Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ "Домашние животные и детёныши домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
План - конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа).
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детенышах домашних животных. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «детеныши». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание. Развивать умение находить сходства и различия при сравнении домашних животных. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_ikt.docx | 453.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Красносельского района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми второй младшей
группы на тему: «Домашние животные и детеныши
домашних животных»с использованием
информационно – коммуникативной технологии
Образовательная область:
познавательное развитие.
С.И. Кожевина, воспитатель
2015 – 2016 учебный год
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи. Закрепить знания детей о домашних животных и детенышах домашних животных. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами – «домашние животные», «детеныши». Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, звукоподражание. Развивать умение находить сходства и различия при сравнении домашних животных. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе.
Активизация словаря. Обогащать словарный запас за счёт слов домашние животные, детеныши, теленок, котенок, щенок.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей. Заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка». Игры «На нашем дворе», «Мама и малыши», «Кто как кричит?». Чтение сказки «Волк и семеро козлят», стихотворений.
Развивающая предметно-пространственная среда. Игрушки домашних животных, дидактическая игра «Мама и малыши», «На нашем дворе» счетные палочки. Проектор, экран.
Используемые технологии (методы):
ИКТ-технологии: использование материала на экране в игровой форме, привлечение внимания детей движением, звуком.
Здоровьесберегающие технологии: организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, использование подвижной игры.
Наглядные: игрушки домашних животных, игры «На нашем дворе», «Мама и малыши».
Словесные: вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание.
Практические: отвечая на вопросы воспитателя - дети запоминают названия домашних животных и их детенышей, и понимают, почему они называются домашними животными.
Технологии игрового обучения: повышение значимости организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке и дедушке на подворье. А на чем же мы с вами поедем? Давайте поедем на поезде (дети встают «паровозиком» и имитируют движения паровоза).
Педагог читает стихотворение:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Колесами стучу.
II. Основная часть:
1. Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в деревню (дети проходят к столу). Ребята, посмотрите, а кто живет в деревне, на скотном дворе? (дети совместно с педагогом внимательно рассматривают игрушки домашних животных и детенышей и называют).
Воспитатель: А как можно всех назвать одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашними животными? (предположения детей).
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
2. Бабушка и дедушка: предлагают ребятам поиграть в игру «Кто спрятался за забором?» (дети называют домашних животных и детенышей, повторяют звукоподражание) (игра проводится с использованием мультимедийной презентации). Молодцы.
3. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру глазками (дети выполняют движения глазами в такт стихотворения):
Шел по берегу теленок (движения глазами вправо – влево)
Поскользнулся – в речку бух! (зажмурить глазки, а затем открыть)
Будешь знать теперь ты впредь –
Надо под ноги смотреть! (движения глазами вниз – вверх).
4. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости пришла корова с теленком (показывает игрушки, дети внимательно рассматривают их и называют части тела и различия между коровой и теленком, какую пользу приносит корова). Молодцы.
III. Заключительная часть:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет (показывает котят и щенят). Посмотрите, котята и щенята потеряли своих мам, давайте им поможем (выкладывают дорожку из счетных палочек). Спасибо, молодцы.
Итог:
Воспитатель: Ребята, пора нам с вами возвращаться в детский сад, в группу. А возвращаться мы будем на самолете (имитируют руками движения самолета).
Воспитатель: Вот мы и в группе, а где мы с вами были? кого мы видели на скотном дворе? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...
Конспект досуга по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Научить различать домашних животных по внешнему виду.Закрепить понятие о том, что домашние животные живут рядом...
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.Используемые технологии: игровая, ИКТ.Цель: Закрепление зн...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знание воспитанников о домашних и диких животных.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.Раз...