Конспект занятия на тему: «Наши любимые домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе: "Наши любимые домашние животные". Цели: активизировать словарный запас по теме, прививать любовь к домашним животным, развивать словообразовательную функцию речи, развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей

логопедической группе на тему:

«Наши любимые домашние животные»

Подготовила:

Учитель-логопед:

Семендяева О.В.

Цели:

-Активизировать словарный запас по теме,

-Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных,

-Развивать словообразовательную функцию речи,

-Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят,

-Прививать любовь к домашним животным,

-Закрепить умение составлять простые распространенные предложения,

-Учить составлять рассказ описание по плану-схеме,

-Развивать память, слуховое внимание, логическое мышление,

-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением домашних животных,

-Называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются,

-Повторение названий домашних животных,

-Отгадывание загадок о домашних животных,

-Рисование домашних животных: штриховка, нарисуй недостающие части тела животного.

-дидактическая игра «Кто где живет?», «Кто как голос подает?».

Оборудование:

-картинки с изображением домашних животных и их детенышей,

-плакат с изображением следов животных,

-мяч,

-цветные карандаши, плакат с изображением домашних животных,

-колонка

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

Логопед: Ко мне сегодня утром в гости прибежала мышка и принесла письмо от Маши и Миши. Я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте!

«Здравствуйте, дорогие друзья. У нас случилась несчастье– все животные с нашего двор убежали. И мы не можем их найти. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти, мы вам сейчас загадаем загадки»

2. Игра «Отгадай, что это за животное?» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

-Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

-Мяукает, лакает, царапается (кошка)

-Хрюкает, роет землю (свинья)

- Ржет, бегает, скачет (лошадь)

-Блеет, бодается (коза)

-Мычит, жует, ходит, дает молоко (корова)

Логопед: -Молодцы ребята, мы всех животных нашли. Мама и папа довольны нашей работой. Давайте вспомним каких животных мы с вами вернули? (собака, свинья, коза, кошка, лошадь, корова,).

-А как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние животные)

А почему? (Потому что они приносят пользу человеку и живут рядом с ним, а человек о них заботится).

Логопед: Ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных и узнаем много нового. Мы будем говорить о том, чем они питаются, какие звуки издают, какую пользу приносят.

3. Логопед: - а где живут домашние животные? (на ферме).

-А как называются люди, которые заботятся о домашних животных? (фермеры).

-Вот сегодня и мы с вами попробуем стать самыми настоящими фермерами и научимся ухаживать за домашними животными.

Логопед: каждое домашнее животное нужно кормить, а чем же фермер их кормит? Ответьте мне на вопросы:

Логопед: Что любит свинья? – Овощи, траву, отходы.

Логопед: Что любит кошка? - Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит коза? – Траву, сено.

Логопед: Что любит собака? - Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь? - Сено, траву, овес.

Логопед: Что любит корова? – Сено, траву.

Логопед: Хорошо, мы запомнили, что едят животные. А как они едят?

Корова — жует,

собака — грызет,

Лошадь – жует,

кошка — лакает.

Кошка лакает молоко. Ребята запомните кошка не пьет, а лакает молоко и воду. Покажите мне, как кошка лакает язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно - артикуляционных мышц).

#1051;огопед: У каждого животного должен быть свой дом. Ведь они не могут жить под открытым небом, на улице. Давайте подумаем где же они живут? (Каждый в своем домике)

Игра: «Кто где живет?»

-Корова в коровнике

-Собака – в конуре (будке)

-Кошка – в комнате

-Свинья в свинарнике

-Лошадь в конюшне

-Овца в хлеву

-Коза в хлеву.

5. Логопед: на зеленой поляне лежат изображения взрослых домашних животных. На столе лежат картинки с изображениями детёнышей домашних животных.

Логопед:- Ребята, посмотрите сколько взрослых животных мы видим на поляне. Но все мамы потеряли своих детенышей. Нам нужно помочь им найти своих малышей.

Игра «У кого какой малыш?» Вы выбираете картинку с детенышем и кладете рядом с мамой. Обязательно назовите маму с детёнышами со словами: у меня….

у меня лошадь с жеребенком

у меня кошка с котенком

у меня корова с теленком

у меня коза с козленком

у меня собака с щенком

у меня овца с ягненком

у меня крольчиха с крольченком.

#1040; сейчас мы с вами отдохнем и проведем Физкультминутку «Котик».

Выполнение движений по тексту стихотворения. Дети идут «кошачьим» шагом.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка, Изображают когти

А на каждой лапке

Коготки-царапки. Прыжки на месте.

Все ему игрушки —

Кубик и катушка. Прыгают друг за другом по

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

7. Логопед: А сейчас мы с вами пойдем на саму ферму. Вот загон, но дверка была открыта и некоторые животные убежали и посмотрим кто же там оставил свои следы.

(Звучит музыка, на полу лист бумаги со следами животных. Под музыку

дети ходят по следам животных).

Логопед: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

#1051;огопед: Посмотрите, кто к нам прискакал? (кролик). У нас появилось еще одно домашнее животное – кролик. Давайте проведем пальчиковую игру «Зайки на лужайке»с шариком Су-джок.

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

#1048;гра «Назови ласково». (с мячом).

О животных мы с вами поговорили, детенышей вспомнили. А теперь давайте подумаем как животных можно ласково назвать. (Козочка, лошадка, поросеночек, коровка, овечка, собачка, кошечка)

10. Логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Вы знаете как животные разговаривают и я это сейчас проверю. Найдите ошибку, скажите правильно.

Корова – мяукает? Нет– мычит

Лошадь – блеет? Нет–ржет

Свинья – мычит? Нет– хрюкает

Козел – ржет? Нет– блеет

Овца – лает? Нет– блеет

Собака –мычит? Нет - лает

Кошка –хрюкает? Нет – мяукает

;Что забыл нарисовать художник?”

Логопед: “Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами на столе. На ней изображены животные. Но художник очень торопился и забыл нарисовать некоторые части тел животных. Посмотрите внимательно и подумайте, что же забыл нарисовать художник? Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят, чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта”.

Логопед: Какие вы молодцы, вы сегодня много узнали про домашних животных

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Какое задание вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Моё любимое домашнее животное»....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...