Главные вкладки
Конспект занятия на тему: «Наши любимые домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе: "Наши любимые домашние животные". Цели: активизировать словарный запас по теме, прививать любовь к домашним животным, развивать словообразовательную функцию речи, развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей
логопедической группе на тему:
«Наши любимые домашние животные»
Подготовила:
Учитель-логопед:
Семендяева О.В.
Цели:
-Активизировать словарный запас по теме,
-Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных,
-Развивать словообразовательную функцию речи,
-Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят,
-Прививать любовь к домашним животным,
-Закрепить умение составлять простые распространенные предложения,
-Учить составлять рассказ описание по плану-схеме,
-Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление,
-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок с изображением домашних животных,
-Называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются,
-Повторение названий домашних животных,
-Отгадывание загадок о домашних животных,
-Рисование домашних животных: штриховка, нарисуй недостающие части тела животного.
-дидактическая игра «Кто где живет?», «Кто как голос подает?».
Оборудование:
-картинки с изображением домашних животных и их детенышей,
-плакат с изображением следов животных,
-мяч,
-цветные карандаши, плакат с изображением домашних животных,
-колонка
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети встают в круг, берутся за руки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь проходите на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
Логопед: Ко мне сегодня утром в гости прибежала мышка и принесла письмо от Маши и Миши. Я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте!
«Здравствуйте, дорогие друзья. У нас случилась несчастье– все животные с нашего двор убежали. И мы не можем их найти. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти, мы вам сейчас загадаем загадки»
2. Игра «Отгадай, что это за животное?» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
-Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
-Мяукает, лакает, царапается (кошка)
-Хрюкает, роет землю (свинья)
- Ржет, бегает, скачет (лошадь)
-Блеет, бодается (коза)
-Мычит, жует, ходит, дает молоко (корова)
Логопед: -Молодцы ребята, мы всех животных нашли. Мама и папа довольны нашей работой. Давайте вспомним каких животных мы с вами вернули? (собака, свинья, коза, кошка, лошадь, корова,).
-А как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные)
А почему? (Потому что они приносят пользу человеку и живут рядом с ним, а человек о них заботится).
Логопед: Ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных и узнаем много нового. Мы будем говорить о том, чем они питаются, какие звуки издают, какую пользу приносят.
3. Логопед: - а где живут домашние животные? (на ферме).
-А как называются люди, которые заботятся о домашних животных? (фермеры).
-Вот сегодня и мы с вами попробуем стать самыми настоящими фермерами и научимся ухаживать за домашними животными.
Логопед: каждое домашнее животное нужно кормить, а чем же фермер их кормит? Ответьте мне на вопросы:
Логопед: Что любит свинья? – Овощи, траву, отходы.
Логопед: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.
Логопед: Что любит коза? – Траву, сено.
Логопед: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.
Логопед: Лошадь? - Сено, траву, овес.
Логопед: Что любит корова? – Сено, траву.
Логопед: Хорошо, мы запомнили, что едят животные. А как они едят?
Корова — жует,
собака — грызет,
Лошадь – жует,
кошка — лакает.
Кошка лакает молоко. Ребята запомните кошка не пьет, а лакает молоко и воду. Покажите мне, как кошка лакает язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.
Логопед: А корова? Лошадь?
Дети: Жуют.
Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно - артикуляционных мышц).
#1051;огопед: У каждого животного должен быть свой дом. Ведь они не могут жить под открытым небом, на улице. Давайте подумаем где же они живут? (Каждый в своем домике)
Игра: «Кто где живет?»
-Корова в коровнике
-Собака – в конуре (будке)
-Кошка – в комнате
-Свинья в свинарнике
-Лошадь в конюшне
-Овца в хлеву
-Коза в хлеву.
5. Логопед: на зеленой поляне лежат изображения взрослых домашних животных. На столе лежат картинки с изображениями детёнышей домашних животных.
Логопед:- Ребята, посмотрите сколько взрослых животных мы видим на поляне. Но все мамы потеряли своих детенышей. Нам нужно помочь им найти своих малышей.
Игра «У кого какой малыш?» Вы выбираете картинку с детенышем и кладете рядом с мамой. Обязательно назовите маму с детёнышами со словами: у меня….
у меня лошадь с жеребенком
у меня кошка с котенком
у меня корова с теленком
у меня коза с козленком
у меня собака с щенком
у меня овца с ягненком
у меня крольчиха с крольченком.
#1040; сейчас мы с вами отдохнем и проведем Физкультминутку «Котик».
Выполнение движений по тексту стихотворения. Дети идут «кошачьим» шагом.
Вот какой коташка,
Круглая мордашка, Изображают когти
А на каждой лапке
Коготки-царапки. Прыжки на месте.
Все ему игрушки —
Кубик и катушка. Прыгают друг за другом по
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
7. Логопед: А сейчас мы с вами пойдем на саму ферму. Вот загон, но дверка была открыта и некоторые животные убежали и посмотрим кто же там оставил свои следы.
(Звучит музыка, на полу лист бумаги со следами животных. Под музыку
дети ходят по следам животных).
Логопед: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
#1051;огопед: Посмотрите, кто к нам прискакал? (кролик). У нас появилось еще одно домашнее животное – кролик. Давайте проведем пальчиковую игру «Зайки на лужайке»с шариком Су-джок.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
#1048;гра «Назови ласково». (с мячом).
О животных мы с вами поговорили, детенышей вспомнили. А теперь давайте подумаем как животных можно ласково назвать. (Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка)
10. Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Вы знаете как животные разговаривают и я это сейчас проверю. Найдите ошибку, скажите правильно.
Корова – мяукает? Нет– мычит
Лошадь – блеет? Нет–ржет
Свинья – мычит? Нет– хрюкает
Козел – ржет? Нет– блеет
Овца – лает? Нет– блеет
Собака –мычит? Нет - лает
Кошка –хрюкает? Нет – мяукает
;Что забыл нарисовать художник?”
Логопед: “Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами на столе. На ней изображены животные. Но художник очень торопился и забыл нарисовать некоторые части тел животных. Посмотрите внимательно и подумайте, что же забыл нарисовать художник? Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?
Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят, чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта”.
Логопед: Какие вы молодцы, вы сегодня много узнали про домашних животных
IV. Итоги занятия
• Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Какое задание вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...
Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"
Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Моё любимое домашнее животное»....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...