Технологическая карта НОД, познавательное развитие
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
"Путешествие в удивительный лес" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
По теме «Путешествие в удивительный лес»
Фуркало Наталья Николаевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 35
г. Уссурийск, 2020 год.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Путешествие в удивительный лес»
Автор конспекта НОД: Фуркало Наталья Николаевна, воспитатель, наименование
Цель: Закрепление знаний детей о жизни животных средней полосы России: медведь, волк, лиса, белка, заяц.
Задачи приоритетной образовательной области
Обучающие:
Формировать у детей навыки согласовывать существительное и притяжательное прилагательное, способствуя развитию речи, воображения, мышления;
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить сведения, используя загадки, картинки о диких животных;
Развивающие:
Развивать умение выразительно и последовательно пересказывать текст;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным наших лесов.
Задачи ОО в интеграции:
Уточнить представления детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде, пищевых предпочтениях;
Развивать воображение, творчество, закреплять умение рисовать животных;
формировать основы безопасного поведения в лесу и разумного отношения к своему здоровью
Создать комфортную психологическую ситуацию в группе, обогащая ее положительными эмоциями;
Предполагаемый результат.
к концу занятия каждый ребенок:
- проявляет высокую активность и любознательность;
- умеет находить и описывать животных, знает их отличительные особенности и повадки;
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы бережного отношения к окружающей природе);
- умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
- владеет специальными умениями и навыками (речевыми, изобразительными), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с дикими животными. Чтение рассказов и сказок о животных. Рисование на тему: «Дикие животные».
Словарная работа
Следы беличьи, медвежьи, волчьи, лисьи, заячьи, дупло, логово, берлога
Современные педагогические технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование для педагога:
- мультимедиа – ноутбук, проектор, экран, письмо в конверте, нарисованные следы животных, дерево - елка, записка, презентация "Дикие животные, картина с изображением животных, спрятавшихся в лесу., музыкальное сопровождение (песня "По дороге с облаками").
Оборудование для детей: Маски животных, воздушные шары, маркеры
Форма организации работы: фронтальная
Методы и приемы: наглядные, словесные, символьные, предметно-практические, игровые
Ход НОД | Образовательная область | Образовательные задачи | Виды детской деятельности | Педагогические методы и приемы | Виды организации образовательной деятельности |
Мотивационный | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Привлечь, заинтересовать и направить детей на достижение цели. | Дети слушают письмо, отвечают на вопросы, вспоминают правила поведения пребывания в лесу. | Чтение письма. Показ наглядных карточек «Что нельзя делать в лесу» | Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы |
Основной | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Стимулировать Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных. Создать условия для умственного, познавательно-речевого развития Развивать основные виды упражнений Развивать зрительное восприятие, умение соотносить силуэтное изображение с естественным. Развивать воображение, творчество, закреплять умение рисовать животных | - Слушают звуки леса, выполняют движения в соответствии с текстом; Отгадывание загадок о диких животных Дети образуют новые слова по аналогии со знакомыми словами; Дети закрывают глаза, под волшебную мелодию кружатся, надевают маски и выразительно и последовательно рассказывают о животных Дети выполняют упражнения «Зайцы стали по порядку» Дети рисуют животных на воздушных шарах Самостоятельная деятельность | Наглядные. На экране слайд с изображением леса, комаров, грибов, ручейка; на полу вырезанные из белого картона следы животных Словесные. Наглядные (показ картинок животных) Показ движений Нарисованное дерево-елка, картинки и схемы рисования животных | Музыкально-ритмические движения Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира) Словообразование Пересказ текста Двигательная активность Рисование в нетрадиционной технике |
Заключительный | Рефлексия | Закрепить знание диких животных Воспитывать доброжелательное отношение. | Рассказы детей о нарисованных животных | словесные | Эмоционально-личностные отношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта по познавательному развитию «Мой город Старый Оскол»
Познавательное развитие...
Технологическая карта по познавательному развитию "Поможем Ферби убрать игрушки"
итоговое занятие по Фэмп в средней группе...
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие
Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...
Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....