Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Варламова Ольга Сергеевна

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

 - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию Аппликация

Тема: Наши любимые домашние животные

Цель занятия: Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.

Основные задачи занятия:

Коррекционно-развивающие:

 - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь. 

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

- Закреплять представления о форме, цвете, величине;

- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент: Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию:  Активация внимания и установка на занятие. Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация). Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.  Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1) Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

2) Молока дает (корова).

Хвост крючком

3) Нос пятачком (поросенок).

Идет, идет, бородой трясет

4) Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза).

5) Пашет землю трактор без колес

   Для нее горючее – овес (лошадь).

6) Мягкие лапки,

А в лапках царапки (Кошка).

7) С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака).

После того как дети ответили на загадки воспитатель задает вопросы, проводит беседу.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Поросенок дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску вывешиваются картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро). Дети подходят к доске, и поочередно ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия пояснением: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Поросенок отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

 Проводится физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

На столе у каждого ребенка лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети: «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель: «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «Вместе с человеком в доме».

Воспитатель: «А где живет собака?»

Дети: «В конуре».

Воспитатель: «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети: «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети: «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание. Затем готовые работы выставляются на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Флаг нашей Родины"

Тема: «Флаг нашей Родины»Цель:-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.-Воспитание любви к Родине, уважения ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование штампами «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель – Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный).Задачи:Обучающие – обучить дете...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) .Тема "Ракета"

Аппликация "Ракета"из цветной бумаги-это не только хорошее занятие для того, чтобы развивать у ребёнка воображение и полезные навыки, но и прекрасный вариант  сюрприза для папы и дедушк...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери  в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Кошкин дом»

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи:Обучающие: формировать умение создавать аппликацию из заготовленных деталей.Развиваю...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа

Открытое занятие проводились  с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...