Проект развивающий предметно- пространственной среды по теме: " Наши друзья- домашние животные" ( средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_domashnie_zhivotnye.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. Не зря говорят: "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Цель проекта Создание условий для расширения представлений детей о домашних животных и бережном уходе за ними.
Задачи проекта Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши». Развивать речевую и познавательную активность детей, (словарь, монологическая и диалогическая речь) Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Пробуждать у детей чувство любви, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Наши друзья - домашние животные Социально-коммуникативное развитие: Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка» Кафе «Мягкие лапки, золотые копытца» Уголок уединения «Посидим в тишине» Познавательное развитие: Центр природы и экспериментирования «Почемучка» Центр математики «Считалочка» Центр строительно – конструктивный «Муравьишки» Центр безопасности «Будь осторожен!» Речевое развитие: Центр развития речи «Говоруша» Центр книги «Книжный дом» Художественно –эстетическое развитие: Творческая мастерская «Каляка - маляка» Центр музыки и театра «Веселые артисты» Физическое развитие: Физкультурно-оздоровительный центр «Богатыри».
Общие правила группы: Играй, фантазируй, договаривайся. Если не получается или не понятно, обратись за помощью к товарищу или воспитателю. Будь взаимовежливым. Слушай, запоминай, пробуй. Относись к игрушкам бережно.
Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка» Правила центра : играй, фантазируй, договаривайся
Оборудование: полочки передвижные, ковры, детская мягкая мебель, ширмы (фанерные, тканевые с кармашками двухсторонние). Игровые маркеры для сюжетно ролевых игр: Зоомагазин «Лапы-Усики», ветеринарная клиника «Айболит», «Салон красоты для хозяек и их питомцев», «Моя Семья». Материал : неоформленный игровой материал (коробки, бамбуковые палочки, бутылки, набор одноразовой посуды, спилы и срубы березы и осины), атрибуты для с-р игр (накидки, головные уборы животных для мальчиков и девочек по теме недели, фартуки, халаты, ). Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, бытовая техника), меню. Куклы. Сыпучий материал, макеты корма для животных и людей, кухонные журналы), чехлы и т. д. Альбом причесок для хозяек и их питомцев, инструменты парикмахера., врача, продавца. Муляжи продуктов, коробочки и т.д. Дизайн : цвет стен мягко желтый, мебель желто – зеленая, коврики - скрутки вязаные. Зоомагазин «Лапы-Усики»: модуль с открытыми полками, светлыми шторками, касса, магазин иллюстрирован картинками домашних животных. Ветеринарная клиника «Айболит»: иллюстрирована картинкой Айболита и животных. «Салон красоты для хозяек и их питомцев»: иллюстрирован картинками причесок для девочек и мальчиков, животных в процессе подстригания.
Уголок уединения «Посидим в тишине» Количество человек: 1-2 Правила центра : отдыхай, наслаждайся
Оборудование: балдахин, кресло-груша расслабляющее, коврик-травка, этажерка Материалы : подушки, мягкие игрушки домашних животных, музыкальная светящаяся лампа – игрушка «Черепаха», коробочка «Спрячь все плохое», семейные альбомы. Дизайн : цвет штор - двухслойные (органза цвета яблока и портьер цвета какао), коврик – травка сочного зеленого цвета, кресло-груша светло-бежевого оттенка
Центр природы и экспериментирования «Почемучка» Количество детей: 4-5 Правила центра: играй, фантазируй, слушай, пробуй (можно и на вкус), сравнивай, интересуйся, экспериментируй. Если опыты с песком, дружи с метелкой и совком. Коль с водой имеем дело – рукава засучим смело, если разлилась вода – тряпка под рукой всегда.
Оборудование : Шкафы с открытыми полками, стол, доска интерактивная, проектор, ноутбук, емкости для хранения материалов, открытые стеллажи, стол для экспериментирования с песком и водой, комнатные растения (бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань), микроскопы, лупа, лейки, колбы. Материалы : - Д/и «Покажи, кто как говорит», «Домашние животные», «Кто и где живет», «Чей хвост, чья голова», «Времена года» наглядно-демонстрационный материал: «Домашние животные», «Животные, живущие с нами», «Живая природа»; иллюстрации животных из сказок. - материал для экспериментирования: песок и вода; - игра с песком и водой: «Сыпучий и мокрый», «Животные отправились гулять на полянку», формочки животных. занимательный материал : загадки о домашних животных Картотека опытов и экспериментов с водой, песком. Образцы разного вида кормов для животных (сено, зерно, кошачий корм, крупы и т.д.), наполнителя для обеспечения комфортного обитания домашних животных (опилки, гранулы и т.д.). - Календарь наблюдений - Макеты «Домашние животные», «Подворье» - энциклопедии «Домашние животные». -мультимедийные презентации «Домашние питомцы». - видеофильмы о домашних животных. Коллекция фото, картинок с изображением следов различных домашних животных - природный материал (семечки, орехи, скорлупа, шишки, ракушки, крупы (сыпучее), - коллекция полезных ископаемых Дизайн : стены желтого оттенка, мебель светло-зеленого цвета.
Центр математики «Считалочка» Количество человек: 6 Правила центра: говори тише, считай, размышляй, доказывай, сравнивай, собирай, думай
Оборудование : шкаф-полка для дидактического материала, столы - трансформеры, стулья, компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитная доска с цифрами, геометрическими фигурами, с животными по теме недели Материалы: - счетный материал (животные, птицы) - дидактические игры с математическим содержанием («Засели в домики животных», истории про животных, «Четвертый лишний» и т.д.) - игры с палочками Кюизинера «Выложи из палочек домашнее животное по схеме», пооперационные схемы; - пазлы по теме «Домашние животные», разрезные картинки - логические игры с блоками Дьеныша «Мы строим домик для животных», «Подворье» и т.д. - развивающая игра Воскобовича - коврограф с элементами домашних животных и их жилища - наглядный материал (плакаты, картинки по теме и т.д.) - раздаточный материал (цифры) - пирамидки, мозайка по возрасту - мемо-картинки по теме - чехлы Дизайн : находится в рабочей зоне, цвет стен – зеленый , пространство, ограниченное стеллажем со сквозными полками (зеленого цвета, желтые полки). В центре – стол-трансформер.
Центр строительно – конструктивный «Муравьишки» Количество человек: 6 Правила центра: играй, фантазируй, конструируй, договаривайся
Оборудование : конструктор «Кроха», тематические наборы «LEGO», крупные и мелкие конструкторы из различных материалов (пластиковый, пластмассовый, деревянный), мягкие модули, мобильный подиум для построек, коврик 2*3 овальной формы, шкаф с открытыми полками. Материалы : Схемы – алгоритмы построек (домики для животных, «Двор», «Забор»), фигурки людей, животных, машины для обыгрывания сюжетов - коллекция игрушек «Домашние животные» из киндер – яиц. - ковролин (размещаем схемы-алгоритмы) - плоскостные атрибуты-макеты на резинках (автобус, дом и др.) -пустые коробки из под соков, обуви разных размеров; -скотч, бабинки от скотча; -стена Кулибина Дизайн : находится в активной зоне, цвет стен – желтый, коврик 2х3 овальной формы бежевого цвета, материал ковра – ковролин. Шкаф зеленого цвета на колесах с открытыми желтыми полками.
Центр развития речи «Говоруша» Количество человек: 4 Правила центра: говори правильно, слушай внимательно
Оборудование: магнитная доска, стулья, стеллаж с набором дидактического материала, столы - трансформеры, телевизор, DVD-плеер Материалы: - наглядно – демонстрационный (тематические альбомы «Домашние животные») - настольно-печатные игры, пазлы, кубики: «Собери дом», «Кто живет на ферме», по сказкам о животных - дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто как двигается», «Кого можно гладить». - упражнения для дыхательной гимнастики «Подуй на перышко», «Султанчики», «Вертушки» - загадки, скороговорки, чистоговорки, потешки, стихи по тематике - видеотека по тематике - чехлы настольные (времена года, по теме недели «Животные», крепятся детали и картинки на липучках, материал чехлов – фланель) - карточки для составления рассказов, сказок о животных. - мнемо-таблицы, мемо-картинки по теме. - разрезные картинки. - лото, домино по теме. Дизайн : в рабочей зоне, цвет стен мягко желтый, мебель желто – зеленая. Шкаф с открытыми полками, стеллаж.
Центр книги «Книжкин дом» Количество: 2 Правила центра : Выслушивайте друг друга; разговаривайте спокойно, ходите шагом
Оборудование : полка для книжной выставки, стол с двумя креслами-мешками, преобразующие нити, фоторамка, ноутбук, оборудование для разыгрывания сказок (фланелеграф, деревянная подставка – рука для пальчикового театра по теме) , легкая штора верхнего пространства на карнизе подвешанная на крючках. Материалы : книги различного размера и формата («Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»), книги – панорамы, книги – самоделки по теме, музыкальные книги, аудиосказки, наглядно-демонстрационный материал по теме «Домашние животные», материал, отражающий региональный компонент (сказки народов Севера), сюжетные картинки, рисунки героев сказок и рассказов по теме недели. Дизайн : светло - желтый стеллаж напольный с открытыми зелеными полками, выдвижной столик на колесиках, к нему на прищепке крепится настольная лампа, два мешка-кресла оранжевого нежного оттенка.
Творческая мастерская «Каляка - маляка» Количество человек: 6 Правила центра: работай дружно, фантазируй, используй «помощников»
Оборудование: стол для продуктивной художественной деятельности (с выкручивающимся полотном для рисования), столы-трансформеры, шкаф-полка для хранения материалов, место для выставки нашего творчества – преобразующие нити, мольберты для рисования, магнитная доска, экран, проектор, лампы освещения, стол для рисования песком, коврограф с изображением домашних животных, подвесной мобиле, ковер в форме лапки, фоторамка, топиарий, фартуки, стена творчества. Материалы: - бумага разной фактуры и размера, картон, набор трафаретов «Домашние животные», трафареты для рисования песком и другими сыпучими материалами, - карандаши, фломастера, мелки, гуашь, акварель, акриловые краски, палитра, стаканчики – непроливайки, кисти разных размеров - клей, пластилин, глина, тесто, ножницы, раскраски по теме - валики, губки, ватные палочки, зубные щетки, пульверизаторы, - картотека алгоритмов выполнения работ (разные техники, орнаменты , узоры, росписи (например, «Дымковский конь») - образцы рисования на тему «Домашние животные» - тематические выставки репродукций картин русских и советских художников по теме - неоформленный материал (коробки, тазики и др.) Дизайн: желто – зеленая полоска вертикальная…
Центр музыки и театра «Веселые артисты» Количество человек: 6 Правила центра: разговаривай спокойно
Оборудование: подиум, ширма настольная и напольная, крючки, декорации, телевизор, музыкальный центр, стулья, открытый стеллаж, свето - музыкальный шар, зеркало во весь рост Материалы : - микрофоны - костюмы и маски животных, - театры: фетровый, пальчиковый, настольный, магнитный, ложковый, теневой, бибабо и др. - муз. Инструменты (струнные, духовые, ударные, шумовые, электронные) - аудио- /видеодиски сказок, муз. Произведений - портреты композиторов - муз. книги - дидактические музыкальные игры «Узнай по голосу» и др. - иллюстрации театральных сюжетов - чехлы Дизайн : открытый желтый стеллаж с зелеными полками, с торца стеллажа – зеркало во весь рост ребенка. Подиум выдвижной из-под стеллажа (жесткий, натуральное дерево), ширма со шторками съемными, на липучках.
Физкультурно-оздоровительный центр «Богатыри» Количество человек: 2-4 Правила центра: играй дружно, фантазируй, помогай
Оборудование : - магнитофон, шведская стенка, мячи разных форм, дуги, ребристая дорожка, маты, кольцеброс, комплект разноцветных кеглей, скакалки, обручи, палки гимнастические, дартс, оборудование для профилактики нарушения осанки, дорожки здоровья, комплекс мягких модулей, толстые веревки, флажки разных цветов, мягкие мешочки для метания Материалы : - иллюстрации видов спорта - маски животных для подвижных игр - картотека подвижных игр («Ловишки», «Кошки-мышки», «Лохматый пес» и т.д.), народных игр («Русские забавы», «Пастух и стадо», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике») - вожжи - картотека минуток здоровья - аудиосопровождение - круги Эйлера - макеты спортивного снаряжения Дизайн : стена оснащена коврографом по всему периметру шведской стенки.
Итоговое мероприятие по теме «Наши друзья - домашние животные» Театрализованное представление – сказка «Репка на новый лад».
Оформление макросреды Холл : фотовыставка «Я и мое любимое домашнее животное». Приемная : совместное творчество детей и родителей по теме «Мягкие лапки и звонкие копытца» (лэпбук) Лестничный пролет: макет «Бабушкино подворье».
Дизайн группы Световое решение окон (2 больших окна, широкие белые пластиковые подоконники), шторы – органза белая, жалюзи-роллы нежно кремового оттенка. Мебель: не высокая, не фиксированная, по росту детей, на колесах. Столы и стеллажи в группе желтого и зеленого цвета со вставками светло-оранжевого элемента. Ковры: бежевый ковролин по форме мордочки животного (в художественно-творческом центре), ковер 2х3 овальной формы бежевого цвета (в строительно-конструктивном центре). Ковролин в виде вытянутой капли бледно-желтого цвета с центре сюжетно – ролевых игр. Спортивное зеленое покрытие в спортивно-оздоровительном центре + мат насыщенного зеленого цвета, коврик-скрутка (бабушкин коврик), коврик-травка Освещение: - верхнее потолочное освещение, дополнительное освещение: бра в книжном уголке и две лампы - трансформеры Стены: ровные, цвет стен: сочетание светло-зеленого и желтого оттенков, есть включения – вертикальная полоска Пол – светло- бежевый ленолиум. Верхнее пространство: в уголке уединения – балдахин, в художественно- творческом центре – подвесной мобиле. По периметру группы на потолке крючки для подвесных мобиле, нитей, других декораций. Цветы: бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань (в центре природы, на стеллаже с игрушками – невысоки цветы, фикус большой на противоположной стоне на полу).
Дизайн творческой мастерской «Каляка - Маляка» Для творческой мастерской используется шкаф – стеллаж со сквозными открытыми полками. Нижняя часть шкафчика – выдвижные ящики для различного наполнения. Он выполнен в жёлтых, зелёных и коричневых тонах. На полках расположены различные материалы для работы мастерской. Шкаф – стеллаж мобилен, легко передвигается. Торцевые стенки используются для информации по работе творческой мастерской (правила, тема), оформлено в виде силуэтов домашних животных. В мастерской используются два мольберта двухсторонних зелёного и жёлтого цвета, которые отгораживают рабочее пространство от других групповых зон. На пол мы рекомендуем ковер малого размера, среднего ворса, в бежево - коричневых тонах, повторяющий след (отпечаток) лапки животного. Мастерская располагается у окна. На окне занавески, из материала белая органза. На подоконнике можно расположить выставочные экспонаты по результатам продуктивной деятельности детей. Так же целесообразно, на подоконнике, разместить бра на прищепке для дополнительного освещения в зимний период. Пространство под подоконником можно использовать как выставку готовых работ (рисунков) закрепляя их на преобразующих нитях декоративными прищепками (также оформленные по теме). Рабочие столы творческой мастерской легко трансформируемые, за счёт этого можно добиться, чтобы одновременно заниматься несколькими видами детского творчества. Стол – матрёшка и два полусферических стола исполнены в светло зелёных и желтых тонах. Пространство справа займёт стол желто – зелёного цвета, с торца которого устройством закреплён раскручивающийся рулон бумажных обоев. На раскрученном полотне с большим удовольствием и интересом рисуют дети, будь то карандаши, мелки, краски или другие материалы. Этот чудный столик целесообразно оснастить дополнительным освещением в виде бра, которое закрепим на стеллаже смежного шкафчика. Верхнее пространство творческой мастерской заполним подвесным мобилем, расположив его слева от окна между стеной и шкафчиком центра. Мобиль закрепим на потолочном крючке. На самом мобиле - свисающие на нитях фигурки животных, рыб, птиц, изготовленные разными техниками в качестве наглядности. Справа от окна – магнитная доска на колёсиках, которую можно переместить в другое место. Эту доску также можно использовать в изо деятельности. Ещё она послужит выставочным стендом и др. В такой мастерской дети с увлечением будут заниматься творчеством и с удовольствием посещать её. А название ей дадим « Каляка – маляка».
Дизайн Уголка уединения «Посидим в тишине» Находится в угловой зоне группы между центром книги и центром развития речи. На полу - коврик-травка сочного зеленого цвета ранней весны, мягкие красивые подушки, на которых ребенок может отдохнуть. Мягкие игрушки домашних животных. В углу - кресло-груша расслабляющее цвета беж. Рядом мини - этажерка на колесиках, на которой располагаются семейные альбомы – для психологического комфорта ребенка, музыкальная светящаяся лампа «Черепаха» и коробочка «Спрячь все плохое». На потолке на крючке закреплен балдахин, - двухслойные шторы (органза цвета яблока и портьер цвета какао).
Схема группы Центр Спорта Центр Музыки и театра Уголок уединения Центр книги Центр развития речи Интерактивная доска Проектор Центр строительно – конструктивный Центр природы и экспериментирования Центр сюжетно-ролевых игр окно окно Центр математики ширма ширма коврограф доска Творческая мастерская интер. доска кафе Ц.безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития индивидуальных способностей детей средней группы"
Данная презентация рассказывает об элементах среды в группе, которые влияют на индивидуальные способности детей....
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)...
Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»(средняя группа)
В презентации описан проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе...
Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы
Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы...
Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)
Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц ...
Развивающая предметно – пространственная среда по теме «Здравствуй, зимушка – зима!» в средней группе
Презенация по теме:" Здравствуй, зимушка зима"...
Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда по теме "В гостях у сказки"
Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда по теме "В гостях у сказки"...