Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Купча Светлана Андреевна

Совершенствовать у детей знания о предметах окружающих нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_predmet_rasskazhet_o_sebe.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Цель: Совершенствовать у детей знания о предметах окружающих нас.

Задачи:

  1. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.
  2. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
  3. Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемый результат:

 

Основные понятия:  Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Форма проведения: фронтальная НОД

Оборудование: Мультимедийное оборудование; подбор материала – презентация по данной теме.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

 Ребята, скажите, из какого мультфильма прозвучала песенка? Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.        

Дети входят в группу под музыку «Кто такие Фиксики»

5 мин

2

Основной

 

Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию. Воспитатель читает стихотворение: Мне приснился чудный сон, Готовит тесто телефон. Стирает платье пылесос, А утюг поёт всерьёз! Крутит фарш магнитофон. Вот так странный марафон! Помогите разобраться, Надо в доме мне прибраться!

 Игра с мячом «Помощники» Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают комнату. Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. В микроволновке – разогревают еду.

 Физминутка «Ток бежит по проводам» Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу. Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: (Моторчик) Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо Кофемолка, пылесос. Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу. Игра «Кто главный» А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный. Я – стиральная машина Дело главное моё Чисто выстирать бельё. Я не только умею стирать, Я могу полоскать, отжимать. Я главная. Я холодильник. Без холодильника беда. В тепле испортится еда. И даже наш голодный кот. К такой еде не подойдёт. Я главный. Я электрический чайник. Меня в розетку ты включаешь, Когда захочешь выпить чаю. Я главный. Я Фен Я на утренник спешила, Феном волосы сушила. Я на славу потрудилась И в принцессу превратилась! Я главная

 Загадки: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их. 1. Он квартиру убирает Пыль и мусор обожает (пылесос) 2. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (Стиральная машина) 3. Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается (утюг) 4. Закипает изнутри И пускает пузыри (чайник) Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы?  Правильно, нельзя!

дети рассматривают предметы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Играют в игру

Выполняют физ.минутку

Отгадывание загадок

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа

15 мин

3

Заключительный

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали?

 -Как ещё можно назвать бытовые предметы? Дети отвечают, что предметы - помощники. Что нового узнали?

 Ответы детей

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»        ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»

Цель: Рисование светофора будущего  ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:-  развивать речь детей, ум...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» раздел «Анализ произведения» в старшей группе В. А. Осеева «Просто старушка»

Цель: Создать условия для развития интереса к истокам образования через литературное произведение.  ЗАДАЧИ: Образовательные:- Продолжать способствовать усвоению детьми обобщений м...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...