруг себя повернись, и в кошечку превратись".
 3.
Координация речи с движением "КОШКА"
     Вы со мной знакомы близко.
      Я приветливая киска.
      Кверху- кисточки на ушках,
      Когти спрятаны в подушках.
      В темноте я зорко вижу,
      Понапрасну  не обижу.
      Но дразнить меня опасно-
      Я царапаюсь ужасно.
(
Идём по кругу на носочках , крадёмся, держим согнутые руки перед
 грудью. Останавливаемся , встаём лицом  в круг, делаем " ушки" из
  ладошек, затем - " когти" из пальчиков. Вновь идём по кругу и крадёмся.
  Опять поворачиваемся в круг и показываем " когти")

Воспитатель:  - Все животные разговаривают на своём языке .Давайте с вами
                           вспомним , кто какие звуки издаёт.
4
) Игра " Кто как говорит?"
 -Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает... ( хрю-хрю)
-
Как разговаривает свинка? Что она делает?(" хрю" - хрюкает)
 -Давайте свежей травки мне!-
  Блеет  козочка...( ме-ме)
  -
Как разговаривает коза ?( ме)
  - Что она делает?( блеет)
   -Молочка налили мало!  
    Кто мяукал? ( мяу- мяу )
    -Как разговаривает кошка?( мяу)
    -Что она делает?  (мяукает)
     - Хватай вора за рукав,
       Пёс залаял....( гав- гав-гав )
      -Как разговаривает пёс?( "гав-гав")
       Что он делает? ( лает)
      -Мой хозяин далеко!
       Ржёт лошадка....( иго-го)
-
Как говорит лошадка?(иго-го)
-Что она делает? ( ржёт)
-Где телёнок, не пойму ?
Замычит корова....( му-у-у)
-Как разговаривает корова? ( му-у-у)
-Что она делает?(мычит)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Превосходно справились и с этим
                          заданием! Двигаемся дальше: у меня на столе  картинки
                          с домашними животными .Мы с ними поиграем.
5.Игра " Кого не стало".
( сначала вы все внимательно рассматриваете картинки, потом отвора-
  чиваетесь, и называете картинку с  животным, которую я убрала.)
Воспитатель: -Молодцы! Очень внимательные все были в этой игре!
Воспитатель: -У домашних животных есть детёныши. Поиграем в игру:
6. Игра " Детёныши домашних животных".

Папа- бык, мама- корова, ребёнок - телёнок.
Папа- козёл, мама- коза, ребёнок- козлёнок.
Папа- конь, мама- лошадь, ребёнок- жеребёнок.
Папа- пёс, мама- собака, ребёнок- щенок.
Папа- кот, мама- кошка, ребёнок - котёнок.
Папа- баран, мама- овца, ребёнок- ягнёнок.
Папа- кабан, мама- свинья, ребёнок- поросёнок.

-Воспитатель: А теперь вокруг себя повернёмся, и в кроликов превратимся.
7.Физкультминутка.
                                            Кролик потянулся
                                             Раз, два, три, четыре, пять
                                             Раз нагнулся, два нагнулся.
                                             Лапки в сторону развёл,
                                             Но морковки не нашёл.
                                             Чтоб морковку нам достать,
                                              Надо на носочки встать.
-Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому сейчас мы с вами
                           их угостим.
8. Игра " Накорми животных".
                 - Чем ты угостишь корову?( Я угощу корову сеном)
                - Чем ты угостишь собаку?( я угощу собаку косточкой)
                - Чем ты угостишь козу?( я угощу козу травой)
                - Чем ты угостишь кошку?( я угощу кошку рыбой)
-Воспитатель: Молодцы! А сейчас для вас самое трудное задание.
                         Вам нужно собрать части картинки в одну целую картинку.
                         И назвать животное, которое там изображено.
9. Коллективное задание" Разрезная картинка".
-Воспитатель: - Молодцы! Все вместе дружно  справились и с этим
                            сложным заданием.
-Давайте ещё раз вспомним о том, кого мы называем домашними
 животными.
                             К домашним животным
                              мы тех отнесём,
                              С которыми в тесном контакте живём;
                               Коровы и  лошади, овцы и козы,
                                 Мы их укрываем в тепле от мороза.
                                 Их кормим и поим,
                                 Коль надо - стрижём,
                                  Их  ласково гладим, всегда бережём,
                                  Они к нам привязаны, очень послушны
                                   И к нашему голосу неравнодушны.
                                   Они нам дают молоко и сметану.
                                    Другие нас возят везде неустанно.
10. Практическая деятельность. 
Воспитатель: -А вы хотели бы , чтобы у каждого из вас появился портрет
                          домашнего животного? Сегодня мы будем обводить
                          животных по трафарету. Чтобы животное получилось
                          красивым и ровным, необходимо крепко левой рукой
                          придерживать трафарет, чтобы он не сбивался. А правой
                           рукой обводить животное. Затем дорисуем им глазки ,
                            лапки.
11.Итог.
-Воспитатель : С какими животными мы познакомились на занятии?
                            Почему их называют домашними?
12. Выставка детских работ.
                       


                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...

Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"

Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"

План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...

Методическая разработка занятия по экспериментированию (познавательное развитие): ВУЛКАН

Занятие приурочено к Всемирному дню науки за мир и развитие (10 ноября)....