Методическая разработка.Занятие по познавательному развитию на тему:" Наши домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Эта разработка содержит в себе материал , который раскрывает тему о домашних животных согласно данному возрасту( 3-4 года).Разработка состоит из загадок о животных, различных игр, которые содержат в себе знания ребят о том, как говорят животные, как их ласково можно назвать, как называются детёныши животных,чем они питаются .Через игру детям намного легче и проще ориетироваться по даной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Познавательно-развивающее занятие с детьми младшего возраста(3-4 года)
на тему:
"Наши домашние животные"
Составила воспитатель - Ерченко Инна Владимировна
Цель:
- познакомить детей с домашними животными,
- воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять
заботу о них.
Задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных
и их детёнышах;
- закрепить внешние признаки животных , чем питаются, как подают
голос, где живут, какую пользу приносят.
- развивать связную речь , совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять образование существительных с уменьшительно -ласкатель-
ными суффиксами.
Материал: набор картинок с животными , разрезные картинки, трафареты,
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 . Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?( ответы детей)
Вот мы сегодня тоже поедем в гости. Я предлагаю вам отправиться в гости
к нашим друзьям. А чтобы вы их узнали , кого мы навестим, я загадаю вам
загадки:
1) Живу под крылечком, хвостик колечком,
С человеком дружу, дом сторожу.
( собака)
2) Кто , на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет:" Ме-е-е?"
(коза)
3) Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно :" Му-у-у"
( корова)
4) Носик- круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама- хрюшка, папа- свин.
Он у них любимый сын.
( поросёнок)
5) Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру,
Кто это?
( конь )
6) Длинное ухо ,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку
( кролик)
7) С бородой , а не мужик,
С рогами , а не бык.( козёл)
8) Лохматые лапки , на лапках царапки.( кошка)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Догадались о каких животных речь пойдёт сегодня?(ответы)
Воспитатель: - Правильно, о домашних животных .А почему они называются
домашними? ( ответы детей)
Воспитатель: -Да , все любят ласку и животные тоже. Давайте назовём
их ласково, чтобы им стало приятно.
2. Игра с мячом :" Назови ласково".
Воспитатель: - Передавая мяч друг другу , нужно назвать ласкательно
животных: Кошка- кошечка, собака- собачка.....
-Молодцы! И с этим заданием справились!
Воспитатель: - У многих из вас , наверное, есть дома кошечка. Это очень
ласковое животное. Когда её гладишь, она любит
мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек:
"Вокруг себя повернись, и в кошечку превратись".
3. Координация речи с движением "КОШКА"
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху- кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
( Идём по кругу на носочках , крадёмся, держим согнутые руки перед
грудью. Останавливаемся , встаём лицом в круг, делаем " ушки" из
ладошек, затем - " когти" из пальчиков. Вновь идём по кругу и крадёмся.
Опять поворачиваемся в круг и показываем " когти")
Воспитатель: - Все животные разговаривают на своём языке .Давайте с вами
вспомним , кто какие звуки издаёт.
4) Игра " Кто как говорит?"
-Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает... ( хрю-хрю)
-Как разговаривает свинка? Что она делает?(" хрю" - хрюкает)
-Давайте свежей травки мне!-
Блеет козочка...( ме-ме)
-Как разговаривает коза ?( ме)
- Что она делает?( блеет)
-Молочка налили мало!
Кто мяукал? ( мяу- мяу )
-Как разговаривает кошка?( мяу)
-Что она делает? (мяукает)
- Хватай вора за рукав,
Пёс залаял....( гав- гав-гав )
-Как разговаривает пёс?( "гав-гав")
Что он делает? ( лает)
-Мой хозяин далеко!
Ржёт лошадка....( иго-го)
-Как говорит лошадка?(иго-го)
-Что она делает? ( ржёт)
-Где телёнок, не пойму ?
Замычит корова....( му-у-у)
-Как разговаривает корова? ( му-у-у)
-Что она делает?(мычит)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Превосходно справились и с этим
заданием! Двигаемся дальше: у меня на столе картинки
с домашними животными .Мы с ними поиграем.
5.Игра " Кого не стало".
( сначала вы все внимательно рассматриваете картинки, потом отвора-
чиваетесь, и называете картинку с животным, которую я убрала.)
Воспитатель: -Молодцы! Очень внимательные все были в этой игре!
Воспитатель: -У домашних животных есть детёныши. Поиграем в игру:
6. Игра " Детёныши домашних животных".
Папа- бык, мама- корова, ребёнок - телёнок.
Папа- козёл, мама- коза, ребёнок- козлёнок.
Папа- конь, мама- лошадь, ребёнок- жеребёнок.
Папа- пёс, мама- собака, ребёнок- щенок.
Папа- кот, мама- кошка, ребёнок - котёнок.
Папа- баран, мама- овца, ребёнок- ягнёнок.
Папа- кабан, мама- свинья, ребёнок- поросёнок.
-Воспитатель: А теперь вокруг себя повернёмся, и в кроликов превратимся.
7.Физкультминутка.
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в сторону развёл,
Но морковки не нашёл.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
-Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому сейчас мы с вами
их угостим.
8. Игра " Накорми животных".
- Чем ты угостишь корову?( Я угощу корову сеном)
- Чем ты угостишь собаку?( я угощу собаку косточкой)
- Чем ты угостишь козу?( я угощу козу травой)
- Чем ты угостишь кошку?( я угощу кошку рыбой)
-Воспитатель: Молодцы! А сейчас для вас самое трудное задание.
Вам нужно собрать части картинки в одну целую картинку.
И назвать животное, которое там изображено.
9. Коллективное задание" Разрезная картинка".
-Воспитатель: - Молодцы! Все вместе дружно справились и с этим
сложным заданием.
-Давайте ещё раз вспомним о том, кого мы называем домашними
животными.
К домашним животным
мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо - стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
10. Практическая деятельность.
Воспитатель: -А вы хотели бы , чтобы у каждого из вас появился портрет
домашнего животного? Сегодня мы будем обводить
животных по трафарету. Чтобы животное получилось
красивым и ровным, необходимо крепко левой рукой
придерживать трафарет, чтобы он не сбивался. А правой
рукой обводить животное. Затем дорисуем им глазки ,
лапки.
11.Итог.
-Воспитатель : С какими животными мы познакомились на занятии?
Почему их называют домашними?
12. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"
Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...
Проект развивающий предметно- пространственной среды по теме: " Наши друзья- домашние животные" ( средняя группа)
Животные в доме- важный фактор воспитания....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...
Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"
Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные
Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"
План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детеныш...
Методическая разработка занятия по экспериментированию (познавательное развитие): ВУЛКАН
Занятие приурочено к Всемирному дню науки за мир и развитие (10 ноября)....