Проект по теме :"Наши любимые домашние животные"
проект (младшая группа) на тему

Топалян Елена Павловна

Проект образовательной деятельности :"Наши любимые домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Наши любимые домашние животные».

Вторая младшая группа.

Елена Топалян

Тип проекта: Познавательный , воспитательный.

Продолжительность проекта: --одна неделя.

 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 Проблема: Дети недостаточно имеют знания о домашних животных ,  незнания правил общения с домашними животными.

Актуальность проекта: Воспитывать  любовь к природе , бережного отношения к ней надо  начинать  с раннего детства. Домашние животные—это часть природы. Познавая окружающий мир  , ребенок узнает  животный мир , знакомится с теми , кто живет рядом с ними. Это домашние животные .Многие дети не знают названия животного и их детенышей , внешний вид, и место проживание,  чем питаются,  но при этом проявляют интерес к ним.

Цель:

   Дать представление о домашних животных  и их детенышах , названием ,о внешнем виде. Познакомить детей с местом  проживания  животных. Чем они питаются. Название животного и их детенышей. Воспитывать заботливое отношение  , любовь и уважение к ним.

Задачи:

 Формировать знания детей о домашних животных.

Дать представление о домашних животных и их детенышах ( котенок, теленок, щенок, козленок).

Закрепить представление о том, что люди заботятся о животных, живут рядом с человеком, какую пользу они приносят.

Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

 Ожидаемые результаты:

Дети научатся различать по внешнему виду домашних животных , правильно называть их детенышей,  знать место их проживания.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным . Желание родителе завести домашнего питомца.

Подготовка к проведению проекта:

Подобрать художественную и методическую литературу.

Подобрать наглядные пособия ( картины, настольные игры, альбомы для рассматривания).

Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

Консультация для родителей « Роль домашних животных в жизни ребенка».

Дети вместе с родителями рисуют рисунки « наши любимые животные».

Социализация.

Дидактические игры «» Найди кого назову» , « Где чей домик?» , « Кто в домике живет?», «Чей детеныш?», « Кто чем питается».

Игра драматизация «Воробушки и кот», « Два веселых друга».

Настольный театр « Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Котенок у врача», »В гости к бабушке в деревню».

Познание:

Наблюдение за собакой. Рассматривание иллюстраций «Четвероногие друзья».

Беседа « Наши младшие друзья», «Значение домашних животных в жизни человека».

Коммуникация:

Рассматривание картины « Собака со щенками», «Коза и козленок». Рассказывание детей на тему « Мой  домашний любимец».

Словесные игры: « Назови ласково», « Чей хвост?», «Чья голова?».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков « Щенок», Е. Благинина « Котенок», С. Сутеев, « Кто сказал мяу», С. Маршак « Усатый полосатый». Чтение  «Коза—дереза».

Заучивание: А. Барто «У меня живет котенок», «Я люблю свою лошадку», проговаривание потешки : « Кисонька-мурысонька», « Киска, киска, киска брысь».

Безопасность:

Беседа на тему «Не дразни собак», «  Чужие домашние животные «, « Не обижай животных».

Художественное творчество:

Рисование « Цыпленок»,» Мой любимый котенок».

Лепка « Курочка клюет зернышки», «Угощение для котенка».

Аппликация» Домик для щенка», «Овечки на лугу».

Физическая культура:

Подвижная игра « Воробушки и кот», « Кошка с цыплятами», « Кот и мыши».

Развивающая среда:

Макет « Домашняя ферма». Книжки раскраски «Домашние животные». Сюжетные картины «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания « Домашние животные».

Музыка:

М. Раухвертер.» Собачка», « Серенькая кошечка» сл. Н. Найденовой муз. В. Витлина.» ко-ко-ко кличет мама квочка»

Обраб. Р. Рустамова.

Работа с родителями:

Выставка детских работ.

Конкурс рисунков на тему «Наши домашние животные».

Результат проекта:

У детей сформировалось представление о домашних животных.

Дети узнают животных, как называются животные и их детеныши, знают где они живут и чем питаются.

Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.

Изготовление макета « среда обитание животных».

Пополнился словарный запас.

Расширились творческие и коммуникативные способности детей.

Дети  стали любознательными, проявляют заботливое отношение к животным, бережно относятся к ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала  образ котенка.Задачи:Образовательные:   -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Моё любимое домашнее животное»...

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию....

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»...